Итак поделюсь новостями и заодно теперь отвечу на свои же 3 вопроса так-как пришлось разобраться самому. Надеюсь когда-нть кому-нть это поможет.
1. Чтобы снять блок ETS (отвечающий в моём случае и за круиз) нужно отодвинуть вод. сиденье до упора вперёд и вверх. В освободившемся пространстве увидим возвышение пола. Вынуть 2 клопа из ковра пола на этом возвышении и отогнуть ковёр. Увидим блок, отвернуть 2 болтика ключом на 10 и вынуть блок по салазкам в сторону заднего сиденья. Отсоединить разъём.
2. При отключённом блоке машина не на ходу.
3. Прописывать другой блок ТЕХом не нужно. По крайней мере при замене блока на аналогичный по номеру. Я отключал акб перед заменой.
А теперь новости по теме... Сегодня был куплен такой же блок 4300539 как и стоит у меня. Визуально в идеале. После замены ничего не изменилось - TCS работает, круиз нет.
Блок был возвращён продавцу и поставлен опять мой.
Далее я поехал в сааб-мастер (для иногородних поясню - это основной сервис в С-Пб по саабам). Электрик опять всё проверил техом - ошибок нет, все концевики и выключатели на рычажке исправны.
Снял козырёк торпеды, подключил другой спидометр, так-как сигнал на круиз идёт со спидометра и он предположил, что с моего может не идти сигнал на круиз. Отправил меня проехать проверить - ничего не изменилось. Прозванивал провода разъёмов спидометра - всё в норме.
Затем сделал калибровку эл дросселя, после чего сдался и сказал что не знает что ещё можно сделать! Всё исправно. Но круиз не работает...
В общем результат - за мои же деньги мне сказали "ну хрен его знает".
Что дальше сделать не очень понятно. Есть мысль, что надо было техом все параметры включения смотреть не только в статике а и в движении, или хотя бы на подъёмнике с вращающимися колёсами. Не факт, что в движении всё так же исправно как они думают.
Так же есть такие предположения:
возможно для круиза скорость при движении по каким-то прчинам всё-таки равна нулю? (по пути сигнала от спидометра).
И не отключён ли как-то программно круиз со стороны трионика. Диагносты то смотрят параметры в разделе TCS, а может включено какое-нть "игнорирование сигнала от круиза триоником"?
Поеду видимо на след. неделе на глухоозёрку (второй сервис в С-Пб) там очень опытный электрик-диагност у них пожилой был. Надеюсь он ещё работает.
Если у кого-то будут ещё какие-то мысли - не стесняйтесь.
Отредактировано: Gran (19.08.15 19:38)
Saab 9000 B234L