Тема: Вариант "ремонта" SID2 saab 9-5 M02 (сделай сам)
Уверен, что так или иначе каждый владелец 9-5го 98-03 сталкивался с безобразием в виде осыпающегося дисплея СИД. Меня сие так же не минуло. Столкнувшись впревые с этим более года назад я (как человек крайне любопытный), разумеецца его разобрал и "починил" потыкав где надо и не надо иголкой в местах крепления шлейфа, предварительно прогрев все соединения чем-то вроде паяльника (через фторопласт!). Эффект был 100%, но, как оказалось, музычка играла ровно год. В очередной раз, разобрав и потыкав, случайно затЫкал насмерть одну из дорожек. Сообразив, что это плохо, стал искать методы ремонта "навсегда". Собственно их не много и самый доступный и много раз разжеваный - замена говношлейфа на нормальные провода пайкой к плате и посадкой на токопроводящий клей на экран (ну это вкратце, на деле всё куда интереснее). Небольшая проблема заключается в том, что таких соединений нужно выполнить примерно 90шт (т.е. их там около 106, но нужных чуть меньше, я сбивался со счета постоянно) и глубоко вздохнув, я позавидовал владельцам М04-05. Зависть это плохо, я перестал спать и есть и стал думать думу о том, как бы вкрячить ихний СИД взаместо своего.
WIS подсказал, что теоретически все одинаково,
однако все (ну не все, но многие) кого я спрашивал крестились и пугали меня сатаной разводили руками. Короче, когда в голове все придумалось, у меня в руках оказался СИД М05 (спасибо одному человеку и МММ). Дальше соорудил переходник с СИД М05 на свой разъем М02 и оно ЗАРАБОТАЛО!
Теперь немного как это было:
Разъем данного СИДа с виду очень страшный, с какимито хитрыми блокировками и прочей мотнёй, однако на его дне покоятся два ряда по 16 штырьков в точности повторяющих размеры обычных "джамперных" панелей (не знаю как по-научному, типа как в материнках), найти целый разъем к такому ряду не удалось и я составил его из 4х блоков 2х4, склеив их боками:
на другом конце переходника у меня пока ножевые клеммы от каждого провода (их всего 16), потом сделаю нормальный разъем на текстолите
Подключил и получил:
Из того, что удивило и некоторые косячки (временные):
Удивил размер СИДа, он раза в три меньше моего - его глубина всего около 5см. Разбор показал, что сам дисплей и плата лежат в одной плоскости и они единое целое, т.е. никаких шлейфов. Лампочек подсветки нет - всё на диодах. Пластиковая "морда" нового и старого различны даже внешне, кнопки другие по размерам, цвет пластика на пол тона светлее (менее глянцевый что-ли, если влажной салфеткой протереть, то одинаково). Цвет подсветки дисплея более желтый, в старом чуть красного больше (это легко решаемо). После втыкания и проверки функционала выявил, что правые кнопки руля функционально сдвинуло вверх, т.е. SRS=+ , +=- , - не пашет. Связано с тем, что из 16 проводов по WIS в реальности задействовались всего 15 ( буду ковырять почему).
Очевидные плюсы такой замены:
+проблем с осыпанием пикселей, скорее всего не дождетесь (...хотя кто его знает 8)
+ИМХО, современнее что-ли...
+лампочки не перегорят
+стоят раза в 2-3 дешевше старых (за 5к найти не сложно)
Минусы...ну для меня их нет, т.к. все недочеты разрешимы.
Для тех кто отважится:
Покупать лучше б\у, т.к. говорят, что новые надо прошивать ТЕХом и как там сложится дружба я не в курсе.
Оказалось, что "новые" СИДы не делятся на СИД1 и 2. У меня стоял СИД2 и потому сможет ли работать такая замена с СИД1 - не скажу.
Ну и не забудьте скинуть клеммы аккумулятора и соблюдайте элементарные правила техники безопасности и здравого смысла.