Тема: Установка биксеноновых линз в 9000, фотомануал.
Лирическое вступление.
Вот и стукнуло мне в голову поставить ксенон правильно. Чего больше этому поспособствовало: статья Лёлега, езда тёмными ночами в дождь по неосвещенным "направлениям", наличие условно свободных денег на барахло, или просто созидательный зуд в руках вопрос открытый. А точнее наверно всё в совокупности.
Первым делом я решил что нужно раздобыть самое дефицитное и в магазинах непродающееся - линзы. И раздобыл - у знакомого пару битых фар от Авенсиса. Разломав фары окончательно (клёвое там стекло не бъется любой кувалдой) и заполучив красивые штуковины я заподозрил неладное увидев на них надпись H7. Вобщем несколько часов в инете без всплытия дали следующую инфу:
Ксеноновые лампы бывают: 1) оригинальные с цоколями D1S, D2S и тд. Их производят именитые бренды Филипс, Осрам, GE... и кстати китайцы тоже производят
2) Кетайские под цоколи обычных галогеновых фар H1,H7,H4 итд. Нормальные фирмы под такие цоколи ни лам ни чего другого не производят
2.1)Кетайские обычные лампы
2.2)Кетайские биксеноновые лампы - со встроенной управляемой шторкой. Нормальные фирмы таких тоже не делают.
Нам нужен правильный ксенон - следовательно лампы и фичи на букву Д. Наиболее распространены сейчас лампы D2S, они же и самые дешовые как ни странно. Под них нужны и линзы соответствующего цоколя.
Путем активного интернет поиска, выявлены требуемые явки и пароли и раздобыты биксеноновые линзы Хелла стоимостью 2500р пара. Насколько я понимаю они одни из самых распространённых. Москвичам проще всего раздобыть линзы в авторушной конфе "автосвет" - там барыжат что угодно на выбор. Замкадышам жить сложнее но тоже можно при желании.
Оригинальная лампа филипс ценой 1200р; билинзы Хелла, и на заднем плане монолинза Които под галоген нахаляву.
Теперь, когда у нас есть линзы, нужно приобресть лампы и блоки розжига D2S. Ими сейчас торгуют на каждом углу. Следует обратить внимание на то, что цоколь то нужен D2S но электрическое подключение может быть различным: оригинальные лампы идут под специальный "коаксиальный" разъём оригинальных блоков розжига, но есть и кетайские лампы как под этот-же разъем так и с проводами под свои кетайские блоки. Кетайские блоки и переходники тоже есть с оригинальным разъёмом.
Я приобрел самые обычные лампы 85122 Philips D2S 4100K 3200lm (кстати плюсику не верьте) и нахаляву раздобыл оригинальные блоки от тайоты ценой 553 доллара в экзисте Вот такие:
В них мне сразу не понравилась здоровая щелюга - и вкралось сомнение в их влагозащищенности Поэтому были закуплены
подходящие коробочки для еды К сожалению так и не пригодившиеся...
Также для правильного ксенона нужно сошлифовать рифленку рассеивателя изнутри стекла. Линзы сразу дают нужный свет и рассеивать его не требуется Но это в следующей серии...
Итак приступим к работе: суббота 8 часов вечера.
Объект измывательств
Добытые сокровища - кроме вышеперечисленного я запасся дополнительными отражателями на всякий пожарный
Вот почему плохо светят наши фары
Из глобального понадобиться тестово-настроечно стенд
на котором можно точно расположить отражатель и всегда ставить его на одно и то же место в одном положении. Также рекомендую сделать удобное электрическое подключение к АКБ, включать выключать понадобиться много.
Теперь включаем в отражателе обычную галогеновую лампочку и смотрим что выходит
Рисуем маркером приблизительно галку (неприблизительно просто невозможно Потом будем настраивать по этой картинке линзу, поэтому лучше рисовать на чём-то малоподвижном.
Вывинчиваем цоколь с лампочкой и приблизительно размечаем заднюю сторону отражателя чтобы потом в дыру пролез цоколь линзы.
Выпиливаем подручным инструментом красивую дырку ( лобзиком удобно начать какраз с цоколя габарита). С габаритами кстати придется проститься, или колхозить.
И сталкиваемся с новыми трудностями - линза чуть выше отражателя и снизу мешает разъем и соленоид, размечаем под них выпил. Линзу надо позиционировать примерно параллельно рифленкам сверху и снизу. Выпиливаем и вуаля:
Кстати материал отражателя очень хрупкий и ломается на ура, на фото второй отражатель, первый гораздо менее красиво выпилен Зато довольно удобно подгонять отламывая кусочки плоскогубцами и подтачивая ножом.
В таком положении линза уже стоит практически как влитая - хорошо подходит к отражателю
Теперь надо проверить на стенде достаточны ли выпилы, чтобы линзу можно было настроить на галку, и проверить как линза влезает в фару - должен быть запас и спереди до стекла и сзади до крышки - там еще массивный коаксильный разъём блока розжига будет. Вобщемто влезает нормально без проблем.
Дальше идет фаза закрепления.
Снизу идеально подходят маленькие фурнитурные уголки из Карауты - они будут закреплены жёстко, тем более что снизу линза упирается в выпил под соленоид. Сверху надо оставить возможность регулировки и там идеално подходят планки от активаторов замков (на обе линзы хватит одной планки) Винтики 4 или 5, но под 5 нижние дырки придётся рассверливать, я делал с 4-кой.
Примеряем в отражатель
и идем настраивать на стенд - линза уже должна хорошо распираться лапками в отражателе и практически не двигаться.
Настроили, теперь не отсоединяя разъем и ничего не трогая чтобы не сбить настройку размечаем дырки
Вынимаем линзу и сверлим самым тонким сверлом как придется - по диагонали
Дальше берем подходящее сверло под винты и сверлим нормально снаружи. Закручиваем слегка болтики с шайбочками, проверяем настройку, закручиваем окончательно, ещё раз проверяем, и уже воскресенье 2 часа ночи
Спим
Просыпаемся утром и за второй отражатель
Прежде чем собирать фару, отражатели и линзы надо помыть от пыли. Я отражатель протер тряпкой - его не жалко, а линзу проливал питьевым спиртом - и сдувал потом оставшуюся воду воздухом под давлением, иначе вода каплями высыхает и оставляет следы.
Дальше подключаем электричество, тут всё понятно - соленоид параллелим с дальним, блок розжига - подключаем к ближнему. Теперь вопрос куда его деть? А деть особо некуда тк провод короткий А так идеальные места за-под поворотниками - туда даже мои коробочки помещаются и пришурупить их легко к планке которая крыло держит. Зато есть место под фарами - но без коробочек. Удачно мне Артем Леонтьев в "автосвете" сказал, что у него такие-же блоки 4 года под фарами без коробок стоят меняя машины
Блоки приклеены на скотч и зашуруплены. Положение именно такое иначе блок становиться на кронштейн фароочистителя, а так нормально.
Неэстетичные дыры в крышках не менее неэстетично залеплены хорошим скотчем и теперь там должно быть по крайней мере сухо. А вобще надо бы изобрести какойто нормальный проход в фару.
И вот уже снова ночь, дождь и давно домой хочется, а еще надо фары на место воткнуть. Втыкаем, всё, как ни странно, работает с первого раза и быстро едем домой.
Первые осмысленные впечатления: светит гораздо лучше того что было. Светит кажется низковато, наверно так и были настроены галогенки. Отражатель ближней секции надо было закрасить: по бокам есть паразитные лучи которые светят наружу от оси машины градусов под 30 и на "верхушки йолок"(с).
Прямо вперед даже с рифлеными стеклами граница четкая, но заметно хуже чем без стёкол.
Вид снаружи, никаких масок по моему не требуется, по крайней мере за таким стеклом
Паразитное свечение недобитого отражателя
Фото не очень, цветам не верьте сильно снималось на мыльницу, перепады освещения тоже из-за неё.
Друг ехал рядом сегодня - сказал не слепят, новый 9-3 мимо проезжал - у него больше слепят
Продолжение следует, в следующей серии шлифовка стёкол. Попробовал - жесть как плохо - диски на липучках Р40 помоему его только полируют, убил 2 штуки результат не заметен. Мягких дисков для камня как у Lightning-а не нашел(метизы, максидом, караута, строитель). Болгаркой с жёстким диском нереально - стекло летит большими кусками и неровно получиться
///////// Дальше материал в стадии редактирования, пока просто стырено из сообщений
Итак следующая серия: шлифовка стёкол!
Подопытный образец: старое стекло поменяное на новые и к счастью не выкинутое.
дальше писать покаа ленивоо выложу картинки
это обычной шкуркой сороковкой полируется этак за полчаса
Завтра будем полировать. Но стекло так просто не сдается 50 и 100 сдохли, на второе стекло надо новые купить...
/////// Здесь все неправильно, шлифовать надо только с водой!!!!!!!!
Сегодня докупил больших дисков еще 50,1500 и буфф, маленькие в магазе закончились. Кстати удобнее большими
Попробовал в воде - полировать гораздо лучше, но опять очень чувствуется разрыв между 500 и 1500. Большие царапины оставленые 500кой 1500 не шлифует
Результат гораздо лучше но всеравно недостаточен.
отсюда совсем глухо, по центру лучше Но это кстати вобще без полироли
В автосвете подкинули еще наводку http://www.vdkspb.ru/contacts/index.html
Зы и кстати не пытайтесь убирать посечённость, проще купить новые стекла Трудозатраты возрастают в несколько раз.
Вот теперь и вправду нужны маски
Еще десять тысяч ведер и второй золотой ключик наш...
По свету стало гораздот лучше, теперь нормально видна ступенька, четкая граница. Завтра пофоткаю
Вот наконец готова и вторая фара, а заодно на линзу надета маска. Спасибо Лёлегу за подгон
(Вобщето сделал все еще в четверг но тока сейчас руки дошли выложить)
И честно сказать не очень мне это нравиться.
Для сравнения правая еще без маски
И совсем очевидное сравнение
Маска гораздо сильнее выделяет линзу которая вобщемто в глаза не брасается. И выглядит этаким рыбьим глазом
И наконец как это светит, жалко с моей фотомыльницей почти ничего не получается.
Один из самых эффектных снимков
Зы На заднем плане окошко в Doom3
Отредактировано: Gilgamesh (18.11.09 00:51)
Была 9к аэра серебристая