Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 12 ]

1

Тема: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Привет СААБерам!!
Несколько месяцев назад забарахлил стартер. Нашел, вроде приличное СТО, ремонт стартеров итп. Специализды, якобы, перебрали... Поставили новый бендикс. Пока было тепло, вроде работал (хотя звук мне не нравился). Как только ударил мороз за 30-ку, стартер заклинил. Дождался потепления (-10), проверяю - стартер сам крутится, со скрежетом зубьев, но не крутит маховик. В общем, перед НГ отогнал машину на склад (теплый). Недели три простояла. Вчера попробовал завести (теплую машину) - тот же скрежет и крутится только стартер. Пришлось снимать. Разобрал, визуально все целое, но заметил, что планетарка (вся металлическая, кстати) вращается с заеданием, т.е. в определенных местах её закусывает. Кроме того увидел блеск стружки в смазке планетарки. Раскидал планетарку, стал подбирать варианты размещения трех шестерен и, непосредственно, планетарки относительно друг друга, пока не добился плавного вращения без заеданий. Все собрал, проверяю - заводится с полпинка. Выехал, поездил пару часов, останавливался, глушил, заводил - без проблем. И звук стартера стал приятным.
Но через сутки, при морозе -5, опять не заводит. Крутит в холостую.
Не знаю, на что и думать. Два варианта на ум приходят. Как вычитал в нете, может быть неисправность обмотки втягивающего - типа, выдвигать бендикс, выдвигает, но не удерживает.
И второй вариант - не уверен, может опытные подскажут - может я коромысло втягивающего не той стороной поставил? Что-то я не обратил внимания, есть ли изгиб коромысла?

Добавлено: 22.01.24 10:32

За последние месяцы возни со стартером, я стал "чемпионом" по демонтажу/монтажу оного, расскажу, как я это делаю, может пригодится начинающим.
Стоя у капота со стороны пассажира, убираю маслозаливной шланг в сторону, т.е. к себе. Образовывается некое пространство, туда хороший свет и вот он, его уже видно. Откручиваю плюсовой с аккума, гайка на 13; затем управляющий провод с втягивающего, гайка на 10. Затем ключом на 16 (у меня на 16), откручиваю гайку со шпильки крепления стартера. Там под гайкой еще железная пластина-кронштейн, которая держит разъем провода, что бы он не болтался, где попало. Железяку в сторону.
Теперь со стороны водителя. Аккум изначально должен быть снят, как понимаете. Снимаю широкий патрубок, который идет на дроссель - хороший свет на боковую часть двигателя, смотрим вниз и вот, видно  шляпу болта на 19 (вроде). Беру вороток с головкой, на вороток одеваю короткий удлинитель головки. Короткий - это сантиметров 12-13, половина от стандартного. Все это дело туда вниз, под патрубок с антифризом, который там внизу и на шляпу болта. Отлично откручивается, хватает места для приложения усилия.
Далее, опять на другую сторону капота и вытаскиваю стартер вверх, между моторщитом и движком. Не сказать, что вылетает со свистом, но покрутив, поймав определенное положение, стартер без проблем вытаскивается.
Двигатель у меня, обычный 2,3 л. с турбиной низкого давления, 170 л/с.

9000 2,3t, МКПП, 98г.-"восставший из пепла".

2

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Внешняя шестерня планетарки на родном стартере пластиковая. Я встречал как-то на 9000 стартер с железной внешней и демпферами, но думаю, что он был не от 9000.
Внешняя трескается только в путь, но это видно. И вопросы к планетарке я считаю не имеют отношения к проблеме, то есть может с ней что и не так, но таких симптомов пока планетарка визуально цела не будет.
У вилки этой ещё же деталюха надета, которая перевернуть не даёт, поэтому я сам не помню имеет ли изгиб.
А вот треснувшие вилки попадались в своё время, хоть и не скажу, что часто.
Родной бендикс отдали? Сравнивал новый и родной?
Венец на 9000 обычно скорее жив, но всё же?
Втулка маски цела?

По втягивающему я склонен считать, что если якорь смог замкнуть пятаки, то он и бендикс дотянул до места. Если обмотка удержать якорь не может, то и бендикс отпустит и пятаки, то есть крутить не будет.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

3

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Дядя Фёдор, да. Планетарка не имеет отношения к проблеме, просто собрал по старому, притертому варианту, стала плавно вращаться и звук хороший. До этого был не приятный звук и стружка от притирки в новом положении.
Родной бендикс не отдали. Я сегодня спрашивал мастера по новому бендиксу, говорит по каталогу подбирали. Втулка целая и прилично выглядит. По венцу, не знаю, но пока не замерзнет, заводится, как новая. На счет вилки - не помню. На вид, целая. Есть ли там вариант перевернуть вилку, то же не помню. Мне показалась вилка ровной. 
На днях сниму, опять, разберу посмотрю. Если что отдам обратно мастеру, пусть разбирается в чем дело. Мастер, то же говорит, что вряд ли втягивающее виновато.
Кстати, на новом бендиксе выбит номер запчасти, нужно проверить то же.

9000 2,3t, МКПП, 98г.-"восставший из пепла".

4

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Загнал машину на склад и послушал звук работы стартера, стоя рядом (не из кабины, как до этого) - такое впечатление, что зубья бендикса только задевают за венец. Не дотягивает, что ли?

9000 2,3t, МКПП, 98г.-"восставший из пепла".

5

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Или сломан сам бендикс и внутри проворачивает трещотку.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

6

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Topa, бендикс новый. Как раз его и поменял мастер.

Добавлено: 29.01.24 23:26

Сегодня опять снял, разобрал и собрал стартер. Посмотрел на коромысло, оно действительно ровное, без изгиба. К тому же там фиговина торчит, наоборот никак не поставишь. До этого проверил запуск - машина постояла в тепле несколько дней, ничего. Как трещал зубьями на морозе, так и в тепле. Но, напомню, после первой переборки мной, стартер отлично заводил машину, пока она не постояла ночь на морозе. И мороз-то был не сильный. Сегодня, как только снял стартер, подкинул провода с аккума на втягивающее, бендикс выскакивает до стопора, потом чуть назад, т.е., когда бендикс выдвинут, до стопорного кольца остаётся зазор мм 4. Но это без вращения, подавал ток только на втягивающее.
Опять собрал стартер, установил и опять стартер заводит машину, как новый. Наваждение, какое-то...


Добавлено: 30.01.24 00:19

Посмотрел втягивающие по срокам доставки, завтра привезут Krauf. Заказал, завтра установлю, посмотрим результат.

9000 2,3t, МКПП, 98г.-"восставший из пепла".

7

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Бендикс до упора и не должен доходить, хотя я не знаю сколько именно в миллиметрах, но по мне очевидно с зазором, остальное по шлицам на оси при наличии нагрузки доползёт и по ним же отползёт обратно.
Номер-то глянул на новом бендиксе?
А чего полностью на столе стартер не запитал?

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

8

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Дядя Фёдор, вчера вечером пересматривал видосы с проверкой стартеров - везде до упора выскакивает бендикс. Поэтому и решил заказать втягивающее.
Полностью стартер запитывал после первой переборки - крутил нормально, всё работало и на столе, и после установки. Но до замерзания...)))
Не знаю, может проверить минус на движке? Почистить, в смысле? Так то чистил пару лет назад, не знаю, какие симптомы подкисшего минуса могут быть?
Кстати, вчера втягивающее проверял при помощи двух медных моножил, мм 1,5. Одну просто продел в
крепежное отверстие стартера и загнул. На аккуме, пара витков в кольцо и на клемму. Может ли такое считаться плохим минусом? Может плохой минус виноват в недотягивании бендикса? Может на морозе всё застывает, сжимается, и плохой минус становится совсем плохим?

9000 2,3t, МКПП, 98г.-"восставший из пепла".

9

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Получил новое втягивающее. Поменял и сразу, на столе, подкинул провода - в отличии от старого, новое выталкивает бендикс до упора и там и держит его. Установил стартер на место и выехал, в общем. Утром будет видно результат - либо эпопея завершится, либо "наваждение" продолжится...
Кстати, сфоткал номер на бендиксе, но ничего по нему не нашел - 230328-5. Может, это дата?

9000 2,3t, МКПП, 98г.-"восставший из пепла".

10

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

В общем... "Дело №ххх - СААБер против стартера", закрыто.
Машин простоял на морозе 12 часов, мороз -10-12, и спокойно, штатно, завелся.
Все таки, втягивающее устало... Дядя Федор прав - стартер не оригинальный. На нем есть дата изготовления - 2008 г. Видимо, не оригинальное втягивающее, кончилось таким загадочным образом. Мож, там межвитковое или еще что, но оно не удерживало бендикс на нужном месте.

9000 2,3t, МКПП, 98г.-"восставший из пепла".

11

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

Снял стартер для замены втягивающего. Симптомы как у TintoBrazz один в один, только в итоге он перестал крутиться вхолостую и
начал просто щёлкать втягивающим. На снятом стартере обратил внимание, что бендикс в обе стороны проворачивается только вместе
с валом мотора, отвёрткой приходится за зубья крутить. Вроде ж в одну сторону свободно должен от руки крутиться или я с ума сошёл? 
Вопрос: то что крутится в обе стороны только вместе с мотором это вариант нормы или однозначно неисправность бендикса?

Бендикс новый, пробег менее 4х тыс, не китай ZEN (Бразилия), всегда раньше ставил на все машины этой фирмы и больше
никогда ремонт не требовался. Не могу поверить, чтоб за 4тыс км бендикс умер, да ещё и втягивающее за ним...  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/facepalm

Saab 9000 B234L

12

Re: Ремонт стартера. Не работает после переборки.

В общем бендикс оказался условно исправен - прихватило его ржавчиной внутри от длительных простоев машины.

Saab 9000 B234L

Сообщений [ 12 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997