Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 23 ]

1

Тема: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Всем доброго времени суток.
При проверки машины, проехав 10 километров перестала включаться задняя передача. При этом в этот день она была проверена и раз ну 10-20 включалась.
Последний раз когда она включалась, при включении она вошла как то очень туго.. при этом никаких симптомов не было в принципе, не хрустела не вылетала и тд...
Остальные передачи работают без проблем.
5ая работает, поэтому думаю это не блокировка.
С подкапотной стороны, тяга кулисы и муфта новые, с наклейкой и по состоянию.
Регулировку проверил отвертками по мануалу, проверил затяжку соединений со стороны капота, при выборе передач 1-3 и 5-ЗХ в кпп штифт с которым крепится тяга проворачивается, НО все равно задняя не включается, при выборе просто что то упирается рычагом...
От выжима сцепления и от заведенного двигателя ничего не меняется, то есть на заведенном двигателе без нажатия сцепления она даже не хрустит и не нагружает двигатель, что говорит о том, что передача не пытается даже включиться.

Собственно вопрос, что еще можно проверить/посмотреть? есть ли смысл делать кпп или сразу менять?


И есть ли шанс что если покататься, она появится сама по себе как и пропала?

Вот ссылка на оригинальный мануал. Раздел выбора передач на 109 странице.
https://drive.google.com/drive/folders/ … Ipx2HB2czb
Ткните носом пожалуйста что и почему может не давать включится передаче..
И заодно хотел бы уточнить, при снятие кпп, стойки снимать всборе или можно кулак отсоединить или шаровую снизу, развал на 9000 выставляется или нет?

9000 v6 1995г

2

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

А кто поболее шарят что говорят?

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

3

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

saabfan пишет:

А кто поболее шарят что говорят?

Тут одно из двух, либо не шарят, либо молчат)) ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

9000 v6 1995г

4

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

С совсем невключением задней на 9к не сталкивался. А про снятие коробки скажу. Надо открутить шаровую, ШРУС, отвести стойку назад и по возможности подвязать, потом уронить половинку подрамника. можно вытаскивать. Это если делать на подъёмнике. Если на полу, то половинку подрамника желательно удалить.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

5

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

В целом не знаю, да ещё и не глядя, но...

Crasss пишет:

при выборе передач 1-3 и 5-ЗХ в кпп штифт с которым крепится тяга проворачивается

Я не понял, как именно он проворачивается, и не могу сказать, хорошо это или плохо. Но на подавляющем большинстве 9000, которые я вижу, а я их таки вижу посадка под штифт давно разбита и это пересверлено под болт М6 с гайкой, только болт надо крепкий брать, 10.9, не сырой. Ключевое тут, очевидно, чтоб не было люфта в соединении. Влиять на вопрос может.

Настраиваю я всегда по пятой, так чтоб хорошо, приятно, всегда, без натяга включалась. И весьма рекомендую попробовать. Я считаю, что так меньше влияние суммарного износа и люфта на включение. Минусом тут неидеальнозаводское положение ручки в салоне, ну ежели износа много, но это уже потом чинить по мере возможностей. Влиять может и, ИМХО, будет, при неудачной настройке изношенного железа по книжке.

Собственно кулиса, яблоко. БУ живые уже того, иссякли. Или ремонт, если запсасти найдёшь. Или замена на металлическую короткоходную, которую тоже надо найти, Авито. Тема отдельного разговора.

Болт крепления вала задней. Глянь, говорят откручивался у кого-то. Он снаружи.

https://c2n.me/4lqPPcL.png
https://c2n.me/4lqPQjr.jpg

Одинокий, левее центра кадра.

Что ещё потрогать не снимая короб не приходит в голову. Хотя это и не значит, что больше трогать нечего.

Про снятие короба в ФАКе, там про год постарше, но принципиально всё то же. Если на полу, то стойку с кулаком тоже удалить. Развал не регулируется.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

6

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Дядя Фёдор пишет:

отвечая на предыдущее сообщение не надо его цитировать

Наверно неправильно написал, не штифт не знаю как назвать, сама палка которая из кпп выходит и с соединяется с тягой кулисы, то есть при выборе этих передач, тяга с палкой этой же по оси поворачивается что бы включить другие передачи нежели 3-4 и опять же перепутал, при выборе 1-2 передачи... в кулисе есть люфт приличный и на тяге под капотом где палка, люфт вот как раз рыгача в лево вправо, но если 5ая и 1ая норм, значит этот люфт не влияет..
Спасибо большое за обратную связь) поппробую все болты снаружи кпп проверить может что то ослабло)

Добавлено: 04.09.24 21:05

Topa пишет:

С совсем невключением задней на 9к не сталкивался. А про снятие коробки скажу. Надо открутить шаровую, ШРУС, отвести стойку назад и по возможности подвязать, потом уронить половинку подрамника. можно вытаскивать. Это если делать на подъёмнике. Если на полу, то половинку подрамника желательно удалить.

Вот видите какие чудеса) я уже и видео посмотрел но понять не могу все равно... получается передачу включают внутри кпп штифты, щас уже не вспомню надо смотреть картинки, но вот что то не дает этому штифту передвинуться.. может деталька какая то внутри кпп отвалилась...

9000 v6 1995г

7

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Шток выбора передач, например.

Crasss пишет:

в кулисе есть люфт приличный

Плохо.

Crasss пишет:

на тяге под капотом где палка, люфт вот как раз рыгача в лево вправо

Опять плохо.

Crasss пишет:

если 5ая и 1ая норм, значит этот люфт не влияет..

Если 1 и 5 пока норм, то этот люфт пока на них не влияет. Хотя на самом деле влияет, но они пока включаются.
Болт один, проверь конечно, но это так, вишенка. Лечи люфты, т.к. между поворачивается и поворачивается на достаточный угол есть разница.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

8

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Дядя Фёдор пишет:

отвечая на предыдущее сообщение не надо его цитировать

Да понимаю..)
Но ведь задняя и 5ая находятся в одной плоскости, просто одна назад другая вперед правильно? то есть по идее если 5ая включается и задняя должна.. Люфт же убирается болтиком который идет после болта крепления, ближе к кпп на самой палке?
И вот прям сейчас считайте прямое включение с места событий)) Нашел и включил я все таки заднюю передачу... через 1ую и 3ую передачу включается нормально...
То есть включаем сначала 1 или 3, поднимаем блокиратор и через 5 вот так по кругу как бы, включаем заднюю и все гуд)
и я прям почувствовал, что упирается где то прям под самим рычагом переключения, что там можно посмотреть еще? и что это еще может значить? что я неправильно проверил регулировку? можно ссылку на русском может там понятнее будет?))

9000 v6 1995г

9

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Crasss пишет:

Но ведь задняя и 5ая находятся в одной плоскости, просто одна назад другая вперед правильно?

Это с чего вдруг? Нет, разумеется.
А блокировка пятой задней, поднять, сместить правее?

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

10

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Дядя Фёдор пишет:
Crasss пишет:

Но ведь задняя и 5ая находятся в одной плоскости, просто одна назад другая вперед правильно?

Это с чего вдруг? Нет, разумеется.
А блокировка пятой, поднять, сместить правее?

нет никак иначе по другому не включается, через 5 пробовал давя во все стороны пробую я как угодно... еще в тот раз... и через 2-4 пробовал тоже нет, а через 1-3 такое ощущение что она включается ибо она обходит таким образом какое то препятствие по пути включения задней)
Явно проблема с самой кулисой а не тягой чувствуется) и у меня 5ая без блокировки тоже не включается, вот почему я думаю что они в одной плоскости.

Добавлено: 06.09.24 20:36

9000 v6 1995г

11

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

А если через первую, то возможно хомут не затянут.

https://c2n.me/4lrX45F.png

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

12

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Дядя Фёдор, это со стороны салона тоннель надо снимать? и 5ая должна без блокировки включаться?

9000 v6 1995г

13

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Нет, это под капотом, но ближе к салону.
5 без блокировки, конечно.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

14

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Дядя Фёдор пишет:

Нет, это под капотом, но ближе к салону.
5 без блокировки, конечно.

А у меня только 1-4 включаются, а 5ая если только блокиратор поднять... буду смотреть тогда..

9000 v6 1995г

15

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Всем доброго времени суток.
Спешу порадоваться хорошими и плохими новостями))
Проехав примерно 50км начались проблемы с выжимным, появилось шуршание, при выжиме сцепления пропадает. Но самый печальный момент, появились звуки скрежета шестерен, как будто пытаешь включить передачу без сцепления, НО при этом это происходит на ходу, на включенной передаче и не всегда а как бы импульсами. Ну я не долго думая, ёще раз полез регулировать кулису, отрегулировал нормально, 5ая без блокиратора стала включаться и задняя как должна. Прокатился, звуки вроде пропали (сначала) через 5 мин опять появились, но тише и с меньшей частотой.
Ну и как вишенка на торте...
Оставил машину под уклоном на ручнике (не сильно а вот на 2ой защелке, лишь бы не катилась..) и случается такой прикол, правильно бы объяснить...
Стою на холостых на нейтральной передаче.. И при возникновении этого самого скрежета, машина начинается дергаться в такт звукам, как будто включается передача, хотя насильно проверил ручкой кпп без сцепления включить передачи, двиг нагрузку чувствует но никакого скрежета (кроме задней).
Соответственно вопрос.. причина в кпп или так может себя вести убитый выжимной? При выжатом сцеплении звуки пропадают на ходу или если на холостых..
На экзисте всего 1 аналог выжимного, есть ли еще подходящие, подкинет кто артикул?)
И еще второстепенный вопрос... на ходу выдавило жижу гура и бачка, долил и все стало вроде нормально, масло в баке не пенится, нигде вроде не течет.. Где то есть болячки по гуру у 9000 откуда смотреть? или просто атфка древняя была и закипела?)
Всем заранее спасибо за внимание!)

9000 v6 1995г

16

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

То есть с задней-то дело было в регулировке, это хорошо.

Остальное не особо.
Потому как я думаю, что вот это уже коробка.
То что там импульсами на ходу это зубы на шестерне(-ях) (не суть какой(-их) именно, тут можно подумать и сузить круг без вскрытия, но толку в этом нет) отколоты и иногда так попадают, что нормального зацепа нет, проскальзывают.
А что, напротив, дергает на холостых это те отколотые зубы попадают куда пришлось (опять не суть куда именно по тем же причинам) и клинят то, куда попали.
И тут снимать и чинить (реально, но нужны навыки и запчасти, предположу сложности по обоим вопросам) либо менять на БУ (отдельным вопросом трехлитровый колокол, чем и как сильно он отличается не знаю, но отличается, а таких 9000 мало было, очень).
Выжимной этого эффекта не даст.
Ездить так для коробки неполезно, ты же догадываешься? Можно ли встать в какой-то момент совсем? Можно.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

17

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Дядя Фёдор, Да с задней регулировка была нарушена, я просто в первый раз неправильно вставит отвертку возле рычага кпп, он фиксировал в одну сторону, тут зафиксировал полностью и все получилось)
А не может быть причина в подушках двигателя и кпп? забыл написать что при резком трогании и торможении даже по ручке кпп чувствуется что весь агрегат ходит, смотрел с открытым капотом как он дергается, не критично конечно, но все же..
Опять же на счет шестерен не уверен что это зубы отколоты, они же просто в поддон осыпятся в этом случае и всё.. нет?) просто встречал что то подобное на жигулях, когда вылетает передача, её держишь она не хрустит..
Это я к тому, как будто шток не до конца фиксирует.. Да и это на всех передачах шуршит... Вообщем для лучшей диагностики надо на видео снимать что бы понять, объяснить трудно)...
И такой момент, сейчас подумал раз на нейтрали на холостых это проявляется, получается что синхронизатор сам по себе пытается зацепится.. даже не зависимо от штока выбора передач и внутри тех стержней..
И в связи с этим вопрос, насколько помню по мануалу, в роли фиксаторов штоков выбора передач играют шарики, может он выпал каким то образом и теперь как бы нейтраль не фиксируется... ну и собственно на передаче не фиксируется и это все там внутри гуляет и пытается включить синхроны..
На счет замены уж не знаю, поставить можно такую же а то и хуже.. починить или брать уже отремонтированную если только, а если бу то сразу в дефектовку и ремонт) ибо вчера заметил красный герметик на коробке, значит её уже ремонтировали)

Добавлено: 13.09.24 18:04

Дядя Фёдор, Сейчас пошел прокатился так сказать что бы освежить память и видео заодно сделал) И проверил теорию с подушками, при трогании реально есть какой то стук. который же может на шток влиять и тем самым что либо там делать внутри кпп..
И не поверите, снимаю тут клемму акб и вижу незакрученную подушку кпп со стороны телевизора... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sideways ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2
Пойду проверить сейчас весь крепеж. Отпишусь поможет или нет) на обломанные шестерни точно не похоже. Потому что этот скрежет не всегда и вот на первой его вообще нет, хоть дергайся педалью газа на ходу, а вот со второй уже скребет..  Дело именно в системе выбора перед. Скорее всего в системе штоков.. того что снаружи кпп и до тех что внутри выбирают передачи
И заметил что при разгоне никаких нюансов нету а вот если размеренно ехать или тормозить то как раз скребет.
И щас еще заметил, что на асфальте на ровной поверхности начинается скрежет на нейтрали. а вот я встал рядом но под наклоном, и в этом месте не смог записать видео ибо за 10мин ни разу не скребануло)))
Будем разбираться вообщем!))

9000 v6 1995г

18

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

У обсуждаемой коробки нет поддона, просто корпус, который достаточно плотно облегает вращающиеся детальки.
То, что ты про классику говоришь я знаю, и это не проблемы механизма выбора, а ушатанная коробка, там, на классике. И момент у тех моторов немного не тот.

По сути вопроса я сказал что думаю. Поменяешь опоры на пути поиска - хорошо. Да вообще всё, что ты проверишь и починишь на пути поиска - хорошо.
Так-то можно допустить, что если зубы выбиты на второй, а на первой целые, а шестерни это разные (некоторые, не все), то на первой нет хруста, а на второй есть, но это так, к слову.
Так же можно допустить, что короб может и прожевать осыпь до более мелкой фракции, но не то, чтоб это что-то решит.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

19

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Дядя Фёдор, А как объяснить то что при интенсивном разгоне нет хрустов и тд? то есть с 1 по 5 газ в пол можно давить и все тихо а вот на переключениях и размеренной езде хрустит... по моему мнению это потому что мотор при разгоне стоит как бы в натяг и не шевелится вовсе поэтому кпп стоит ровно и на шток выбора передач ничего не воздействует,но не факт))  я просто стараюсь думать больше о хорошем чем о плохом))
Ну в любом случае спасибо большое за подсказки, буду надеяться что не придется менять коробку, но к снятию ради замены выжимного уже придется готовится)

9000 v6 1995г

20

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Доброго времени суток. Снова я, снова с вопросами))
Вообщем попытался я прикрутить опору кпп к коробке, но не удалось, сорвал болт.. ну не страшно, снял крышку кпп и обнаружил на подушке самой есть обозначение UP то есть верх, а подушка стояла надписью вниз.. возможно поэтому болт и обломился ибо натяг был существенный и он выстрелил когда обломился..
В связи с этим вопрос, может же быть такое что не правильно установили подушку и из за этого коробка как бы была просажена?ибо я проверял ломом, она вверх на 5см точно ходила, поэтому думал подушке хана.. хотя стоит оригинальная 05 года.. даже не прелая еще..
И вопрос по кпп, в крышке кпп нашел осколки пластиковые белого и черного цвета, что это может быть?)

9000 v6 1995г

21

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

У машины спидометр работает?

SAAB 9-3OG, MY99 204L AТ -> 234R MT

22

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

peterbelkov, да) но коробку ремонтировали, может это конечно еще со старой поломки) если вы к тому откуда осколки пластиковые)

И еще это все складывается в эту же теорию, сначала просела коробка и нарушилась регулировка кулисы и пропала задняя, после просела еще глубже походу и начался скрежет и скорее всего она не открутилась а я её не закрутили и возможно подушка провернулась по оси тем самым опустив коробку, буду надеяться на это)

9000 v6 1995г

23

Re: Перестала включаться задняя передача МКПП FM 54 v6.

Классно её ремонтировали, что аж ошмётки старой поломки остались. Просто вообще, чаще всего обломки белого пластика - это останки шестерни спидометра. Ну и если мне память не изменяет, датчик скорости, ответный шестерне спидометра, как раз может иметь черную пластиковую шестерню.

Я лично не верю в то, что неверно поставленная подушка коробки передач (при условии что она целая) может привести к таким неисправностям. Дискомфорта будет сильно больше - это да.

SAAB 9-3OG, MY99 204L AТ -> 234R MT

Сообщений [ 23 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997