Тема: Турбина
Доброго времени суток. Скончалась турбина. Проблема собственно банальна для СААБов если бы не обстоятельства её гибели. Одним морозным сибирским утром (-32 – 34 за бортом) пришлось прокатиться по делам (буквально пару километров на черепашьей скорости), вернувшись на место стоянки , перед тем как заглушить загорается лампа давления масла через секунду гаснет. Затем опять загорается, жду несколько секунд и глушу. Проверяю масло – ниже минимального уровня и какая то пена или что то вроде того на щупе. Тащим на эвакуаторе в теплый гараж , отогреваем, меняем масло и пробуем завести. Двигатель нормально заводится , работает ровно, но при попытке увеличить обороты сильно сжимается патрубок воздуховода затем Самолет выпускает облако серого дыма и все становится ясно. Все вроде бы понятно но смущают некоторые обстоятельства
1. Не было предпосылок т.е. до это не дымил не бросал масло
2. Сдохла разом хотя родная умирала тысяч 10
3. Ну и самое интересное это уже вторая турбина умершая при таких обстоятельствах (обе прошли не более 30000)
Когда умерла первая думали на бензин неправильное использование итд. После второй появилась мысль что заклинившая крыльчатка это следствие, а причина разом пропавшее масло.