В ответ на: Re: Турбина, отправленное Тимур 18 Февраля 2000 г. в 12:23
: Особенностей никаких особых нет.
+++
как это нет, если ты их сам ниже и перечисляешь?
Это я бы сказал и есть ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия в эксплуатации турбо двигателя, именно при несоблюдении этих, казалось бы элементарных правил, турбины и грохаются.
Итак перечислим по порядку:
1. Масло только синтетика и обязательно жидкое по зиме и вязкое при раб.температуре, типа 5W-50. Т.к. турбина греется не до 100 гр, а, думаю, и до 250ти, раз светится, и масло должно иметь хороший запас по разжижаемости.
2. Менять масло не реже раз в 5-6 ткм. Это и для обычного движка полезно, а для турбины просто необходимо. Если масло стало черным - для турбины будет совсем не хорошо.
3. Не гнать на холодную, даже если масло хорошее, даже если оно и едет без напрягу, прогрелся - тады и топи. Слишком на больших оборотах работает турбина - малейший люфт из-за разницы коэффицента температурного расширения - и будет повышенный износ.
4. Не глушиться сразу после остановки - мин 30 сек на ХХ, а если до этого ехал интенсивно - то до 5 мин, но если ехал по дворам практически на ХХ - то можно и не стоять. В обчем принцип один - не глушить мотор пока турбина раскалена. Тепловой удар, коксование масла = кают турбине.
Вот и все. Более нету нюансов.
Ну разве что если турбина с водяным охлаждением, то на воде ездить не надо, но для новых саабов это не актульно, а на старых 900х с водяным охлаждением не было.
А по характиристикам, что дает турбина, так вот из каталога:
для 90го года 9000 2.3 л:
не турбо = 107 кВт-145 лс-207Нм при 3800
турбо LPT= 127кВт-172лс-257Нм при 3000
турбо высокого давления (для 93 года)-165кВт-224 лс-342Нм (это что на Аэро или CSE\CDE бывают)
елки, это ли не разница?
особенно в моменте
если разница в мощи на скажем 50%, то в моменте на 75%, а если учитывать что он в турбо достигается на гораздо меньших оборотах, так на этих оборотах разница в тяге будет раза в два. На ходу ну очень заметно. очень.
и даже не "моментный" наддув дает очень существенную прибавку в моменте на низах:
это хорошо чувствуется. Т.е. турбированный В201 на старом 900м однозначно сильно лучше тянет до 3000об чем не турбированный. Скажем при движении на 3й передаче с оборотами около 2000 и наступлении на педаль турбированный очень заметно лучше разгоняется. Ну а при 4000 тут и сравнения нет, просто пуляет...
Так что турбо это вещь...
вообще сааб должен быть турбированным.
Обсуждение:
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение