Осциллограммы лямбда-зонда
Обещанные осцилограммы с Buick Park Avenue 3.8л 1990 г.в.
Надо отметить, что никаких реальных проблем на автомобиле не было и я только рекомендовал заменить старый датчик кислорода с пробегом 100 000 миль на новый. Что и было сделано.
Первый канал - осцилограмма инжектора в первом цилиндре, второй канал - датчик
коленчатого вала.
Здесь инжектор управляется простым импульсом, как и на всех японских машинах. На более ранних GM можно встретить тип импульса с названием если мне не изменяет память pick and hold. Он состоит из двух импульсов - первый полным напряжением для открытия форсунки, второй - пониженым для удерживания форсунки в открытом положении. Попадется такая машина, пришлю и ее.
Старый датчик кислорода на холостом ходу. В углу цифры показывающие состав выхлопных газов. При этом НС дано в частях на миллион. Остальные газы в процентах. Аномалию здесь заметить трудно, однако видно, что временами напряжение падает ниже нуля.
Тот же датчик кислорода при повышеных оборотах без нагрузки.
Новый датчик кислорода на холостом ходу. Видна большая активность и отсутствие отрицательных показаний, а так же некоторые улучшения СО и НС. Кроме того, старый датчик требовал большего прогрева для вхождения системы в closed loop.
Другая машина 89 Oldsmobile Catlas Sierra 2.5 л. Каталитический дожигатель на этой машине совершенно не работает. Поэтому показатели выхлопных газов здесь хорошо характеризуют работу двигателя. Видно что достаточно свободного кислорода который мог бы окислить СО до более низкого уровня какой был виден на предыдущей машине. Автомобиль страдал нестабильностью холостого хода время от времени, глох. При проверке этих симптомов проявить не удалось, но замена кислородного датчика исправила ситуацию. Довольно часто датчик ачингает действительно плохо работать после хорошего прогрева на скорости под нагрузкой.
Старый датчик
Новый датчик. Видно большая амплитуда и скорость переключений из одного положения в
другое. Медлено переключаемый датчик может вводить компьютер в заблуждение и за время его подъема он может еще раз-два добавить топлива, что может сказываться на работе двигателя.
Надо помнить, что кислородный датчик на самом деле не датчик а переключатель. При бедной смеси он дает напряжение ниже 0.45 в, при богатой - выше. Сам процесс его
колебания вызван реакцией на его показания компьютера. Когда смесь бедная он добавляет топлива, когда богатая - убавляет. Процесс работы по обратной связи называется closed loop.
Если датчик постоянно находится возле своего среднего значения 0.45 то это значит, что он действительно мертв (это напряжение генерируется компьютером на своем высокоомном входе). Если его напряжение постоянно находится на предельном уровне, это может значить так же, что система исчерпала возможности регулировки. Например, при подсосе воздуха в обход датчика его расхода пониженое показание расхода воздуха может исчерпать возможности подстройки и напряжение на датчике будет находиться на нижнем пределе.
Правильно работающий кислородный датчик может быть очень удобным диагностическим
инструментом.
Надеюсь это достаточно занимательно.
Vladimir Kalinovsky
Corsa Automotive
2307 McDonald Ave
Brooklyn, NY 11223
(718) 998-0770
fax (718) 627-7312
vnk55@aol.com
SAABNET.RU
|