Тема: "Малыш" ожил!
"Если б мы достигли таких высот в производстве автомобилей, каких мы достигли в их ремонте..." (с) М. Жванецкий.
СПАСИБО: Кириллу, Ceasar, Стёпе и всем всем кто помогает, а особенно моей жене за нечеловеческое терпение и космическое понимаение моего saab'олевания
Да, сейчас уже и бесполезно обсуждать, как он у меня оказался.
Когда малыш подвез себя на первый осмотр — он уже был моим автомобилем, внутренности мои мне так сказали, а я уж стараюсь жить с ними в согласии и даже баловать иногда.
Когда же запасы масла иссякли, было решено вскрывать якобы «только этим летом откапиталеный» мотор. Настоящий APC турбо из того 83 года, когда самые модные и дёрзкие мужики носили длинные усы и гладкие лайковые куртки с белой полосой.
Моё участие, сразу оговорюсь, чисто механическое — гайку отвинтить, прокладку отскребсти... к счастью моему как-то так вышло, что есть у меня хорошие товарищи — веселые друзья, которые и тащат нас с малышом к победе саабизма над снобизмом.
И вот — дату официального вскрытия я не помню — была зима, и скоро новый год, прибыли на место, раздели и стали вытаскивать моторизованное сердечко, попутно дивясь всяким доставаемым штукам и находкам навроде винтиков-заглушек в трубках и прочим следам предыдущего «мастера».
Описать процесс лучше, чем АПЧехов в своём «Налиме» я врядли смогу... но — вытащили.
Отсоединили то, другое, и вот и блок. Открываем крышечку о восьми клапанах, а под ней — красота-а-а-а. Уникальное применение поршней, блока и колец в дичайшей и завораживающе бестолковой комбинации.
Ощущение все таки, что разбирал мотор Кен, а за запчастями ездила Барби и у них был очень тесный семейный бюджент.
Вощем ушатаная стоковая поршневая была запихнута, распираемая кольцами второго ремонтного размера в расточеный до того же второго ремонта блок. Кольца восприняли это глубоко в свой счет и стали разможжаться делением.
Наверное мы вскрыли их как раз в тот момент, когда готовы были завязаться новые.. загубили ростки — теперь пришлось заказать новые.
А заодно и поршни... с блоком :)
О блоке можно даже сказать отдельно. Сначала мы конечно вошли глубоко в заблуждение и стали расстраиваться — задиры, мол и прочие канавы. И только через несколько дней поняли, двигатель-то турбированый — а это всего-навсего нарезка.
Блок конечно первый — авторы не смогли реализовать спиральную нарезку, но я верю, что в их лаборатирии люди в белых халатах и с чистыми руками приводят в действие механизм, осуществляющий этот прорыв. Они ещё покажут шведам ...
По ходу дела, раз уж подразобрали, отдали в красильню малыша, где он сейчас и находится. На пути к восстановлению своего Indigo Blё
туби-континуби!
Отредактировано: zuhlon (29.07.09 22:35)
краткость - моя тётя...