Эх......
Слушайте дальше.......
По специальности я - инженер по строительству мостов.
В период службы (обучения) принимал участие в строительстве (восстановлении) 7 мостов. Расскажу про самые забавные:
1. Новогодняя ночь с 1978 на 1979 год, на федеральной трассе Москва - Горький, за Владимиром есть нас.пункт Пенкино, мост через р. Клязьму, мороз под -40.
По пустой трассе едет "Кировец"(без прицепа), от воздействия холода + нагрузки лопнули нижние пояса ферм пролетных строений.
Длина моста 362 метра, ширина проезжей части 12 м. Материал пролетных строений сталь, произведенная в Индии.
Движение по мосту закрыли и переключили его по маршрутам обьезда. В те времена праздники были короткими, а страна держалась относительно в кулаке, и поэтому уже 3 января на мосту были собраны значительные силы Дорожных войск МО СССР. Принято решение (это на уровне руководства страны):
-Военные возводят временный мост;
-Гражданские ремонтируют аварийный.
Военные за две недели построили мост из четырех комплектов САРМ (средний автодорожный разборный мост). Мост простоял два года. Мне довелось и строить его и разбирать. Там проезжая часть из стали, так вот реально видел что такое "колейность", износ шинами до 6 мм толщины(Замечу что интенсивность движения сейчас в разы больше + шипованная резина).
2.Май 1981 года. Учения Сев.Кав.Округа, станица Усть Лабинская, Краснодарский край.
Немцы в 1942 году поставили металлический разборный мост через р.Кубань, материал опор дерево. Мост простоял бы и еще сто лет, но был узок (4,2 м), да и умники несколько раз укладывали асфальт на проезжую часть, тем самым увеличивая нагрузку на опоры. Пролетные строение не окрашенные, без единой ржавчины. Орлы со свастикой....
Руководитель Краснодарского края Медунов был большим другом Л.И.Брежнева, вот они и сошлись на том, что надо бы мост поменять, а то в планах (пятилетних) его нет и крюк для обьездов в 85 км для жителей не в тему.
Призвали "партизан", сняли с хранения три комплекта САРМа и за 10 дней мост построили. Немецкий мост простоял 40 лет, ну а советский новый, увы три года и был в последствии заменен на ж/бетонный.
3.Июнь-июль 1994 года, г.Киржач, Владимирская область, р.Киржач, центр города, ж/б мост........
В результате бестолковой 30 летней эксплуатации - на проезжей части "накатали" 65 см. асфальта, вместо 12 см проектных. Мост аварийный, перегрузка на опоры, разрушение пролетных строений. За два месяца мост привели в порядок.
Ну а еще много чего было
Hyundai IX 35 2,0 CRDi 2010 темно-зеленый,Hyundai IX 35 2,0 CRDi 2010 белый,Renault Sandero Stepway 2011черный