Тема: 900 OG M87anniversary (по просьбе, так сказать, трудящихся:))
Оговорюсь сразу, пишу исключительно по памяти, в два часа ночи лень в архивах ковыряться. И второй важный момент, информацию собирал по крупицам на буржуинских сайтах, мало того что её практически нет, так ещё всё вилами по воде писано, потому как сам производитель своей историей вообще не заморачивался.
Итак, в 1987 году гордый шведский производитель решил грохнуть юбилей Ну, это судя по всему, традиция такая, год без юбилея - деньги на ветер. Потому как уже в 1988 СААБ гулял уже следующий юбилей:) Но это уже другая история. А в 87-м решили праздновать годовщину образования самолётной компании. В-принципе, чем не повод? Ну, кроме тортиков, журналистов и трёхдневной пьянки было решено замутить юбилейную партию 900-х. Не знаю, по каким причинам, но было решено выпустить машины только для двух рынков - Британии и Швеции. Все машины, что остались живыми на островах, имеют турбину. По всей видимости, атмосферников туда просто не поставляли. Для ВБ выпустили 600 автомобилей. И ещё 200 для Швеции. Тут были и турбо, и атмосферники.
Теперь о самих автомобилях. Они все были одинаковыми. Цвет - тёмно-серый металлик. Производитель объяснял, что это какая-то эксклюзивная краска с элементами золота. Не буду спорить:) Салон - кожа, цвет тёмно-бордовый, особой выделки из канадского буйвола. Торпеда тоже оригинального бордового цвета. Люк. По корпусу отличительная полоса, заканчивающаяся колосьями и цифрой "50". Как я понял, именно для этой серии был нарисован новый дизайн дисков, которые в последствии ставили на все 900-е.
Теперь о конкретной машинке. Искали что-то интересное достаточно долго. Да и по географии пришлось таскаться от Твери до Выборга (бесполезно, надо сказать). Эту машину продавал дедушко в Москве, бывший дипломат в Стокгольме. Он себе на дембель в начале девяностых её взял и ещё одного донора без документов. Состояние на мой взгляд на 4 с двумя минусами. Кузовом надо заниматься, остальное ерунда, всё делается. Тащили из Москвы. Будем делать, жаль времени на всё не хватает. Сейчас на машине ездит дочка, её сознательный выбор. Так что, если увидите за рулём сего агрегата симпатичную блондинку, можете приветливо помахать рукой (тонировки принципиально нет). Вот пару фоток.