Я снова в строю (многабукаф!) (турботруацтой)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: xenopus 13 Марта 2008 г. в 13:41

Как и обещал, пишу отчет. Сорри, если слишком подробно, но м.б. кому и пригодится. Некоторое время назад двигатель (201Т) начал троить. Т.к. шаманство с высоковольтной системой результатов не принесло, я померял компрессию (на холодную, правда), получилось что-то около 9-2-2-9, предварительный диагноз – прогорела прокладка. При Снятии ГБЦ так оно и оказалось. Кроме того, выяснилось, что распредвал был выставлен не по метке, и отставал от коленвала градусов на 25-30 (по коленвалу). Кроме того, ГБЦ оказалась во-первых сильно кривой – мастер в АБ-инжиниринге сказал, что съем будет не менее 0.5мм (при максимально допустимом по мурилке 0.4мм), а во-вторых, в трех местах треснутой, две трещины между клапанами и одна в сторону рубашки охлаждения. Несмотря на заверения Анубиса “херня, все турбовые Саабы так ездят”, я решил не рисковать и все-таки голову поменять, хрен знает, вдруг она еще треснет совсем при протяжке. Вновь купленную голову я снес все в тот же АБ для замены направляющих клапанов. Поскольку родные втулки оказались дороги и под заказ (на неопределенный срок), я решил (да простят меня гуру!) поставить Metelli для ТАЗовской классики – по длине и внутреннему диаметру они подходят, а наружный диаметр их на 1 или 2 мм больше, что вполне решается проточкой. Заодно были поставлены маслосъемные колпачки. Клапана я не притирал, т.к. в АБ клапана подгоняют по хитрой методе, не требующей последующей притирки вообще. Далее голова была проинсталлирована на двигатель, метки совмещены, но двигатель чуть попердел, стал дико заливать свечи, и далее запускаться не захотел вообще. После несистематических метаний, дерганий и томлений духа ((с) Экклезиаст) я поступил так - проверил стробоскопом зажигание, оказалось что оно слишком раннее, и даже при повернутом до упора трамблере составило около 35гр.до ВМТ. Далее я вывернул до конца в сторону обеднения, т.е. против часовой, регулятор СО на пауке, и после нескольки итераций подкрутил винт/покрутил стартером двигатель – о чудо! – завелся. Не знаю почему оно так получилось с зажиганием, почему исходных регулировок трамблера оказалось недостаточно. Опять же Анубис сказал, что знает одну машину с такой же фигней, и что она ездит уже несколько лет нормально, но лучше как-то исправить, и я решил как-то этот косяк побороть. После непродолжительной медитации над трамблером я подточил круглым надфилем крепления вакуумника (т.к. тот двигает датчик Холла), попутно выяснив, что ему кирдык – порвалась мембрана, пара мм на трамблере как раз примерно соответствует недостающим 15 град. по метке, и зажигалово теперь соответствует 20 гр, как и положено. Далее, раз пошла такая пьянка, я заодно решил проверить управляющее давление на К-джетронике, изготовив нехитрый девайс из манометра на 6 атм, какого-то тройника от КАМАЗа и пары трубок с хомутами. На горячую УД оказалось, как и ожидалось, ниже, чем нужно – 3.2, что было исправлено подкладыванием колечка из жестяной банки под пружину в РУДе (“паровозике”), после чего давление повысилось до 3.5, а на холодную составило 1.5, т.е. в пределах нормы. Напряг тот момент, что при снятии воздушного шланга с РУДа (режим полной нагрузки) давление почти не понизилось, хотя мембрана цела и подвижна. Ну, протяжка головы и регулировка зазоров в клапанах – это само собой. Попутно я поменял передние тормозные суппорта, с дисками и колодками (это богатство давно уже ждало своего часа, но руки не доходили) а то старые суппорта гремели и нещадно подклинивали, и паллиативные меры в виде трубок на концы помогли ненадолго. Забавно, что я все доделал, то не смог выехать из гаража – за время стояния машины в оном перед воротами намерз толстый слой льда, и мне пришлось на следующий день часа 2 вызволять самолет из ледового плена. Но возня с двигателем не закончилась, т.к. тест-драйв показал, что двигатель тянет едва ли не хуже, чем до ремонта, для чего я собираюсь где-то найти и поставить вакуумник трамблера (у меня к тому же стоял нетурбовый), выставить СО на сервисе и разобраться с РУДом на полной нагрузке.

ЗЫ. В подтверждение старого тезиса про Саабы и энтропию сегодня перестали работать поворотники. Аварийка работает, а поворотники нет. Вот думаю, куда копать, вроде провода на переключателе целы, предохранитель вроде тоже. Блин.



Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board