Тема: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!
А/м 9-5, 2,3t 2005г.
На даче промывал заслонку дросселя. Аэрозоль для чистки карбюратора.
Эту процедуру уже проделывал 1,5г. назад. Всё было без проблемм.
Промыл-почистил тряпочкой заслонку (клемма с аккума снята). Оставил открытой, чтобы гамно испарялось из впуска.
Этой же аэрозолью обильно промыл корпус дросселя, приводы газа с пружинками. Вот это наверное было ошибкой, не так уж дроссель герметичен, а жидкость эта очень едкая!
Короче когда завел машину, поначалу всё хорошо. Потом стали прыгать обороты Х.Х. и сильно.
Потом вроде просралась, скачки стали поменьше. Прогрел, оставил сохнуть.
На следующий день поехал. До окружной 100км. всё нормально, правда иногда были небольшие рывки. На окружной вкл. круиз на 120 км. и еду.... Вдруг толчок, CHECK ENGIN, круиз выключился. Прижался, открыл капот, обороты 1200. Понял, что отстрелило дроссель....
Поздно, темно, ну его нафиг... Доехал до дома. Утром сходу не завелся, только с перегазовкой.
Поехала хреново.
Сброс дросселя ничего не дал. Обороты Х.Х. скачут. Процедура сброса простая, на форуме описывалась. Есть видео здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=wr_CmGp2
re=related
Отстрел дросселя, как правило ведёт к его приговору. Хотя вещь тупая, полумеханическая и ломаться там действительно нечему. Кроме полного износа токовых дорожек датчика положения заслонки и газа. Что тоже маловероятно при моём пробеге.
Есть интересная ссылка по чистке дросселя:
http://www.saabcentral.com/forums/showt
p?t=190989
из которой следует, что ломаться там особо нечему. А грязь может сильно изменить сопротивление дорожек и характеристики кривой положения заслонки. А дальше мозги пытаются скомпенсировать это несоответствие, после N-й попытки отстрелом и лампочкой Check вы получаете приглашение на сервис.
Вообщем посмотрев на результат рукоблудия иностранца, решил разобрать дроссель. На всякий случай начал разминать кошелёк...
Снял дроссель. Лучше делать на холодную. Может слить немного тосола с шлангов подогрева.
Дальше фото по порядку:
1. Узел привода заслонок:
http://s39.radikal.ru/i083/1108/04/492dac909983.jpg
№1 это и есть эл/магнит отстрела. Банально дёргает язычёк, который удерживает привод заслонки Х.Х. После этого заслонка Х.Х. и привод газа становятся зависимыми.
№2 и №4 привод и шток Х.Х.
№3 это привод газа. По сути датчик положения педали газа относительно заслонки.
К этому рис. в конце повести я ещё вернусь.
2. Дроссель со снятой пластмас.крышкой эл.мотора:
http://s015.radikal.ru/i332/1108/4e/35f6c479b26d.jpg
Аккуратно отжать все защёлки крышки. Для удержания отжатых вставлял обычные зубочистки.
Крышку потянуть и снять. Видим обмотку мотора. Её надо снимать.
3. Обмотка мотора снята:
http://s49.radikal.ru/i124/1108/dd/958bb4a51861.jpg
Открутить 4 самореза. Затянуты от Большой души! Нужны хорошие звёздочки.
Дальше тянем обмотку на себя, пойдёт с разъёмом, но туго. Так как под ней магнит-ротор, магнит сильный. Короче тянем, снимаем, отделяем с разъёма.
4. Магнит-ротор двигателя:
http://s001.radikal.ru/i193/1108/16/5f14794b6d86.jpg
Перед снятием лучше пометить маркером относительно корпуса.
5. Снятие ротора:
http://s48.radikal.ru/i120/1108/f9/a874ced5e0a1.jpg
Зажать за шток привода заслонки (без фанатизма). Открутить гайку на 13.
Вот тут пришлось помучиться. Магнит сильный, посажен на метал. вал. Короче, надо чем-то Г-образным крепким аккуратно потдевать, при этом постукивать по валу. Без Фанатизма!
После долгих постукиваний слезет. Главное не повредить заднюю часть ротора.
6. Самое вкусное. То что надо чистить. Плата датчика:
http://s014.radikal.ru/i328/1108/e7/920edf07875e.jpg
Здесь:
№1 - платка с токовыми дорожками
№2 - бегунок с контактами
№3 - показан зазор между ними. Позже поймёте для чего.
№4 - вал дросселя.
Итак до самого нужного добрался и понял, что снять полностью плату, как показано на ссылке иностранца, без вандализма НЕВОЗМОЖНО! Бегунок посажен на вал с натягом. Кроме прочего, его посадка очень критична по положению (начальная характеристика кривой положения дросселя). Наверняка при сборке его положение проверяется тестом.
Но судя по комментариям на той ссылке, иностранец особо не парился. Я рисковать не стал.
Поэтому: в зазор №3 вставил кусочек безворсовой салфетки, смоченной обезжиривателем или хорошим спиртом. Растворители НИЗЯ !!!! Дальше поворачивая за шток заслонку чистим, салфетка должна перемещаться вместе с бегунком. Естественно салфетку потом переставляем, чтобы почистить всю плату покругу. Повторяем всё, но уже сухой салфеткой.
На этом чистка закончена. Вы удивитесь, но грязь там есть. На салфетке всё видно.
Всё ! Аккуратно всё собираем в обратном порядке, ставим дроссель на место. Всё работает!!!!
Теперь вернусь к рис.1 и вот почему:
В идеале надо почистить и такой же датчик педали газа. Но при сборке этот узел собирается послойно, в последнюю очередь завальцовывается шток привода заслонки.
Отсоединяемэл/магнит отстрела №1, снимаем. Откручиваем саморезики 4шт. Для снятия 2-х из них надо поворачивать два привода одновременно для доступа к ним. На этом остановился.
В сборе узел дальше не снимается! Надо развальцовывать шток. Дальше там две пружины, каждая на свой привод, со своим кол-вом посадочной навивки. Как их снять и при этом всё сохранить пока не понял.
В общем было поздно, претензии были к Х.Х., а это узел я почистил. К газу претензий не было.
Поэтому решил его не разбирать.
В итоге проделанной работы убедился, что дроссель вещь трудно убиваемая. Кошелёк разминать перестал, дальше : пожуём, увидим..... Пока работает и едет ЗАШИБИСЬ !
Надеюсь выше изложенное всем пригодится.
Всем Удачи!