Тема: Стеллированные клапана
Здравствуйте коллеги!
У сааба начался пубертатный период, в связи с чем стал обращать внимание на каждые мелочи в соответствующей технической литературе. И вот, в ЕРС привлекла фраза: головка со впускными стеллированными клапанами.Как я понял, такие клапана были только на 202х и старых 234 турбо моторах до 1993г, далее ЕРС о таких клапанах ничего не говорит.
Покапавшись в нэте нашёл информацию о стеллитировании рамных пил,где написано, что стеллиты характеризуются особенной стойкостью к тепловому перегреву зубьев, сохраняя свои режущие качества при темп. до 800°C, в других источниках пишут, что стеллит сохраняет свою твердость при температуре свыше 6000°C, стоек к коррозии при высоких температурах и понижает трение
Химический состав стеллита:кобальт 65%, хром 25%, вольфрам 8%, примеси других металлов 2%.
Исходя из данной информации, для турбо головы нужны турбо клапана, а что будет если поставить "атмо" клапана не прогорят ли случаем? И... А почему в новых моторах они не стеллитированные или стеллитированные везде, но об этом умалчивают?