Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 6 ]

1

Тема: Климат-контроль: сломался - починили!

А дело было так...
При включенном климате из под капота доносился какой-то наростающий гул...Такое было с покупкой машины, т.е. для меня изначально. Вернее, я узнал в процессе эксплуатации, что если при этом гуле отключить климат - то гул исчезал. Отсюда вывод - с ним что-то не то... По такому описанию сервисмены ничо сделать не могли, да и при их присутствии гул куда-то исчезал. Впоследствии заметил, что такой звук был чаще во влажную погоду, преимущественно при температуре +3 -3. В холод этого ничего не было.

Сегодня поехав в сторону работы вышеописанный шум был сильнее прежнего и появлялся-исчезал при переключении с P на D. Ничто не предвещало нештатных ситуаций, как произошло вот что: после остановки мин на 30-40 по пути на работу я завел авто и начал движение. В этот же момент гул усилился до фантастической громкости, затем был звук (тоже очень сильный - было хорошо слышно при закрытых окнах и музыке), будто Икарус стравливает давление и я увидел по правому борту впереди немного белого пара. Автомобиль заглох, я испужалси и пошел смотреть что же там произошло. Отмечу, что проехал я метра 3-4, встал на паркинге поперек всех...

Подходя к капоту были мысли о том, что это радиатор, но не было жара/пара. Вот капот задран и что я вижу: все жидкости на местах, ничего не вылилось и не выливается - т.е. все в полном порядке на вид. В районе нижнего крепления радиатора следы какой-то жидкости, но не добраться...

Звоню в сервис на Вавилова, с описанием, какое я дал выше и уточняю - могу ли я заехать. Получен положительный ответ - и вот я у них. Первичный осмотр показал, что система климатконтроля принудительно стравила фреон из-за повышения давления в системе. Пчиму оно повысилось предстояло узнать позже. Как оказалось, был неисправен датчик давления, который и дал такую информацию системе климат-контроля. Еще узнал, что во фреон добавляют краситель, как в бытовой газ ароматизатор. Краситель зеленый - был испуг, а вдруг это антифриз:_)

Что в итоге было сделано: заправлен кондиционер, восстановлен датчик давления, проверена электрика, проверена система климат контроля. Вся операция заняла около 3-4 часов и стоила 5 тыр, из которых заправка - 2 тыр.
Пока все. За сегодняшний вечер гулов не было, все работало.
Буду посмотреть как система поведет себя в дальнейшем.

Кстати, климат нужно как-то настраивать после этих операций? Почитаю мануал...Или вы чтоньть подскажите, чего в мануале нет.

С уважением.

SAAB 900 SE 1997 Talladega 2,0T automatic
Enjoy the silence...

2

Re: Климат-контроль: сломался - починили!

Стас (02:35:27 9/04/2009)
http://www.saabnet.ru/forum/post18743.html#p18743

Sergey9000CS (02:40:51 9/04/2009)
судя по тому что написано, сработал аварийный клапан на компрессоре и стравил фреон....
надо смотреть включается ли теперь вообще компрессор,
датчик давления только меняется, ремонту не подлежит. блок климата ни как настраивать не надо, можно только откалибровать.

кстати после срабатывания клапана на компрессоре, заправить систему не реально без замены самого клапана, думаю что на вавилова новых клапанов нету или сняли с б/у компрессора

в любом случае надо промывать конденсер, и лучше заехать на спец станцию по кондеям, если что адрес дам , грамотно и недорого
я сам там делал на 9к

Стас (02:44:13 9/04/2009)
да это все  и на вавилова делают. у них терь все оборудование есть
Sergey9000CS (02:44:59 9/04/2009)
....вавилова не знаю, и каоке давление показывало при работе?
и причем тут вообще климат?

Стас (02:45:57 9/04/2009)
ну для многих климат = умный кондиционер

Sergey9000CS (02:46:07 9/04/2009)
вот вот...

сейчас: Saab 9-5 Дарк-Вейдер М09 АКПП 
(были: Saab 9000CS М92 2.3 МКПП, 9-3 М98 2.0 пусто трамблер АКПП, Saab 9-5SE М99 АКПП)

3

Re: Климат-контроль: сломался - починили!

Сергей, спасибо за ответ:_)

Сергей (9000CS) пишет:

судя по тому что написано, сработал аварийный клапан на компрессоре и стравил фреон....
надо смотреть включается ли теперь вообще компрессор,
датчик давления только меняется, ремонту не подлежит.

Да, именно этот клапан и сработал.
Как можно определить экспериментальным путем - включается ли компрессор? Воздух делается теплее/холоднее.
Я не видел, что с ним делали, передал слова мастера.

Сергей (9000CS) пишет:

после срабатывания клапана на компрессоре, заправить систему не реально без замены самого клапана

Задавал такой вопрос, как только пригнал авто. Был ответ, что его менять не нужно. Я удивился и уточнил, не будет ли он теперь стравливать постоянно - ответили нет, он "многоразовый", аки Шаттл.

Сергей (9000CS) пишет:

в любом случае надо промывать конденсер, и лучше заехать на спец станцию по кондеям, если что адрес дам , грамотно и недорого
и каоке давление показывало при работе?

Было сказано, что промывка-продувка проведены были.
Нет штатного прибора у мя в авто для отображения давления, посему сказать не могу.

Сергей (9000CS) пишет:

и причем тут вообще климат?

Кнопочка Кондиционер у мя отсутствует, а есть блок Климат-контроля.
Когда шел рассказ о посторонних звуках - подразумевалось управление
кнопками блока климат-контроля.

Сергей (9000CS) пишет:

Стас (02:45:57 9/04/2009)
ну для многих климат = умный кондиционер

И я не исключение:-)

SAAB 900 SE 1997 Talladega 2,0T automatic
Enjoy the silence...

4

Re: Климат-контроль: сломался - починили!

включается ли компрессор определить легко - должна щелкать муфта компрессора и кратковременно падать обороты двигателя, т.е. на момент включения компрессора.
включается он при определенной температуре окружающего воздуха, как правило при температуре выше 4-5 градусов
то что клапан многоразовый это тебя обманули....
а сработал он т.к. образровалось избыточное давление (это порядка 30 атмосфер) из-за плохого охлаждения фреона в конденсере.
обычно включение - отключение компрессора регулирует датчик давления и датчик обморожения (установлен на испарителе) видимо датчик давления не вырубил компрессор и клапан сорвало.
кстати датчик давления тоже одноразовый и не восстанавливается, а только меняется на новый...
конденсер промыть - имелось ввиду промыть продуть снаружи соты.
можно поставить дополнительный вентилятор на конденсер снаружи.

сейчас: Saab 9-5 Дарк-Вейдер М09 АКПП 
(были: Saab 9000CS М92 2.3 МКПП, 9-3 М98 2.0 пусто трамблер АКПП, Saab 9-5SE М99 АКПП)

5

Re: Климат-контроль: сломался - починили!

Сергей,
да-да, именно такие обоснования мне и сообщали: о давлении, об охлаждении и т.д....
Я тогда уточню и про клапан, и про датчик - дабы предотвратить что-либо нехорошее в будущем...

SAAB 900 SE 1997 Talladega 2,0T automatic
Enjoy the silence...

6

Re: Климат-контроль: сломался - починили!

а давление в системе можно проверить заехав в любое место по кондеям, рабочее порядка 20 атмосфер, если больше то надо бы вентилятор поставить

сейчас: Saab 9-5 Дарк-Вейдер М09 АКПП 
(были: Saab 9000CS М92 2.3 МКПП, 9-3 М98 2.0 пусто трамблер АКПП, Saab 9-5SE М99 АКПП)

Сообщений [ 6 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997