Часть первая - управление. APC нового образца на 9К управляется PWM (ШИМ?) сигналом частотой
90гЦ. При данном методе управления существуе понятие duty cycle. Соответственно, имея в клапане 2 соленоида,
между которыми колеблется металлическая мембрана из магнитящегося сплава, можно предположить, что в момент зажигалова ( стрелка в прерывистой/красной зоне), на соленоиде "C" duty cycle максимальный, на "R" - минимальный. Максимальный означает что на соленоид с минимальными промежутками в рамказ 90Гц подается напряжение бортовой сети ( которое нормально колеблется до 14 вольт, если я не ошибаюсь)
Duty cycle можно проверить не самым дорогим мультиметром с такой функцией ( я купил в чипдипе за 1800 рублей, кажись). А может и дорогим...
Часть вторая - выводы
1. Если во время пуляния ( ситуация с недодувом) duty cycle на R больше, чем на "С" - причина недодува в "мозгах".
2. В случае некорректного формирования duty cycle - когда он составляет 100% продолжительное время, может сгореть
катушка, поскольку в саабовских мануалах сказано, что категорически не рекомендуется давать на обмотки 12 В на время больше 2-3 секунд.
проводка на клапан ( вид сверху) слева - R, справа - С, посередине +12В. PWM - землей на крайние контакты.
Ну и в заключение, как "быстро" приговорить клапан без мультиметра -
- снять трубки с C, W
- на С надеть чистую трубку, либо, подключить насос
- на холостом ходу проверить, открыто ли C-W (давления нет)
- после этого немного открыть дроссель и убедиться в том, что C-W перекрыт ( давление есть).
при этом, клапан должен держать как минимум бар, если он этого не делает, значит либо умерли уплотнительные резинки, либо мембрана.
Если в чем не прав, апскакалы поправят.
Обсуждение:
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение