Настройка базового давления (перевод) (9к, 92, 2,3t, АКПП)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Gripen 19 Апреля 2007 г. в 18:50

Оригинал статьи находится по этому адресу

Настройка базового давления на SAAB 9000
Введение
Система APC используется на всех турбинах полного давления в SAAB 9000 Turbo (хотя осуществлена не менее чем тремя различными путями за эти годы) для управления давлением наддува турбиной сверх определенного уровня, известного как базовое давление (или базовый наддув). Этот уровень наддува устанавливается механически на штоке вестгейта турбины и должен устанавливать конкретное давление в зависимости от модели. Приведенная процедура показывает как измерить и настроить базовое давление наддува.
Требуемое время
Каждая настройка занимает несколько минут. Однако, если требуется дальнейшая донастройка, двигатель должен быть достаточно охлажден, чтобы его можно было касаться. По моему опыту, это обычно занимает несколько часов.
Требуемый инструмент
Внимание! Предлагаемый инструмент я счел необходимым применять для TD04 на моей Aero 96 с МКПП. Другие установленные турбины могут потребовать другой инструмент.
Гаечный ключ
• В зависимости от модели - 10мм или 11мм
Другое
• Измерительный прибор (манометр)
Измерительный прибор необходим для измерения уровня базового наддува. Другого пути нет. Более точный (и прецизионный) предпочтительнее, но я получил достаточно хорошие результаты с прибора, который был недостаточно прецизионный (я считаю, что смогу различить 0,05 бар на этом приборе: осторожно – только такая точность достаточна для решения задачи). Прибор с диапазоном около 0,7 бар (10PSI) обеспечит наилучшее решение поставленной задачи. Это то, что я использовал.
У меня также есть измеритель давления наддува TIM, сделанный в Великобритании и имеющий диапазон 2 бара. К сожалению, он не достаточно точен, т.к. имеет маленький масштаб и большой диапазон и я использую его для измерения базового наддува. Он лучше подходит для измерения пикового наддува. Этот прибор сконструирован для установки внутри автомобиля, но я использовал его только для настройки поэтому я смонтировал по временной схеме.
Процедура

Различные части, о которых говорится в процедуре, указаны ниже (показана Aero с турбиной Mitsubishi TD04):


Если базовое давление наддува было потеряно полностью
Если настройка базового давления наддува была полностью потеряна, например актуатор вестгейта или турбина снимались или заменялись, начальные установки могут быть проведены по следующей схеме:
1. Если необходимо, поднимите перед автомобиля и закрепите на подставках.
2. Отпустите контрогайку на штоке актуатора вестгейта.
3. Удалите пружинную защелку (или пружинный держатель) крепящую головку штока на рычаге вестгейта и снимите шток актуатора со штифта рычага.
4. Подкрутите головку штока актуатора таким образом, чтобы она свободно заходила (скользила) на штифт в положении, когда вестгейт закрыт.
5. Закручивая, отведите головку штока назад на 3,5 оборота. Этим вы преднатяните актуатор примерно на 3мм при закрытом вестгейте.
6. Наденьте головку штока на штифт вестгейта и установите пружинную защелку.
7. Измерьте базовое давление наддува как описано ниже и настройте его в случае необходимости.

Измерение базового давления наддува
1. Подсоедините измерительный манометр к автомобилю. Моя Aero 96 года имеет точку вывода для таких целей на впускном коллекторе. В нормальном состоянии она заблокирована резиновой заглушкой, видной на переднем плане. Другие модели могут потребовать введение разветвителя (поставляется вместе с манометром) в одну из пневмомагистралей. Не подсоединяйтесь линии PCV (on top of the cam cover with a white plastic valve halfway along it).

2. На автомобилях без Trionic:
1. На автомобилях без Trionic, отключите электрический разъем на соленоидном клапане APC. Он расположен на верхней части радиатора, на левой стороне автомобиля (на стороне аккумулятора). Он имеет электрический разъем и 3 подключенных к нему резиновых шланга. Шланги не отключайте.
(У меня нет фото клапана с автомобиля без Trionic. Если кто-либо может представить фото клапана и его расположение я буду очень признателен).
2. Начните испытательные заезды и на прогретом до рабочей температуре двигателе, сделайте несколько сильных ускорений. Крутой подъем поможет в этом.
Имейте ввиду, что на манометре будет отображаться максимальное давление наддува.
3. На автомобилях с Trionic и моделях с LPT:
1. Начните испытательные заезды на прогретом до рабочей температуре двигателе. Включите третью передачу (ручную или автоматическую) и ускоряйтесь до максимальных оборотов с, примерно, 1500 об/мин (избегайте kickdown на моделях с АКПП). После достижения двигателем частоты 3000 об/мин, нажмите на тормоз, удерживая педаль акселератора для достижения максимальной нагрузки при 3000 об/мин (нажатие на педаль тормоза также является основанием для Trionic сбросить давление наддува до базового на моделях без LPT). Запомните давление на манометре.
4. Если базовое давление наддува находится вне пределов specification, настройте его как описано ниже и повторите измерение.


Настройка базового давления наддува

ВНИМАНИЕ Эти операции производите на холодном двигателе. Даже несколько секунд работы делают турбину слишком горячей для касания.
Лучше всего это делать на твердом покрытии (типа бетон или асфальт – но не трава) для предотвращения потери пружинной защелки которая может отскочить при снятии.
1. Если необходимо, поднимите перед автомобиля и установите на подставки.
2. Удерживая шток актуатора вестгейта возле резьбовой части пасатижами, ослабьте контрогайку ключем на 10 или 11. Важно то, что нельзя удерживать шток вблизи актуатора вестгейта (круглой баночки), т.к. даже небольшое повреждение штока в этой области может вызвать искривление штока в актуаторе.
3. Удалите пружинную защелку головки штока на штифте рычага вестгейта.
4. Покрутите головку по часовой стрелке (укорачивая шток) для увеличения давления наддува или против часовой стрелки (увеличивая шток) для его уменьшения. См. таблицу для приблизительной оценки между числом поворотов головки штока и изменением давления. Наилучшая мощность будет достигнута вблизи верхней границы зоны (по спецификации). Однако, превышение давления по спецификации может вызвать проблемы, включая риск повреждения двигателя при неблагоприятных условиях.
5. Наденьте головку штока на штифт вестгейта и закрепите пружинной защелкой. На моей Aero отверстие для пружинной защелки расположено вертикально и мне значительно проще вставлять защелку снизу, чем сверху. Однако, это может привести быстрой потере защелки. Я начал практиковать устанавливать защелку сверху.
6. Еще раз зажмите шток пасатижами вблизи резьбового конца и затяните контрогайку.
7. Измерьте базовое давление наддува по вышеописанной методике. Если необходимо, дайте двигателю остыть и повторите настройку.


Базовое давление наддува для различных 9к

Внимание: изначально все давления даны в bar и перевод в PSI приблизительный.

Пока это то, что я нашел на сегодняшний день. Если ваш автомобиль не представлен здесь, но вы знаете каким должно быть базовое давление наддува, я буду рад услышать это от вас. Мне особенно любопытно узнать спецификации на редкие автомобили – 9000 большой мощности, такие как СS Turbo S и Carlsson.



Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board