Тема: передняя подвеска Saab
ну начну с того, что принимайте новенького. Поскольку сообщение первое, прошу не пинать за "неформат".
При помощи и посредством неявной агитации тутошнего CrazyMike (за что ему на данный момент полный респект) приобрел автомобиль у Артема (Saabище если правильно помню, Артем, привет! отзовись ), 9-5 Aero, 2000 г.в., впечатления от езды и динамики разгона самые что ни наесть яркие. О себе кратко - бывшый и практикущий по сей день москвичевод (это вместо японца, когда саап будет на сервисе, типун 3 раза), активные горные лыжи, серфинг, байкинг (буду рад найти единомышленников), автору (тоже самое), и т.д.
После эйфории, как положено, поехал на сервис. Артем перед продажей описал косяки и грядущие проблемы, ровно они и были поставлны в качестве диагноза.
Начну с сервиса.
Изначально Артемом был снабжен документацией по всем проводимым регламентным и нерегламентным работам, которые последнее время проводились в ГаражИке. Ровно в этот сервис и поехал. Вот сервис и оставил неоднозначное впечатление.
Диагностика ходовой и общая. Лезем в капот. Приговор N1. Тормозуха под замену. Почти категорично. Вспоминая напутствия Артема параллельно лезу в доки по проведенным здесь же работам - замена тормозухи 8 тыс км. назад. Почему Так?(с) Вопрос снимается, и замена становится необезательной. Приговор N2. ГРМ - такое же почти категоричное, что пора менять. Хотя мотор работает на мой космичевский взгляд ровно и вмеру тихо. Вспоминаю, что мелькал в бумашках какойто счет на круглую сумму с заменой всего и вся из этой области. Тоже не более чем 10 тыс км назад. Почему Так?(с) Этим вопрос к двигателю вобщем снимается, и в заключении что с двиглом все таки на глаз все ок. Вердикт радует, но доверие к сервисменам понижается.
Подъемник. Обнаружилось - отсутствовал малый хомут на пыльнике внешней гранаты. Приговор - под замену пыльник (почему пыльник понял потом), а если влага попала, то и граната. Сам понимая важность чистоты этого механизма прошу как-то затянуть другим хомутом пыльник. Хомута за 5 рублей не нашлось чтоб закрепить пыльник, закрепили пластиковым, которым в компьютере кабели скрепляют. Категорично добавили, что ставить надо только родной саабовский, ибо за 5 рублей хомут стянуть пыльник ШРУСа не в состоянии. В тихом трансе от пластикового компутерного хомута иду к приемщику платить за диагностику, и получить список рекомендованных работ по подвеске. Приемщик заявляет, что хомут можно будет повесить когда созрею до всех работ по подвеске. По мере осознания заявляю, что с пластиковым хомутом ехать не хочу, и надо что-то делать. Находится родной саап-хомут, но утверждается, что без снятия гранаты и пыльника, его одеть не представляется возможным. Надо снимать гранату. Ну в саабах хомуты не менял, приходится соглашаться. Два хомута стоят дороже чем два хомута и пыльник в комплекте. Покупается и меняется. Думал, что гранату тщательно в керосине промоют, в москвичах вроде это полагается наипервейшим делом при повреждении пыльника (утере хомута), но в саап-нормо-часы это похоже не укладывалось.
Диагностика подвески. Вот тут самое интересное и основная суть моего поста-вопроса. На неровностях при проезде на малых скоростях слышен небольшой болтающийся стук, который собссно и доставляет. Денис, как звали мастера, утверждает, что все аеры которые к ним приезжают, все гремят подвеской. И все это из-за неродных тюнинговых рычагов. Визуальный осмотр монтировкой мастера. Все рычаги перед-перед, перед-зад, и задних столько же под замену поскольку неродные. Заменить на родные (за исключением перед-зад, туда лемфордер посоветовали), ну и плюс опоры стабилизатора. И наступит тишина. Далее расказ мастера-приемщика, как эти с их слов тюнинговые рычаги делают в мытищах, и необходимость замены на оригинал.
Вспоминая предыдущии диагнозы, и учитывая, что как таковой "неработы" сайлентов продемострировано не было, доверия к диагнозу не наступило. Артем при продаже тоже говорил про стуки, и его версия было что это либо опоры подшипников, которые поменяны не были при замене амортов, либо рулевые. Но чтобы вот так все рычаги, кажется немного странным.
Из незамеченного осталось: уже вечером заехал в родной москвичевский сервис "Три вокзала" похвастаться и все такое. Добрый мастер сразу замечает низкое давление в одной из низкопрофильных покрышек (1 бар) и подкачивает до нормы. Сам я метким глазом такое почему-то не заметил, видимо к другим профилям привык.
Вопросы по сумме полученных знаний от сервиса
1. Действительно ли все аеры гремят?
2. И висят на тюнинговых рычагах? (почемут сделанных в мытищах)
3. Может есть смысл отдиагностировать подвеску еще в другом месте для большей точности диагноза (рекомендованные места\явки диагностики подвески ? ...)
4. Есть ли смысл и что теряется, при постановки на аэру штатных саап-рычагов.
Вопросов на самом деле еще больше, то что написал на скорую руку. Зараннее спасибо.