еще - анализ темы "Хон и РиМет"


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Алексей 02 Июня 2000 г. в 16:50

В ответ на: чего думаем, отправленное Алексей 02 Июня 2000 г. в 16:08

при прочтении всего предыдущего про двигатель возникает резонный вопрос - а что происходит с хонированной (или хонингованной?) поверхностью цилиндра? кою специально делают слегка как бы шершавой шоб масло на ей удерживалося? раз РиМет полирует поверхности, то стало быть и хон заполироует? и не будет больше масло держаться...
спрашивал я про это у этих риметчиков. ответ был такой:
типа римет осаждается только в зоне трения металл-об-металл. если детали имееют нормальный технологический зазор, то в этом зазоре всегда есть маслянный клин, толщиной скажем 20 микрон, и в этом зазоре частицы римет размером 5 микрон просто проплывают не осаждаясь.
а если уже пошло живое трение - то частица римета размазывается по поверхности металла как типа шарик пластилина, бо она мягкая по сравнинию со сталью.
поэтому если у вас нормальные зазоры в паре цилиндр-поршневое кольцо - то там и не будет осаждения.
а если уже кольцо трет по цилиндру - так там уже и хона давно нету, и вот в этом месте римет и будет осаждаться и типа скомпенсирует износ...
в обчем такие сказки рассказываеют...
НО - в проклятом буржуинстве моторы 900х имеею подлое свойство ходить по 500 тыщ миль без ремонту и римету.
как это им проклятым и заклейменным удается?
поэтому пока все хорошо - нехай он себе ездит без таблеток. а если уже поплохело, а деньгов на капремонт нету, то с помощью римета можно отрянуть конец (гибель я имею ввиду) не некоторое внемя, может тыщ на 50, а может и на 100. что есть рентабельно.
Но опять же редко бывает шоб только поршиневая была изношена. тут тебе и цепи, и натяжители, и клапана, а чтоб все это сделать все одно надо движок снимать да разбирать. тогда уже можно и кольца махнуть да коленвал шлифануть.
кстати, о качестве саабовского хона (точнее металла цилиндра) по информации от мишек и некого мастера Алексея, специализирующегося на переборке моторов сааб, необходимость в расточке цилиндров и соответственно в последующем хонинговании возникает у 10% двигателей поступающих в перебоку. В подавляющим большинстве случаев просто меняют кольца (естественно предварительно тщательно обмерив размены цилиндра и убедившись в их нормальности), правда часто надо менять и поршни, т.к. уже есть износ в поршневых кнавках под кольца, поршень то он лекосплавный. Коленвал так же не всегда надо шливфовать. часто достатчоно просто заменить вкладыши.
ну а клапана надо притереть и отрегулировать зазор клапанов шайбами. втулки тех же клапанов тоже редко меняют. при этом после такой переборки двигатель еще может легко ходить тыщ 250, если все сделали нормально.
так что может быть ну его нафиг этот римет, перебрать и делов то?
а?


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки


У СААБера