Тема: Ремонт стартера. Не работает после переборки.
Привет СААБерам!!
Несколько месяцев назад забарахлил стартер. Нашел, вроде приличное СТО, ремонт стартеров итп. Специализды, якобы, перебрали... Поставили новый бендикс. Пока было тепло, вроде работал (хотя звук мне не нравился). Как только ударил мороз за 30-ку, стартер заклинил. Дождался потепления (-10), проверяю - стартер сам крутится, со скрежетом зубьев, но не крутит маховик. В общем, перед НГ отогнал машину на склад (теплый). Недели три простояла. Вчера попробовал завести (теплую машину) - тот же скрежет и крутится только стартер. Пришлось снимать. Разобрал, визуально все целое, но заметил, что планетарка (вся металлическая, кстати) вращается с заеданием, т.е. в определенных местах её закусывает. Кроме того увидел блеск стружки в смазке планетарки. Раскидал планетарку, стал подбирать варианты размещения трех шестерен и, непосредственно, планетарки относительно друг друга, пока не добился плавного вращения без заеданий. Все собрал, проверяю - заводится с полпинка. Выехал, поездил пару часов, останавливался, глушил, заводил - без проблем. И звук стартера стал приятным.
Но через сутки, при морозе -5, опять не заводит. Крутит в холостую.
Не знаю, на что и думать. Два варианта на ум приходят. Как вычитал в нете, может быть неисправность обмотки втягивающего - типа, выдвигать бендикс, выдвигает, но не удерживает.
И второй вариант - не уверен, может опытные подскажут - может я коромысло втягивающего не той стороной поставил? Что-то я не обратил внимания, есть ли изгиб коромысла?
Добавлено: 22.01.24 10:32
За последние месяцы возни со стартером, я стал "чемпионом" по демонтажу/монтажу оного, расскажу, как я это делаю, может пригодится начинающим.
Стоя у капота со стороны пассажира, убираю маслозаливной шланг в сторону, т.е. к себе. Образовывается некое пространство, туда хороший свет и вот он, его уже видно. Откручиваю плюсовой с аккума, гайка на 13; затем управляющий провод с втягивающего, гайка на 10. Затем ключом на 16 (у меня на 16), откручиваю гайку со шпильки крепления стартера. Там под гайкой еще железная пластина-кронштейн, которая держит разъем провода, что бы он не болтался, где попало. Железяку в сторону.
Теперь со стороны водителя. Аккум изначально должен быть снят, как понимаете. Снимаю широкий патрубок, который идет на дроссель - хороший свет на боковую часть двигателя, смотрим вниз и вот, видно шляпу болта на 19 (вроде). Беру вороток с головкой, на вороток одеваю короткий удлинитель головки. Короткий - это сантиметров 12-13, половина от стандартного. Все это дело туда вниз, под патрубок с антифризом, который там внизу и на шляпу болта. Отлично откручивается, хватает места для приложения усилия.
Далее, опять на другую сторону капота и вытаскиваю стартер вверх, между моторщитом и движком. Не сказать, что вылетает со свистом, но покрутив, поймав определенное положение, стартер без проблем вытаскивается.
Двигатель у меня, обычный 2,3 л. с турбиной низкого давления, 170 л/с.