Тема: Двигатели сааб 9-5
Доброго времени суток уважаемые саабакаводы. Вопрос такой. В чем отличия двс Б235Е и Б235ЕЕ? И возможно ли поменять один на другой?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться
Доброго времени суток уважаемые саабакаводы. Вопрос такой. В чем отличия двс Б235Е и Б235ЕЕ? И возможно ли поменять один на другой?
Отличия моторов B235E и B235EE в том, что второго не существует.
В линейке 235 моторов есть B235E (185 лс, на дорестах 170 лс), B234L (220 лс, в основном ставились на вейдеры) и B235R (230/250/260 лс в зависимости от генерации). Геометрически они абсолютно одинаковые и встанут без вопросов. По внутрянке есть некоторые различия. Например, до 2008 года в в моторе B235R были другие выпускные клапана, на B235L с какого-то периода вместо гарретта пошла мица (могу ошибаться, но вроде так). Несколько раз модернизировалась ВКГ, и т.д. и т.п.
Вместо B235E можно установить любой из линейки и всё будет работать, главное чтобы внутри он был живой. Правда для контрактных моторов 9-5 это огромная редкость, чаще всего там печаль.
Просто мне предложили мотор 2008 г 2.3, у них почему то написана маркировка б235ее, я подумал может это рестайловая версия.
За ответ спасибо))
там единственное на головке в задней части мотора какая то хрень, на сколько мне известно это вакум тормоза обновленный?
Скорее всего граждане с разборки сообщили вам часть номера двигателя, который состоит из 16 символов. Начинается он как раз с B235EE..., где B - бензиновый, 23 - объём, 5 - "модель" двигателя, E - турбо с низким сжатием, вторая E - двигателя предназначен для сопряжения с моделью 9-5.
Про хрень в задней части ГБЦ нифига не понял, уточните подробнее где конкретно. Вакуум тормоза берётся с впускного коллектора, там быстросъём стоит.
Отличия моторов B235E и B235EE в том, что второго не существует.
В линейке 235 моторов есть B235E (185 лс, на дорестах 170 лс), B234L (220 лс, в основном ставились на вейдеры) и B235R (230/250/260 лс в зависимости от генерации). Геометрически они абсолютно одинаковые и встанут без вопросов. По внутрянке есть некоторые различия. Например, до 2008 года в в моторе B235R были другие выпускные клапана, на B235L с какого-то периода вместо гарретта пошла мица (могу ошибаться, но вроде так). Несколько раз модернизировалась ВКГ, и т.д. и т.п.
Вместо B235E можно установить любой из линейки и всё будет работать, главное чтобы внутри он был живой. Правда для контрактных моторов 9-5 это огромная редкость, чаще всего там печаль.
Думаешь контрактный не вариант? просто 3 раза мне двс собирали уже, с давлением масла начинаются проблемы со временем. Видимо мастера такие у нас рукожопые. Думал уже балансиры убрать, где то вычитал типа из за них разбивает 3 шейку вала.
Я знаю приличное количество сааберов, которые глушили балансиры. Машины их вполне исправно ездят и изгибать никакие шейки не стараются. Вообще, вопрос оставлять/глушить уже страшный баян. Сколько копий об эту тему сломано, а ответа чёткого нет. И да, третья шейка в этих моторах чаще всего мрёт как раз таки по причине износа вкладышей балансиров. Точнее даже не так... Она мрёт первой. Ну а там дальше недостаток масляного давления, перегрев, прихват, проворот, изгиб, подъём-переворот и т.д.
Насчёт того, что является ли контрактный мотор вариантом или нет.. Нужно смотреть по факту. Лично мне известен целый один случай, когда человек купил контрактный мотор, а он внутри оказался чуть ли не девственным. Наверно есть и ещё такие. Но в большинстве известных лично мне случаев, контрактные моторы оказывались едва ли не хуже того, который хотели заменить. Я лично за комплексную капиталку. Благо ещё пока все запчасти доставабельны.
Спасибо за такой развёрнутый ответ)) есть пища для размышления)
А ещё такой один вопрос, печка три последние деления на климате не разгоняется, соответственно дует слабо, это моторчку хана пришла?
какого-то периода вместо гарретта пошла мица (могу ошибаться, но вроде так)
Там быть могло, да, но в небольшой период времени выпуска.
на головке в задней части мотора какая то хрень, на сколько мне известно это вакум тормоза обновленный
Да, вакуумный насос, только с АКПП, не со всеми моторами, но может есть и ещё зависимости.
Пётр, он там стоИт как трамблёр.
https://c2n.me/43qvp9q
Думаешь контрактный не вариант
БЭУШНЫЙ, называйте вещи своими именами. Вариант, зависит от сохрана конкретного экземпляра.
просто 3 раза мне двс собирали уже, с давлением масла начинаются проблемы со временем
Один и тот же мотор мучили? Так может просто надругались над трупом?
Думал уже балансиры убрать, где то вычитал типа из за них разбивает 3 шейку вала.
Тут надо не путать причины со следствиями и понимать схему маслоподачи в твоём и подобных саабьих моторах.
Если давление масла нормальное, то и так и этак хорошо. Без балансиров и если заглушить нормально как в теории так и на практике, то больше запаса и меньше потенциальных проблем, но это НЕ работает как ремонт. Вопрос необходимости балансирных валов по прямому назначению спорный, но в иной плоскости. Если давление плохонькое, то заглушив балансиры может стать получше, но маловероятно, что станет хорошим (износ-то везде так или иначе есть), но продлит агонию, а если мотор уже дрова, то глуши балансиры или не глуши... дрова.
Проблема не в наличии балансиров. Моторы ездят как с ними, так и без. Маслоканал на задние вкладыши балансиров идёт от третьей шейки и она страдает первой при том, что проблемы УЖЕ ЕСТЬ, но она тут лишь первый критичный результат, а причин тому ряд и в этом ряду первый скорее маслонасос, а потом уже редукционник, колено со вкладышами, балансиры опять со вкладышами, трансферпайп со своими кольцами...
Добавлено: 04.09.19 19:32
https://a.d-cd.net/4962824s-960.gif
Отвечая на предыдущее сообщение не надо его цитировать
моторов было 2, 1 из которых мучали 2 раза. Один кончился на скорости 180 провернуло вкладыши,это был кстати контрактный купленный уже давно. Взял старый мотор который менял на контракт там были мёртвые поршня, сделали поршневую, собрали горела масленка на горячую через пару тысяч км, разобрали сделали, сейчас опять начинает моргать в жаркую погоду и при активной езде. Нормального спеца по саабам у меня в городе нет, даже диагностику не могу сделать, с неработающим абс езжу. И вот сейчас решил что все таки надо сделать уже нормально, а как сделать хз. Вот подаернулся мотор с машины 2006 года и якобы пробегом 120к(трудно вериться конечно). По состоянию сам не могу проверить так как до них ехать 800 км, брать контракт на свой страх и риск опять, предыдущий проездил 2 года и в итоге все равно вал в труху
Добавлено: 04.09.19 20:00
Один и тот же мотор мучили? Так может просто надругались над трупом?
трансферпайп со своими кольцами...
Вот и не хочу так то над ним надругиваьься))
А че за трансферпайп? Блин я думал много про сааб узнал за 7 лет езды, оказывается вообще нихрена)
Контрактный.... Нет у тебя никакого контракта, просто мотор с разборки.
Трансферпайп это такая трубка хитрой формы, ниже колена идёт, она странная, но важная. От масляного термостата в блок.
Маслонасосы при всех двух моторах менялись? Если да, то на что? Сохран?
Контрактный.... Нет у тебя никакого контракта, просто мотор с разборки.
Трансферпайп это такая трубка хитрой формы, ниже колена идёт, она странная, но важная. От масляного термостата в блок.
Маслонасосы при всех двух моторах менялись? Если да, то на что? Сохран?
Ну да мотор со сваоки
Добавлено: 04.09.19 20:48
Дядя Фёдор пишет:Контрактный.... Нет у тебя никакого контракта, просто мотор с разборки.
Трансферпайп это такая трубка хитрой формы, ниже колена идёт, она странная, но важная. От масляного термостата в блок.
Маслонасосы при всех двух моторах менялись? Если да, то на что? Сохран?
Ну да мотор со сваоки
Маслонасос менялся в смысле на что? Фирма насоса?
Добавлено: 04.09.19 20:52
Вопрос ещё про вкладыши балансира, искал по сайтам запчастей не могу найти. Не подскажете артикул?
Там быть могло, да, но в небольшой период времени выпуска.
Я уточнил этот момент: изначально существовала прошивка для E мотора на 200 лс (также как и для 205Е была прошивка на 190 сил), а на вейдере появилась "дефорсированная" версия B235R на 220 лс. По железу были абсолютно идентичные, различались прошивкой. Так что про переход с гарретта на мицу отчасти верно.
Пётр, он там стоИт как трамблёр.
Да, слева стоит дополнительный вакуумный насос, постоянно ковыряющий мозги. Но он стоит слева, а не сзади. Сзади я знаю из ГБЦ (точнее из клапанной крышки) выходит только ВКГ.
Маслонасос менялся в смысле на что? Фирма насоса?
Маслонасос менялся, в смысле с ним вообще что-то делали? Шестерни там махнуть, хотя бы крышку корпуса шлифануть. Про корпус маслонасоса (читай - переднюю крышку в сборе) думаю спрашивать без толку.
Добавлено: 04.09.19 21:08
Вкладыши балансиров на схеме под номером 6, номер 9172230. Есть в наличии в московском Карсити и в питерской деталюге. Где ещё есть - не знаю.
А, у меня есть лишние. Я себе купил, а в итоге балансиры заглушил.
При замене вкладышей балансиров по-хорошему нужно сразу прикупить заглушки блока (на той же схеме, номер 13). 92151501.
Отвечая на предыдущее сообщение не надо его цитировать
Шестерни менялись, крышку не шлифовали. Короче я так понял лучше все это менять и желательно с крышкой передней вместе?
Вот тут есть краткий ликбез по тысячнику. Для 9-5 смысл примерно такой же.
Относительно замены, смотря какой износ. Вообще, крышку корпуса можно шлифануть. Шестерни, чисто в теории, тоже можно шлифануть. Но на практике это получается редко когда. По шлифовке корпуса маслонасоса, как по мне, безперспективняк. Но вообще, я лично встречал практику, что на поверхность корпуса маслонаососа наваривали металл и дальше доводили поверхность до номинальных параметров.
Лично я выбрал путь замены всего этого (крышка + шестерни + корпус) на новые. Сейчас это всё ещё есть в наличии в карсити. Сколько пробудет ещё - неизвестно. Однако скажу что буквально с пол года назад этот корпус маслонасоса пришлось тащить через пол планеты из США за весьма негуманный ценник со словами "последние 3 штуки, больше не будет". Ровно неделю спустя они появляются новые в карсити в два раза дешевле.
P.S. и всё-таки, не нужно цитировать всё сообщение (использовать функцию "Ответить с цитатой") при ответе на предыдущее сообщение. Это, как минимум, нагромождает страницу и затрудняет чтение ответа.
Прошу прощения господа, я человек новый на форуме, да вообще в целом на форумах не сидел, поэтому чего то мог не знать)) но учту этот момент
Вставлю свои пять копеек - насчет балансиров. На одной знакомой машине ее владелец объездил кучу сервисов , с вопросами - что за противнейшая дрожь и вибрация у двигателя
А ответ весьма то прост, и ответ единственный ... (с)
Так что - думайте сами, решайте сами
У меня на одном двс такое было, я тогда про них не знал, а в сервисе выставили как попало. В итоге видбрация была адская, пришлось опять вскрывать и правильно выставлять
Имхо, если провести слепой тест на двух заведомо исправных машинах с хорошими подушками, разницу хрен почувствуешь.
Тем не менее, после того как их поставили правильно вибрация пропала
Добавлено: 05.09.19 10:44
Подскажите ещё каким не очень дорогим сканером и ПО можно сааб прочитать и ошибки скинуть? У меня в городе ни один диагност не может подключиться
О, спасибо Жене, он нашел в висе следующее:
Наиболее эффективная рабочая область балансирных осей начинается от 1800 об мин и выше, т.е. в обычной области вождения. В области между холостыми оборотами и до 1800 об мин оси не обладают сбалансированным действием, которое требуется для устранения вибраций. Чтобы эффективно гасить вибрации двигателя в этой области, двигатель подвешен на гидравлических подушках (задняя и правая средняя).
По сканеру. Я использовал ранее китайский автоком (покупается на али без вопросов). Без проблем всё читало.
Но у дорестов есть один прикол со старой версией дайса, которая приводит к тому, что машина будет читаться исключительно техом. Лечится заменой дайса на более свежий.
Можно заиметь китайскую копию Tech2. Цена вопроса обычно +-20 тысяч рублей, точно зависит от курса. Имеет ряд конструктивных косяков.
Помимо всего, есть вариант с вооружением ПО Tech2win через адаптер Chipsoft J2534. Здесь понадобится больше телодвижений, но и возможностей будет больше. По цене 6-8 тысяч примерно.
как все замудрено))
А у тебя же тоже дорест? Как ты читал автокомом? Тоже Дайс менял?
А вообще за что отвечают дайс и твайс?
Не. У меня немного немного другой результат творчества чорного хтоничного шведского демона скрещивания 9000 и 9-5 - 9-3 первого поколения.
У меня все чтения прошли без каких-либо танцев с дайсом. Причём как на машине с пятым триоником, так и с мотроником. Машины 98 и 99 годов. Про причины плясок можно почитать тут.
DICE - это блок, который отвечает за всю "силовую" электрику в машине (вентиляторы, фары и т.п.). Плюс ко всему, связь со всеми блоками в машине происходит именно через дайс. Т.е. диагностический прибор через дайс обращается к приборке, ЭБУ и т.д.
TWICE же отвечает за элементы "комфорта", в основном по салону. Сигнализация, управление дверями, и т.п.
А что тогда будет если вытащить предохранитель DICE/TWICE? Был такой опыт, все работало как и работало, единственное изменение это то что иммобилайзер стал открывать машину на любой передаче(механика), с ним открывает как положено на задней (блокировка ключа убрана). Но опять же это все наводит на мысль, у меня слабо дует моторчик печки, к зиме планирую менять так как плохо обдувает лобовуху. И вот не из за этого ли блока он так плохо дует? И так же еще пропал дальний свет, один раз копался так и смог найти, и больше как то до этого не мог добраться. Пока езжу не парясь потому что стоит ксенон и светит лучше дальнего, но банально не могу моргнуть кому нибудь, да и впринципе бесит этот недочет
Крайне сомнительно, что печка будет колупать мозги по скорости из-за твайса. Думаю проблема в самой печке.
Пропавший дальний случаем не из-за красного реле?
Если в моторчике печки меняли щетки, то я знаю почему не дует на полную мосч.
Сообщений [ с 1 по 25 из 52 ]
Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться
Since March, 1997 |
Powered by PunBB