Тема расхода 9000 раз уже обсуждалась.
Паспортный заявленный расход - в большей степени сферический конь в вакуме.
Расход даже исправной машины будет зависить от всего: резины, спущенных колёс, коробки автомата/ручной, давления тапки к полу, наличия тёщи в машине, содержимого багажника, количества светофоров на маршруте, кондей вкл/выкл, окна закрыты/открыты, бензина, масла, даже того мытая машина или нет!
По поводу оборотов и связанного с ним расхода: пока катался на жопеле верке 1.6 (ногами не пинать за непозволительный пример для самолёта - это была последняя моя машина ручке) и на мазде 323 1.5 подруги замечал, что по городу (Питеру) кручение мотора далеко не всегда даёт больший расход, а зачастую наоборот. Если покрутив мотором ты успеешь на лишний светофор-два, то расход будет ниже чем ползти до 3к оборотов и стоять на красном.
Расходы в городе - очень разностная вещь. В Питере жил - расход меньше 16-18 литров не бывал, ибо по работе приходилось торчать в самых злых пробищах. Причем 15-16 литров - расход верки 1.6 без кондея (на шоссе 6 литров при 95-100 км/ч, т.е. мотор исправен вполне), а 18 литров- расход 9к 2.3 турбо 92 года на автомате с клиатом.
перехав в Ригу имел расход на том же 9к всего 11л, на 9-5 с такими же фишечками - 10-10.5 литров. Причем тапку давлю не стесняясь.
Ради эксперимента прокатился на своём 9-5 по шоссе 90-100 км/ч, расход колебался 6.3-6.7 туда и обратно соответственно (может направление ветра имело место)
Все расходы мерялись по методу "бензокалонка до упора/километры по одометру"
есть:9-5 M06 1.9TDi, 9-5 M99 2.3T БензоГазоЛёт (сбит врагом, воскрес в новом теле). Было, да сплыло: 9000cs M92 2.3T и 9-3 ОГ М99, 2.0 B204 lpt. всё на автоматах
"использовать нефть в качестве топлива — все равно, что топить печь ассигнациями" Д.И. Менделеев