Re: Как правильно пользоваться АКПП
кстати да, при кикдауне разницы практически никакой. но у нас и коробки разные.
Сейчас - тиГуан М2011 2,0t АТ
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
кстати да, при кикдауне разницы практически никакой. но у нас и коробки разные.
подтверждаю, разницы никакой
А при кикдауне коробка в "спорт" переключается Где-то я постил это на аглицком, хотя уже не помню - где. И относилось то к 55 Айсинам, кстати. Про четырёхступки не рыл инфу.
Это то, что касается эксплуатации АКПП в зимних условиях http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html очень полезная информация.
А по-поводу переключения в движении на пониженную передачу (если нет функции ручного переключения, как правило до М02), то, по-моему, этого вообще делать нельзя. Переключения с "D" на "3", с "3" на "2", с "2" на "1" должны производиться только при полной остановке авто с удержанием педали тормоза, поэтому и приходится при включении этих режимов нажимать "педальку" на рычаге переключения АКПП (что сделано для исключения случайного переключения на пониженную передачу). А вот на повышенную передачу можно переключаться в движении.
По вопросу проверки уровня масла АКПП выкладываю выкопировку из руководства по эксплуатации:
Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)
Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров автомобилей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке гидротрансформатора, тогда как чрезмерное количество жидкости ведёт к её вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
Проверку уровня ATF следует производить при разогретой до нормальной рабочей температуры (80 град.) трансмиссии.
Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, - предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут.
Проверка уровня ATF
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твёрдым покрытием, взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
Перед перемещением рычага в каждое последующее положение выждите не менее 15 с.
Не глуша двигатель, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и оцените её состояние.
Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка шкалы определите уровень ATF в картере трансмиссии.
В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, добавив в трансмиссию жидкость требуемого сорта через воронку, - заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа.Для увеличения уровня ATF от метки «MIN» до метки «MAX» требуется примерно 0.5 л ATF.
Добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приёмов, каждый раз проверяя уровень.
Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа, имеет тёмный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Главу Автоматическая трансмиссия). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните её по цвету и запаху со свежей ATF.
Отредактировано: Тимур (16.11.09 19:18)
Вы знаете, я конечно с механикой ежжу, но если куплю с АКПП и если у меня насечки уровня вдруг с двух сторон окажутся (предположим) С какой смотреть? И про "пальцами" прикололо И спасибо за инструкцию Сам то мерял?
А по-поводу переключения в движении на пониженную передачу (если нет функции ручного переключения, как правило до М02), то, по-моему, этого вообще делать нельзя. Переключения с "D" на "3", с "3" на "2", с "2" на "1" должны производиться только при полной остановке авто с удержанием педали тормоза, поэтому и приходится при включении этих режимов нажимать "педальку" на рычаге переключения АКПП (что сделано для исключения случайного переключения на пониженную передачу). А вот на повышенную передачу можно переключаться в движении.
а) неправильно. Читаем мануал.
б) ничего нажимать не нужно
To Korvalol:
1. На щупе насечки действительно с вух сторон. Одна подписана "Cold", а вторая "Hot" и насечки у нее выше чем на первой (надеюсь не надо объяснять почему )
2. Про "пальцы" сам удивился, но затем понял, что это для того, что бы оценить качество масла (что бы масло не было как вода) - я для себя такое объяснение нашел (да и в инструкции по эксплуатации ерунда не напишут). Странно почему не развеселил момент про запах , исходя из Вашей логики тоже прикольный момент, но я сам видел перепаленное масло в автомате - и цвет и запах и по ощущению на пальцах оно кординально отличалось от нормального.
3. Мало в АКПП, как и все другие жидкости, проверяю ренулярно, нет-нет на язык не пробую , но при замене тех жидкостей, механик, производящий работы, обязательно проверит масло на своих пальцах, оценить, так сказать, его характеристики в конце периода его (масла) эксплуатации... А там и напрашивается вывод, если масло полностью потеряло свои свойства (стала как водичка по вязкости), то либо менять производителя, либо раньше производить замену, либо капать глубже.
А вообще дело каждого - проверять или нет, как кто относится к своему автосику
To Mike AERO:
Когда снимаем с "Паркинга" включаем "R" - нажимаем на рычаге АКПП "педальку". Переключаем с режима "R" в режим "N" - ничего нажимать не надо. Из режима "N" в режим "D" тож ничего нажимать не надо, а вот из режима "N" в режим "R" опять нажимаем педальку. Вопрос: почему нельзя включить "R" не нажав педальку - мне кажется, что бы при движущемся авто вперед (даже на нитралке) задняя передача не должна прибавить здоровья автомату, как и механике... Такой же алгоритм, мне кажется, работает и при включении пониженной передачи...
Перед приобретением SAABа, в личном пользовании были две Вольвы (S40 96 г.в. и 850 96 г.в.), обе были на автомате. Так в этих авто, так же как и в СААБе, чтобы включить пониженную передачу, надо было нажимать "педальку", о как...
P.S. Все вышесказанное относится к авто до М02.
P.S.2 В своих строках ниразу не дерзил, так чта ниабижаца
Отредактировано: Docent (17.11.09 01:08)
Ладно Читаем ещё раз цитату из моего поста выше. А про P R D - это конечно. Ну и цитата ещё.
"При переводе рычага из положения D в положение 4 происходит понижение до 4-ой передачи... Не следует выбирать это положение при скоростях выше 150 км/час."(с) пресвятой мануал стр. 156.
На машинах с- и -до алгоритм не поменялся принципиально. Попробуй включить пониженную, не нажимая педальку У меня получалось, насколько помню. Могу тоже попробовать (а вдруг склероз? )
Попробуй включить пониженную, не нажимая педальку У меня получалось, насколько помню.
А у меня не получается, хоть ты тресни
у меня тоже переключается от D до 2 на ходу, без нажатия на фиксатор, наоборот не пробовал, но ради чистоты эксперемента могу
To Сергей (9000CS): Главное эксперементировать на остановившемся авто - просто попробовать переключить с "D" в "3" без нажатия "педальки-фиксатора"...
У меня переключается с D на 3-2-1 только с нажатием фиксатора, на ходу или на месте роли не играет, а обратно с 1-2-3 на D и N можно без фиксатора...
Осталось выяснить: можно ли переключать в движении АКПП из режима "D" в режимы "3-2-1"? Мне кажется, что нельзя, иначе не требовалось бы нажимать фиксатор. Да и на 180 км/ч принудительно врубить 3-ю передачу - влечет неприятные последствия...
И почему ни у кого не возникает желания просто книжечку то умную прочитать.."Инструкция по эксплуатации" называется..... Там вобщем то все подробненько есть))))
+ 9-5 к Алмеху, там для всех самых умных все расписано что можно а что нельзя, и даже то что не рекомендуется но всетаки можно
2ЛёлеГ Угу...просто у многих книжечки видимо нет..а за 300 рублев на русском языке купить того)))))Зеленая не дает)))
330р., если быть точным, на Глухоозерке
Осталось выяснить: можно ли переключать в движении АКПП из режима "D" в режимы "3-2-1"? Мне кажется, что нельзя, иначе не требовалось бы нажимать фиксатор. Да и на 180 км/ч принудительно врубить 3-ю передачу - влечет неприятные последствия...
Переключать можно. Без фиксатора не преключить. Сделано для того, что бы случайно при скорости эдак 200 км, задев рычаг, не переключить на вторую например. О последствиях можно не говорить
ИМХО
To Alarmo: Так я о чем и говорю - НИЗЯ включать в движении те режимы АКПП, которые предусматривают включение с помощью фиксатора.
То ЛёлеГ & Алмех: По поводу "книжечки на русском" - у меня она то есть , но есть люди, которые хотят выяснить этот вопрос на форуме, и как Вы сами не раз замечали (не имнно в этой ветке), иногда неверно трактуют указания к эксплуатации автосика И что бы все поставить на свои места, приходится пояснять, а порой и самому многое узнавать, в этой компании SAABобщества - иначе на процентов 50 технических вопросов можно давать один ответ "ЧИТАЙ ИНСТРУКЦИЮ!!!"... О как
У меня все. Всем привет из Минска! МИРУ МИР!!!
Народ, это режим для движения по дорогам с резкими перепадами и торможения двиглом.
Таки я себе написал на бумажке: "Проверить слова Доцента". Ибо из-за старческого склероза забывал
Проверил. Доцент прав, я - нет. Это касается переключения на пониженные диапазоны без нажатия фиксатора. Ума не приложу, почему был уверен в обратном.
Ну а на ходу переключать можно (а иногда и нужно), здесь мы с мануалом (см. цитато выше) правы
To Alarmo: Так я о чем и говорю - НИЗЯ включать в движении те режимы АКПП, которые предусматривают включение с помощью фиксатора.
У меня все. Всем привет из Минска! МИРУ МИР!!!
Можно Можно переключать на третью и вторую первую, когда движешься вперед (в зависимости от скорости конечно). А фиксатор в ДАННОМ случае - просто что бы случайно не переключить на высокой скорости например.
Да, против мануала не попрешь
фиксатор в ДАННОМ случае - просто что бы случайно не переключить на высокой скорости например.
Осталось определить ту самую "высокую скорость" для каждой передачи, что бы вдруг чего не то...
ЗЫ Был уверен, что АКПП с функцией ручного выбора передач (от М02 и выше) + к ним различные "типтроники и стептроники" отличаются не принципиально, но должен присутствовать "датчик" исключающий включение пониженной передачи на нежелательно-высоких скоростях - оказывается я ошибался?
ЗЫ 2 Вопрос: На авто с АКПП и функцией ручного переключения передач если двигаться со скоростью прибл 200 км/ч и принудительно, с помощь лепестка переключения расположенного на руле, включить четвертую, а там и третюю - автомат будет переключать вниз и "прибавлять" себе здоровья? Или он не включит пониженную, пока скорость не снизится до приемлемой? Вопрос так же относится и к владельцам др. марок с различными "типтрониками и стептрониками".
Щас тебя опять пошлют Ну, RTFM Там всё есть (см. мою цитату оттуда выше, там есть цифра скорости).
Кмк, во всех АКПП есть "защита от дурака". Ну а ручное переключение - скорее игрушка для редкого использования (ездил и с типтроником (даже на S-баранке), и со стептроником).
Не из под тешка ради, а для того, что бы разобраться - парочка вопросов:
1. Принцип действия "защиты от дурака"?
2. На 200 км/ч АКПП переключит на пониженную или будет "себя защищать" (я так и не понял )?
Заранее всем спасибо за ответы.
ЗЫ Проэксперементировать самому - не предлогать
Сообщений [ с 26 по 50 из 53 ]
Since March, 1997 |
Powered by PunBB