Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

(Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ с 1 по 25 из 26 ]

1

Тема: Детонация двигателя.

Приветствую вас, уважаемые СААБратья!
Прошу помощи в решении проблемы выявленной мной тут на днях совершенно случайно. После пересечения "лежачего полицая" в начале ускорения услышал звук неприятный (раньше в народе называли "звон пальцев", а по сути детонация). Причем услышал случайно - окна были открыты, вдоль дороги бордюр высокий, вот от него отразившись звук донесся до моих ухов или ушей. А так его не слышно совсем. Начал эксперименты с целью спровоцировать повторение. Выявил следующее: проявляется при достаточно интенсивном разгоне не с 0 скорости, а с 10-20 км/ч, длится максимум полсекунды (хотя дальше срабатывает турбонаддув и или заглушает детонацию или она действительно пропадает), сопровождается неявным, едва ощутимым провалом (то-ли провал следствие детонации, то-ли наоборот, а может и не связано оно). Экспериментировал на хорошо прогретом двигле, после длительных поездок, причем в жаркую погоду. Сегодня утром попробовал на едва прогретом до рабочей температуры двигателе и при 18-20 градусах за бортом. Так не было детонации! И провала вроде не было. В общем в замешательстве я, на что грешить. На холостых при резком, полном открытии дроссельной заслонки, чувствуется небольшой провал сразу после нажатия педали, сопровождаемый 2-3 звонками детонации, потом обороты взлетают вверх.
Дополнительная инфа:
Негативных изменений в работе двигателя да и прочих систем в последнее время не было. Все как и раньше: динамика, устойчивость работы, холостые, вибрация. Чек не горит и не моргает.
Расходники заменены:
свечи, масла - 2 тыс км назад, воздушник - 10 тыс, топливный 15 тыс, свечи вчера смотрем - в норме (нагар, разрушение изоляторов - отсутствуют).
Бензин - БиПи, 95 обычный (без моющих присадок), за период наблюдений 2-3 раза заправлялся на разных заправках.
Косо смотрю в сторону датчика детонации, но не знаю как его неисправность себя проявляет. Также непонятно, есть ли связь с температурой за бортом или степенью прогретости движки, может датчик температуры глючит/неисправен?
В общем, прошу помочь разобраться, а то как-то напрягает. Нет, можно конечно продолжить наблюдения до зимы или забить, но детонация не есть хорошо и мало-ли к чего приведет.
Прошу прощения за многословность, хотел подробнее описать проблему,
Заранее благодарю за помощь!

Saab 9000 SCE, MY 98, АКПП

2

Re: Детонация двигателя.

Эээ, а откуда на 9к 98-го года датчик детонации? там детонацию кассета ловит ваще-то, датчика как такового нету...

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

3

Re: Детонация двигателя.

Ну так одной проблемой меньше!!! Супер!!! Не знаю, с чего я решил что он там должен быть. Спасибо за ликбез!!! А по самой проблеме какие соображения?

Saab 9000 SCE, MY 98, АКПП

4

Re: Детонация двигателя.

Caesar пишет:

Эээ, а откуда на 9к 98-го года датчик детонации? там детонацию кассета ловит ваще-то, датчика как такового нету...

а это шо за хрень?
7585755
PunBB bbcode test

SAAB 9000 2.3T CDE M95 МКПП

5

Re: Детонация двигателя.

Это ЕПЦ глючит, точнее их создателей. Нету датчика там ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile И по электросхемам нету.

PS в этой же епц есть мотор В212 турбо, хотя он никогда турбо не был

PPS специально для этих целей по аське был замучен Санди - грит, бред всё это, и нету там отдельного датчика стука.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

6

Re: Детонация двигателя.

Если есть желание проконтролировать, в какие моменты эта детонация возникает, можно поставить светодиод...  Для этого в Трионике предусмотрена спец. "сервисная" ножка.

Он будет зажигаться, если на ножке 8 70-ти контактного большого разъёма Трионика 5, в случае если Трионик "почувствует" детонацию, включит на ножке 8 "-" = "землю".
Так как выход является "плавающим" и активируетя только в случае детонации, вывод на землю (сторона катода светодиода) соединяется с ножкой 8 Трионика, а "горячая" сторона (анод светодиода) через резистор (680 Ω - 1 kΩ) к +12V (провод зажигания - берется, например, из переключателя головного света).

Сделать просто, да и полезно, я себе сделал, но пока (ТТТ) ни разу не видел его зажжёным, а вот Giglgamesh, например он помог...

Ещё можно ТЕХ-ом или через CAN-interface посмотреть, действительно ли это детон...

Ну, а главное-то: если детон, всё равно в мотор лезть придётся:/

1. 9000 МY97 2,0, GT28 Turbo, МКПП, Jubileum
2. 9-5 MY02 Aero, АКПП, Седан ;)

7

Re: Детонация двигателя.

Caesar пишет:

PPS специально для этих целей по аське был замучен Санди.

а теперь понятно почему он покинул нас... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

SAAB 9000 2.3T CDE M95 МКПП

8

Re: Детонация двигателя.

2 Andycar - мобыть стоит для начала в принципах работы ДВС разобраться? А то по теории было высказано много, но ни одного даже предположения, от чего может быть детонация. А флеймом можно заниматься там, где ты модератор.

Почему никто не задумался, что это могут быть цепи или гидрики? Или вообще что-нить отвалилось и дребезжит?

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

9

Re: Детонация двигателя.

2 Caesar - флеймить больше не буду, обещаю  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/tongue
Если упрёк мне - то в принципах работы ДВС я ещё на УПК разбирался.

Могут быть и цепи, тогда стетоскопом слушать надо, в Мск есть места...

Потому и предложил человеку проконтролировать, идёт ли детон, имея такой индикатор, простым способом - а вдруг действительно что-то отвалилось, тогда индикатор гореть не будет!

1. 9000 МY97 2,0, GT28 Turbo, МКПП, Jubileum
2. 9-5 MY02 Aero, АКПП, Седан ;)

10

Re: Детонация двигателя.

Ну если разобрался в принципах работы ДВС - то почему не высказал идеи, к примеру, что автор топика залил дерьмовый бензин? У нас в Питере BP как-то не очень, как у вас в нерезиновске - не знаю.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

11

Re: Детонация двигателя.

Мы с автором темы общались раньше на тему БиПи в Мск, он говорил, что всегда был доволен их бензином и 2 года льёт в основном БиПи 95 не актимель... На БиПи думаю, вряд ли нарвался на дерьмо...

1. 9000 МY97 2,0, GT28 Turbo, МКПП, Jubileum
2. 9-5 MY02 Aero, АКПП, Седан ;)

12

Re: Детонация двигателя.

тоже всю жизнь заправляюсь на бипи, а когда был в Брянске, заправился на АЗС "на пустыре". так вот бенз с бипи просто гуано, по сравнению с брянским. сейчас хочу попробовать залиться в Капотне на заправке нефтеперерабатывающего завода. осталось ее только найти.

SAAB 9000 CDE 2.3 автомат турбо 200 л.с. 1995 г.в. 1996 м.г.
Mazda 929 2.2i ручка

13

Re: Детонация двигателя.

Хм, а я поддерживаю  тему про светодиод, вполне точно поможет  определить виновата ли детонация в этом...

2 Caesar Почему он не в тему, помойму вполне в тему, как 100%ая возможность убрать  подозрения на детонацию , или подтвердить их...

Отредактировано: Zwer (15.07.09 20:34)

ftp://91.122.46.213/
В России есть две проблемы. Если одну можно решить с помощью  катка, то что делать с дорогами — я не знаю.

14

Re: Детонация двигателя.

Caesar пишет:

У нас в Питере BP как-то не очень

C чего это?! пробовал и 95 и 98 - вполне, моя овца хрумкает с удовольствием - дорогой только зараза, особенно 98

Skoda Octavia 1.8 APR I

15

Re: Детонация двигателя.

Ponchy, где у нас пустырь? Я тож хочу там заправиться... Хотя впринципе и нашел оптимальную заправку ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink

Saab 9000 95-96, 2.0lpt

16

Re: Детонация двигателя.

А у меня машина то без электроники, и как она едет напрямую зависит от качества бензина - вот на ВР у меня машина едет хуже, чем на лукоиле или несте.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

17

Re: Детонация двигателя.

Вот, кстати, дёрнул меня как-то чёрт заправится БПшным 95 ултимейтом, хоть сливай..   ../../extensions/custom_smilies_2/img1/devil
чтоб ещё раз..

а так обычно на сибнефти, вроде нормально всё...

Tahoe GMT900 \  Yamaha V-Max 1200
был Cadillac CTS 2,8 '08, 9000 CSE 1995, Saab 9000 Aero\М-ка 1997

18

Re: Детонация двигателя.

Да нет, на бензин грешить не могу. Заправлялся на 3-х разных БиПишках, сжег 4 бака в течении 2 недель, а явление стабильно повторяется. По поводу цепей. Поменян комплект ГРМ 56 тысяч назад, на оригинал в проверенном месте. Рано как-то уж больно. Да и звуки в работе движки на холостых, при цепях, характерные были бы, а их нет. Светодиод - да, спасибо огромное за хорошую идею, полезная штучка, руки дойдут - обязательно сделаю. А ваши мысли по поводу связи с температурой двигателя и за бортом? Неисправный датчик температуры может давать детонацию или кассета в любом случае должна ее отсекать? Кассета кстати меняна на новую ориг-ю 20 тыс. назад.

Saab 9000 SCE, MY 98, АКПП

19

Re: Детонация двигателя.

Датчик температуры забортной температуры вообще влиять не может, температуры мотора - маловероятно, но не исключено. Детонацию отсекает кассета - по идее она ее должна полностью глушить. Вобще по фотографии лечить сложновато.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

20

Re: Детонация двигателя.

Да я датчик забортной и не имел ввиду, невнятно выразился видимо. Я говорил о температуре воздуха в плане влияния на температуру двигателя, топливной смеси и черт его знает еще чего. Наверно нет связи никакой конечно же, просто уже мозг сломал что бы это могло быть. А звук действительно не похож ни на гидрики, ни на цепи, явно детонация. По фотографии - да, не реально, надеялся на многолетний опыт гуру и коллективный разум, вдруг кто-то сталкивался с чем-то похожим. Вон недавно тема проскочила про шелест вентилятора печки в правом повороте при включенном кондее, так у меня год назад то-же самое было, катался, думал, а в итоге в дальней поездке, в жару дикую, выбило газ с маслом из компрессора. А всего-то нужно дренаж почистить было. Спасибо уважаемому Сан Санычу!!!

Saab 9000 SCE, MY 98, АКПП

21

Re: Детонация двигателя.

Да успокойтесь Вы ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile При 100 градусах двигла и за бортом под 30 она у всех при старте есть. И у меня тоже. А если мне кто-то скажет, что ее нет, выключите музыку. Или просто не понимают что зто такое. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Экс 9000CSE, Nissan Pathfinder АКПП V6 3,5 240 л.с, Suzuki Grand Vitara АКПП V6 2,5  144 л.с, Газонокосилка 1 л.с.
Твоя самая главная ошибка - бояться ошибиться.

22

Re: Детонация двигателя.

В субботу на отцовой сестренке посмотрю, благо комплектация и год одинаковые. Почти, у него 200 кобыл. Если паранойя не отпустит, на Матроску сдамся. Всем огромное спасибо за участие и советы. Если что-то интересное выявится - отпишу обязательно.

Saab 9000 SCE, MY 98, АКПП

23

Re: Детонация двигателя.

Насколько я знаю кратковременная детонация допустима. Главное что комп её останавливает. На распознавание детонации и изменение УОЗ тоже ведь время какое-то нужно, да и не пентиум там стоит. Поэтому полсекунды на мой взгляд совсем не криминал.

9000Т 2.0 1990г. Carlsson

24

Re: Детонация двигателя.

Так не уверен, что пропадает она через полсекунды. Турбина врубается и возможно звук детонации заглушает. А может и правда пропадает. Диагностика ТЕХом надеюсь покажет.

Saab 9000 SCE, MY 98, АКПП

25

Re: Детонация двигателя.

Spirus пишет:

Турбина врубается и возможно звук детонации заглушает

У Вас там турбина от самолета чтоль стоит? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/neutral ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile Если она есть - то ее никакая турбина(исправная) не заглушит ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Экс 9000CSE, Nissan Pathfinder АКПП V6 3,5 240 л.с, Suzuki Grand Vitara АКПП V6 2,5  144 л.с, Газонокосилка 1 л.с.
Твоя самая главная ошибка - бояться ошибиться.

Сообщений [ с 1 по 25 из 26 ]

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997