Хых.. почему с этой маркой... Году в 96-м мне было аж целых 14 лет Матушка решила поменять любимые раздолбанные жигули и прикупила у коллеги по работе 900-й аж 80-го года, подушатанный, еще с мотором типа В, но с инжектором, ГУРом, люком и электрозеркалами (прикольными такими, на ножках, а не встроенными как счаз)... В общем прикупила и начал я его изучать (ибо до этого вообще слабо представлял, что такое сааб и с чем его едят). Полностью офигев от компоновки подкапотного пространства, расположения замка зажигания и вообще общих ТТХ машины, понял, что на ближайшие несколько лет я развлекаловом обеспечен... Ну водить я к тому моменту я уже умел, поэтому рассекал по дворам и близлежащим улочкам, благо ментов практически не было... В 16 лет получил права и впервые попробовал машину на нормальном полном ходу... Параллельно уже успел прикупить похожего на запчасти, благодаря чему вторично офигев от толщины металла - машина была распилена в итоге - понял, что данные машины имеет смысл иметь в личном пользовании... Так и покатилось... катался я на нем примерно до 2000-го года, после чего несчастная машина окончательно устала по кузову и была отдана знакомому на запчасти - ибо времени заниматься не было ваще...
После, помня офигенные ощущения от управления саабом, за каким-то чертом было куплено 2 непохожих на сааб машины - понтиак файерберд 86-го года после штатовского тюненга (5,7 мотор хэми, компрессор, хз скока сил, усиленная тормозная система и подвеска) и кузов в сборе но без мотора бмв Е28 (была 528-я), в которую от нефиг делать с приятелем воткнули мотор в12, коробку и задний мост с колесами от 850-й (данный гибрид в итоге был распродан по запчастям, ибо зарегестрировать не удалось эту самоделку, но по прямой она валила аццки ). Понтиак был приведен в чувство, ибо кузовня вся была кривоватая, салон отмыт, кузов из белого был покрашен в черный (не без косяков, поэтому морду пришлось красить заново, в результате чего было изображено пламя на всю морду ), в итоге машину сделал, чуть поотжигал, и продал со спокойной душой куда-то в Москву.
На руках образовался некоторый излишек денег и решено было купить нечто хорошее, и выбор ессесно был остановлен на 900 ОГ, благо он буквально сам мне подвернулся. Итогом покупки стал 900 ОГ 85-го года, в весьма неплохом состоянии, на полном фарше (кожа, электропакет, люк, кондей и прочие ништяки), классического черного цвета с аэрообвесом (и здоровенным задним антикрылом - вещь на наших широтах крайне редкая). После внимательного осмотра решено было восстанавливать и доводить до хорошего состояния, параллельно оттюнив мотор и всё сопутствующее.
В итоге мотор обзавелся кованной поршневой, триоником (перешитым ессесно), другими распредами (попал на какую-то распродажу в Швеции, и знакомым были привезены 2 тюнинговых распреда занедорого), турбиной типа митсу GTR28 с равнодлинным коллектором, двухдисковым сцеплением, выхлопной прямиком из Англии (3" Abbot Racing нержа)тормоза кто-то до меня уже поменял на 9000, поэтому были просто поставлены перфорированные диски и колодки грин стаф, полиуретан во всей подвеске, 17" литье и многое другое (особенной была коробка - точили мне ее в военмехе, по образу и подобию спидпартсовской усиленной из какой-то суперстали, мастер мучился 3 месяца, после чего сказано было - типа больше не приходи, кпп работала отменно и работает до сих пор, но мастер к сожалению от старости помер, царство ему небесное, ему тогда уже было 75 лет)... Машина получилась резвая (220 сил и 380 крутящего при 1,3 бара на стенде со ступиц и около 280 сил и хз скока крутящего при 1,8), квотер самое лучшее проезжала за 12,95 - хороший показатель для переднего привода...
Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, и когда я готов уже был к покраске машины (все отшкурено, загрунтовано) - начались проблемы - надо было срочно денег и машину пришлось продать как есть - благо один мужичок всё ходил кругами и предлагал хорошие деньги еще до стадии подготовки к покраске... В общем продал я машину, около 6 тыщ евро - буквально стоимость запчастей и самой машины, свою работу я не учитывал... Сейчас машина эта выполняет функцию машины выходного дня, человек ездит на ней немного, хранится она в сухом и теплом гараже, живет он где-то в окрестностях выборга, машиной доволен на все сто...
После этой машины на остатки денег был приобретен простой и подуставший 99-й седан 82-го года - ничего толком с ним не делалось, кроме рядового ТО и единственное была заменена подвеска на более свежую, ибо перетряхивать родные суппорта ломало, хотелось поставить более свежие и более эффективные - поэтому машина обзавелась шасси от 900 ОГ 89-го года. Сейчас машина ждет своей судьбы у меня на даче в гараже.
Летом 2007-го под проект аццкого сааба был куплен еще один 99-й купе 83-го с кривоватыми документами но в неплохом кузовном состоянии - сейчас машина в состоянии неторопливого восстановления, что получится - узнаем позже
По весне 2008-го года абсолютно случайно улыбнулась удача - был приобретен мой нынешний серый, что у меня в подписи. Машина была найдена в Чебоксарах. Кратко - машина в 97-м приехала в Чебоксары под заказ... Поездив менее чем полгода у нее ломается АКПП, машина встает на прикол куда-то на завод, в сухое и теплое помещение и о ней забывают на почти 10 лет (у тогдашнего хозяина это была не единственная машина, потом он ваще свалил из России)... Её нашел Павел - последний хозяин - разобрался документами, поставил механику и понемногу ездил (ибо у него кроме сааба еще несколько машин, один из которых 900-й седан на 2-х карбах и автомате и мотоцикл)... Потом загорелся идеей поменять, может быть на кабрик - и вывесил объявление о продаже. В результате я был первее всех, ну в результате в конце недели я с Сашкой Зверем и его подругой Леной поехали в Чебоксары за машиной (за что им гигантское спасибо, без них бы я не решился на такую авантюру). Машина в результате оказалась выше ожиданий, в крайне хорошем состоянии (правда кпп была не фонтан, но при остальных достоинствах это было ерундой)... Я как-то писал отчетик - желающие могут прочитать его тут ....
Вот такая вот небольшая история Продолжать влом, ибо устал печатать )) Хотя рассказать могу еще много чего ))
Отредактировано: Caesar (17.01.09 03:48)
900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"