Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 9 ]

1

Тема: Вентиляция картерных газов 9-5 2.0

Написано много и говорено, но может что нового кто подскажет.
Сама ВКГ модифицированная оригинальная менялась примерно в 2012.
Недели три назад когда заводишь, стало горелым маслом пахнуть, минут через 5 проходит и все нормально едет и мотор ровно работает.
Налет эмульсии небольшой в шлангах и на стенках горловины появился (на крышке нету).
Все признаки проблем в ВКГ
Стал смотреть

Белый клапан дуется в обе стороны, заменил.
Другие два проверил, нормально работают, как по написанному (один, как клапан, второй, как рестриктор)
Однако запах масла не пропадает при запуске, 5-7 минут работы и все налаживается.

Заметил такое

1.Когда заводишь, давление и из сапуна клапанной крышки (шланг если с него снять, то дует ощутимо)  и из под маслозаливной (открываешь, аж пыхает).
Как минут 10 поработает, давление выравнивается везде.

2. При старте тонкая трубочка с белым клапаном не продувается в сторону дросселя (сам клапан продувается), но при этом она же стоит на тройнике на сапуне клапанной крышки и туда как раз из по крышки пытается фигачить, как завел, но продуть не может.
При этом после прогрева в этой трубочке аж вакуум появляется на всасывание со стороны дросселя, но какой толк если из под крышки уже не дует ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

3. Капли конденсата из под крышки выдувает в шланг ВКГ, прям руку подставляешь под сапун и влага каплями на руке и это не антифриз
Замечу, что езжу то я на саабе не часто и не далеко.

4. Пару раз было такое, что при старте или задирает обороты до 2500 и опускает или немного нестабильные обороты, или один раз было прям прыгали то до 3000 то чуть не глохет, но проходит опять же минуты 3-5 и все становится идеально.

Это все явно проблемы одной причины потому, что одновременно появились.

Вообщем не могу я понять логику работы этой системы, как оно должно быть и в какой момент.
Бывалые, посоветуйте где ковырять.
Пока что наметил всю ВКГ заменить, благо лежит в коробке давно уже.

9-5 linear универсал, 2.0t stage 1 - 210hp, механика, 2003, из Sweden/Lulea в Спб./Мурманск

2

Re: Вентиляция картерных газов 9-5 2.0

после того, как подул на прогретом моторе во все трубочки, давление под крышкой и в картере не повышается, а от дросселя на холостых всегда небольшой вакуум чувствуется

однако при старте движка (когда совсем холодный после ночи например, на улице -12С) секунд 10-15 то как бы троит, то наоборот обороты задирает... очень странно.
чуть подождать и все стабилизируется

9-5 linear универсал, 2.0t stage 1 - 210hp, механика, 2003, из Sweden/Lulea в Спб./Мурманск

3

Re: Вентиляция картерных газов 9-5 2.0

Проблема скорее в турбине, гонит масло. Отсюда запах горелого масла. Скачки оборотов,  видимо дроссель тоже наелся масла.

езжу на всём,что под руку попало.

4

Re: Вентиляция картерных газов 9-5 2.0

Витос 9-5 99 пишет:

Проблема скорее в турбине, гонит масло. Отсюда запах горелого масла. Скачки оборотов,  видимо дроссель тоже наелся масла.

так тоже думал, что турбина
но из выхлопа запаха нет
а когда турбина было дело поднаворачивалась, как раз в выхлопе запах был огого ну и дым белый

9-5 linear универсал, 2.0t stage 1 - 210hp, механика, 2003, из Sweden/Lulea в Спб./Мурманск

5

Re: Вентиляция картерных газов 9-5 2.0

Турбина дохнет не только по одному сценарию. Сними патрубок с дросселя, посмотри сухой внутри или в масле, в дроссель загляни.

езжу на всём,что под руку попало.

6

Re: Вентиляция картерных газов 9-5 2.0

С наступившим 2023, товарищи!

Все же проблема есть.
На холодную при минусах (а они сейчас все время минуса, ведь зима и север) при запуске мотора, если долго постоит какое то офигенное давление под клапанной крышкой и соответственно давит масло из под сальников и пахнет паленым этим самым маслом.
А если поработает минут 5-7, то давление выравнивается и масло не давит.
Еще раз замечу, так случается, когда долго стоит, типа ночь.

А вот если машина постоит часа два-три, то большого давления под крышкой нет.
Но зато секунд 10-15 мотор работает крайне нестабильно. Типа высокие обороты - ОК, потихоньку снижаются, начинает троить, увеличивает до 2500, снов снижается, снова начинает бум-бум-бум троить, снова увеличивается и так раз 7-8 и все стабилизируется.

Что за фигня )

9-5 linear универсал, 2.0t stage 1 - 210hp, механика, 2003, из Sweden/Lulea в Спб./Мурманск

7

Re: Вентиляция картерных газов 9-5 2.0

Компрессию то не пробовал мерить?

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

8

Re: Вентиляция картерных газов 9-5 2.0

Почему-то мне кажется, что с кольцами проблемы.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

9

Re: Вентиляция картерных газов 9-5 2.0

Topa пишет:

Компрессию то не пробовал мерить?

компрессию не мерял, но видимо надо.
однако масло в цилиндрах не горит. я спецом стоял у выхлопной и нюхал.
да и не уходит оно особо кстати. на 10000км не больше литра

однако после того, как сильно подул в трубочку ВКГ, которая к турбине идет, нет больше запаха горелого масла при старте.
все равно по весне нужно всю эту ВКГ поменять

на самом деле много я описаний почитал, как эта ВКГ в саабе работает и так и не понял принципа.
а полазав для себя такие выводы сделал

задачи у ВКГ
1. выравнивать давление в моторе (между верхом и низом)
2. сбрасывать избыточное давление
3. отсекать пары масла из потоков в этом ВКГ и отводить их обратно в картер


1. собственно есть трубка, которая свызывает клапанную крышку и картер через маслоуловитель - это для выравнивания давления в системе
2. есть трубка, которая идет от маслоуловителя в турбину на подачу воздуха в мотор - это для сбрасывания избыточного давления в системе, но не в атмосферу, а на подачу в мотор для дожигания паров масла (типа экология)
3. есть трубка - обратка (от тройника на пути в турбину) к масляной горловине с клапаном, я так понимаю, чтобы избыток давления обратно в мотор заворачивать, что непонятно зачем (потому, что по моему понятию если даже из ВКГ выхлопа больше, чем может забрать турбина в мотор, то избыточное давление должно попереть через воздушный фильтр в атмосферу)
4. есть тоненька трубочка в дроссель через клапан (кроме подогрева дросселя я не понимаю другой функции этой штуки)

остается вопрос, если в мотор заворачиваются эти газы и никакого расходомера там не стоит, а подаются они после воздухомера, считающего подачу воздуха со стороны воздушного фильтра, 
то как ЭБУ то понимает, как топливную смесь готовить

9-5 linear универсал, 2.0t stage 1 - 210hp, механика, 2003, из Sweden/Lulea в Спб./Мурманск

Сообщений [ 9 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997