Отчет о нашей совместной поездке любезно согласилась написать Марго, вот он
«Дождливым утром 18 апреля мы выехали в школу-интернат г. Михайлов Рязанской области. Ехали три часа без малого - от Москвы до Михайлова расстояние порядка 200 км.
Немного о городе Михайлов.
Расположен у восточного подножия Среднерусской возвышенности, на р. Проня (приток Оки), в 68 км к юго-западу от Рязани. Ж.д. станция. Впервые упоминается в летописи под 1172 г. как город Михаилов. Основан согласно преданию, в 1137 г. князем Рюриком Ростиславичем и назван именем его сына Михаила. Вторичное основание относится к 1551 г. Сторожевая крепость Михайлов находилась на главном пути татар в центр Московского государства. Первыми поселенцами Михайлова были пушкари, стрельцы и плотники, образовавшие вокруг крепости слободы. В 1618 г. Михайлов выдержал осаду польских войск. С 1778 г. уездный город Михайлов. Ведущие отрасли промышленности: цементная, лёгкая, пищевая. В г. Михайлов работают фабрики нетканых материалов и кружевная. Строчевшивальное ПО. Молочный, мясной, мельничный комбинаты и овощеконсервный завод. Находится краеведческий музей. Что касается достопримечательностей, то в этой связи можно отметить, что сохранились образцы гражданской архитектуры первой половины 18 в.: т.н. Податная изба ("Дом казначейства"), жилые дома. Рождественская церковь (18 в.).
http://www.panikin.ru/mixailov.htm
Наконец мы прибыли на место. Целью нашего маршрута была Михайловская основная общеобразовательная школа-интернат. Построена в 1936 году.
Педагогический коллектив - 27 учителей. 19% учителей имеют 1 квалификационную категорию, 33% - вторую; с высшим образованием 56%.
Внедряются:
- дополнительный час физической культуры 1-9 классы;
- обществознание 9 класс; музыка (2 ч в 2,6,7 классах).
2002 г - учитель начальных классов - победитель районного этапа конкурса `Учитель года`.
В школе-интернате действует пионерская организация.
Учащиеся школы - призеры районных смотров - конкурсов (`А ну-ка, девочки`, чтецов, др.)
2003 г - школа - интернат - призер районного смотра - конкурса `Лучший школьный двор`.
Лена, Оля, Маша и Дима приехали намного раньше и уже успели разгрузить вещи и пообщаться с детьми.
Нас встретили очень дружелюбно, директор школы Михеенко Ирина Александровна побеседовала с нами о детях и их положении в обществе. В частности меня затронули следующие темы:
Согласно статистическим данным около 10 процентов выпускников не доживают до 30-летнего возраста, так как погибают от неестественных причин, чаще всего заканчивают жизнь самоубийством. Примерно 30 процентов из них совершают преступления и попадают в места лишения свободы. Многие попросту оказываются на улице, спиваются, бродяжничают.
Почему это происходит? Прежде всего, по причине отсутствия жилья. Выпускник детского дома попадает в своеобразный замкнутый круг: после окончания училища он вынужден покинуть общежитие. Отсутствие собственного угла и регистрации не позволяет устроиться на работу, создать семью.
И второе:
Следующая важная составляющая благополучия ребенка , находящегося на попечении государства, – уровень профессиональной подготовки. Дети-сироты в большинстве своем растут с отклонениями в развитии, а значит, они имеют особые образовательные потребности. Как правило, их жизненный, образовательный и трудовой сценарий предопределен: после получения начального профессионального образования устраиваются на работу по специальности или, пользуясь дополнительной гарантией, получают второе профессиональное образование на условиях полного государственного обеспечения. Однако даже после этого устроиться на работу по специальности им бывает сложно.
Мы приехали в обеденное время, поэтому нас практически сразу проводили в столовую и накормили. На обед была домашняя лапша, курица с рисом и квашеной капустой.
Подкрепившись, мы ознакомились с территорией школы-интерната и познакомились с детьми. Через некоторое время я попала на приготовленный Жулей мастер-класс для девочек. Ингредиенты были закуплены и мы под чутким руководством приступили к приготовлению.
Процесс был очень занимательный не только для девчонок, но и для нас, такой, что даже маленький Вовка решил поучаствовать.
Стас и Андрей в это время отправились в компьютерный класс, а затем - в спортивный зал. В спортивном зале хоть и не новое, но все рабочее оборудование и тренажеры, такому арсеналу мог бы позавидовать спортзал любой школы или качалки. В компьютерном кабинете 6 компьютеров рабочих из них 3 не рабочие. Причина неисправности – вынуты память, процессоры. Самое интересное в том что пострадали компьютеры, на которых не идут хорошие игрушки. Своего рода естественный отбор. Сразу прикинули что надо сделать что бы избегать подобного но при этом морально не травмировать детей недоверием и замками. Но Дмитрий сказал, что об этом можно будет думать только после того как будет абсолютно ясно что здание не отберут у детей.
После завершения кулинарного поединка Жуля и Ко с детьми уехали в магазин докупить продукты, а когда ребята вернулись, Стас, Андрей и я с несколькими девчонками уже разбирали привезённые вещи. Особенно порадовался Вовка, которому достались обновки, девочки, также выбрав себе кое-что из вещей, ушли их примерить.
Вот такая у меня поездка получилась.
Напоследок хотела бы обратить внимание вот на что: детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому, а дети-сироты, к большому сожалению, обделены этими вещами, поэтому ещё раз хочу поблагодарить организаторов поездки. Большое вам Спасибо за то, что вы делаете!!!»
На данном этапе решили помогать этой школе-интернат, но поисков прекращать не будем!
Понимая, что помощи никогда не бывает много, но в тоже время есть места, где она нужнее. А здесь с помощниками дела обстоят, в общем, не плохо.
Следующую поездку планируем на конец мая - июнь
Турбосамолет 9000, Турботрактор Патрол