Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 3 ]

1

Тема: Российский бизнес не хотят пускать к управлению иностранными активами

"Российский бизнес не хотят пускать к управлению иностранными активами"

http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/059/KMO_114310_00033_1_t206.jpgГлава "Конверс груп" Владимир Антонов о конфликте вокруг Saab.

В январе голландская Spyker договорился с GM о покупке у него шведского Saab. Тогда крупнейшим совладельцем Spyker (29,9%) был глава "Конверс груп" ВЛАДИМИР АНТОНОВ. Но GM согласился продать Saab, только если бизнесмен выйдет из Spyker. Позиция GM якобы была связана с подозрением господина Антонова в связях с организованной преступностью и отмывании денег. Но Владимир Антонов уверен, что GM на самом деле просто не хочет допускать к Saab российского инвестора.

— Как вы стали совладельцем Spyker?

— В 2005 году я познакомился с главой Spyker Виктором Мюллером. Мы быстро начали общаться, и уже тогда я предлагал ему вхождение "Конверс груп" в капитал Spyker. Но Мюллеру это было неинтересно, у него были серьезные спонсоры, бизнес Spyker рос и к 2006 году почти достиг безубыточности. Но быстрый успех компанию и погубил. Spyker купил команду Formula 1, и это разрушило бизнес компании, которая к концу 2007 года оказалась в предбанкротном состоянии. Тогда я еще раз позвонил Мюллеру и предложил вернуться к идее вхождения "Конверс груп" в Spyker. Мы как раз искали что-то похожее: например, смотрели на британский TVR, который потом купил Николай Смоленский. Мюллер обрадовался, мы встретились в декабре 2007 года, договорились за два часа, а уже в январе закрыли сделку. В итоге входящий в "Конверс груп" литовский банк Snoras стал основным акционером Spyker и держателем ее золотой акции, Spyker был полностью рефинансирован, и все претензии кредиторов сняты.

— Но вы просто помогли деньгами?

— Мы полностью изменили компанию, начиная от руководства и заканчивая финансовым менеджментом, логистикой и системой производства. Разработали бизнес-план, по которому Spyker должен увеличить объемы выпуска со 100 машин до 2,5-3 тыс. в год, обновили модельный ряд.

— Но Spyker так и не стал прибыльным...

— Он и не мог стать. Компания все это время находилась и находится в стадии роста, все деньги вкладывает в развитие. Мы купили, по сути, бренд, все остальное строили заново.

— Сколько в целом вы потратили на Spyker?

— Немногим более $100 млн. Источником вложений стал банковский бизнес "Конверс груп", который либо сам финансировал Spyker, либо привлекал деньги с рынка. Чтобы компания развивалась дальше, нужно еще около $120-150 млн.

— Когда вы решили купить Saab?

— У нас до этого были контакты с GM, он является будущим поставщиком Spyker. 24 ноября 2009 года, когда шведский Koenigsegg вышел из сделки по покупке Saab, мы сразу же решили начать переговоры. Направили одному из топ-менеджеров GM письмо с предложением, нам ответили, что готовы обсуждать. Уже через два дня мы подписали Non Disclosure Agreement и получили всю информацию о бизнес-плане Saab. Я потратил ночь, чтобы его прочитать. Если честно, пришел в восторг, потому что менеджмент Saab, Koenigsegg и их консультанты разработали блестящий план.

— Вас не смутило, что Koenigsegg отказался от сделки?

— Я знаю Кристиана фон Кенигсегга и в целом понимаю причины, почему Koenigsegg не пошел в сделку. Комментировать это не могу, но для Кристиана это стало большим разочарованием.

— То есть Koenigsegg вышел из сделки не по объективным, а по каким-то другим причинам?

— Без комментариев.

— Чем вас заинтересовал бизнес-план Saab?

— В нем было прописано не только развитие Saab, но и полностью решен вопрос с финансированием (€1 млрд.— "Ъ"). Saab должен в течение полутора лет обновить модельный ряд, выпустив седаны 9-5, 9-3X и внедорожник 9-4X. Первая из моделей появится летом. К 2012 году Saab должен выйти на продажу 120-130 тыс. машин в год — столько он делал на пике производства. Основную часть финансирования предоставил Европейский инвестиционный банк в виде кредита на €400 млн, гарантированного шведским правительством. Еще $326 млн — списание и конвертация долгов Saab перед GM, а также передача технологий GM для обновления модельного ряда. В обмен GM получал привилегированную акцию Saab. Оставшаяся часть финансирования — деньги, полученные Saab от продажи китайской BAIC прав на выпуск автомобилей на базе Saab 9-3 и 9-5 предыдущего поколения.

— Бизнес-план Saab предполагает увеличение продаж за два года втрое. Насколько это реально в условиях кризиса?

— Превью бизнес-плана делали независимые консультанты из KPMG. Он прошел серьезный анализ.

— Насколько Spyker способен осилить бизнес-план стоимостью €1 млрд, если учесть, что он сам в убытке?

— Я повторю: вопрос финансирования полностью проработан. Деньги уже есть на счету компании.

— Какие основные проблемы Saab вы увидели во время Due Diligence?

— Одна из главных проблем — отсутствие маркетинга, и в это придется вкладывать. Второе — то, что Saab был сильно смешан с Opel. Но это совершенно разные бренды, в разных нишах, у них разный потребитель и разная стоимость. Saab дороже, но все равно конкурирует с Opel. Задача менеджмента Saab — вернуть бренд в то состояние, в котором он находился до вхождения в GM. И третья проблема — устаревший модельный ряд. По западным меркам они делают неконкурентоспособный продукт.

Полную версию интервью читайте здесь: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1349339

Добавлено через 22 минуты 25 секунд:

Встретил строчку...

На базе Saab можно выпускать машину стоимостью около $12 тыс., то есть попасть с ней в самый популярный среди иномарок сегмент.

Вообще, статья по-Коммерсантъовски интересная!

Отредактировано: OVenGo (06.04.10 08:13)

SAAB 9000 CSE M96, 200 л/с, 2,3 л., АКПП.
Не всем дано поспать в раю, но кое-что мы здесь успеем натворить... (c)

2

Re: Российский бизнес не хотят пускать к управлению иностранными активами

Он еще не давал интервью Московскому Комсомольцу, Экспресс Газете и Вестнику ЗОЖ  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

были 99 и 900 ОГ.
есть Freelander'14

3

Re: Российский бизнес не хотят пускать к управлению иностранными активами

И журналу "Мурзилка"....

99-70, 900-84, 9000-95, 900-98, 9-5-99, 900-79, 900-86 и т.д.

Сообщений [ 3 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997