ну тут все просто..
если Вас останавливают за выезд на разделительную\встречку, то это должно подкрепляться фото или видео записью. если нет, то ПНХ.
насчет всякой мелочи - чессно, проще заплатить 500р за ремень, чем доказывать гаям что-либо. нервы дороже 
по сути вопроса - за любое нарушение ГАЙ может выписать Вам протокол ТОЛЬКО в 4-х случаях
1) если Вы не отрицаете нарушение и признаете свою вину
2) в присудствии 2-х понятых
3) при наличии фото-видео записи
4) если нарушение ПДД повлекло ДТП и очевидно кто и что нарушил
обычно расчет идет на п. 1, ибо не привыкли большинство водителей спорить...
при этом - учитывая то, что протоколы все имеют индивидуальный номер, по которому можно даже вычислить какому экипажу они выдавались, для гаев самое страшное - это надпись "с протоколом не согласен потому..."
поясню
протокол номерной, потерять они его не могу, соответственно ТАКОЙ протокол пойдет на верх. а вот такая надпись вызовет много головной боли гаю, который этот протокол составил, т.к. при особом желании Вы можете несколько подпортить его настроение на много месяцев вперед.
сразу отвечу на вопрос "а как так получается, что ГАЙ начинает заполнять протокол, а потом Вы даете ему денех и он протокол просто выбрасывает (якобы)"
1) обратите внимание, что они начинают заполнение с внесения СВОИХ данных. обычно это происходит очень медленно и пока он пишет свои ФИО Вы уже успеваете договориться. поэтому ему не составит труда вписать туда другого нарушителя.
2) у большинства экипажей есть "липовые" бланки. точней они то настоящие, но при желании можно выяснить, что бланки с такими номерами этому экипажу не выдавались.
з.ы. при желании могу рассказать про борьбу с протоколами за нарушение скорости (недавний пример из жизни)