Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 15 ]

1

Тема: Свап (замена) Акпп на Мкпп

Здравствуйте, хочу поменять акпп на мкпп. Авто Saab 9000 CD turbo 1992 года, мотор B202, 2.0L
Можете подсказать
1) Какая модель МКПП подойдет? (совместимость мкпп от мотора B234?)
2) Что еще кроме самого мкпп нужно приобрести?
3) С какими "подводными камнями" можно столкнуться?

Собираюсь менять сам (разбираюсь в механике на уровне любителя) ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

9000cd turbo, 92 г. , АКПП

2

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

не мучай, ни себя, ни старичка  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
С мкпп больше выбора, купить. \
Я, например, наоборот, хочу на акпп  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/facepalm

SAAB 9000 Aera, 234L, 200л.с. МКПП, 97 год.   https://www.drive2.ru/r/saab/476049228360057012/

3

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

Коробки на старичках с маркировкой GM, от нового 234 точно не подойдут, только от старого (и то я могу ошибаться).
У меня почему-то нет уверенности, что попытка перехода на механику старого года может оказаться менее геморной, чем ремонт АКПП, ввиду дефицита некоторых запчастей. Того же сцепления.

SAAB 9-3OG, MY99 204L AТ -> 234R MT

4

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

1 Лучше скажи какие доступны для приобретения, ибо вариантов по номерам не один, а перебирать все мне банально лень. Так-то номера в ЕПЦ вполне есть. Можно считать что встанет любая от 202 турбо, с нюансами вроде совместимости имеемой коробки с доступным РЦС (коих тоже не ряды, увы). От 2х4 моторов коробки вроде и ставили условно на три болта, потому как остальные не совпадают, но я этого не делал, делать не буду и нюансов не знаю.
2 Давай так, ты сам вдумчиво пишешь список очевидного, а я если надо дополню, свапал-то я неединожды. Из неочевидного - менять кронштейн промопоры, он же нижний генератора на мкппшный, они похожи весьма, но разные.
3 С поиском запчастей и денег, технически работа вполне выполнимая.

Переборка АКПП этой мне кажется не шибко разумной. Резинки-то всякие ладно, но там же будут и фрикционы и ещё что... и это надо отдефектовать и корректно собрать. А для этого надо или познать этот дзен или найти спеца.

А вот бюджет такого свапа на запчастях новых нормального качества либо БУ с приемлемым остаточным ресурсом точно превысит стоимость БУ АКПП (которая со свежих годов переделывается заменой колокола, а вот бублики отличия имеют), ну если донора под рукой нет.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

5

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

Боль, какая боль
У меня еще жива))

Вообще, внимательно слушай Дядю Федора. Он мужик прекрасный. Но трудный, временами))


1) КПП любая GM или GMT. Какую найдешь. А найдешь, скорее всего, 65ХХХ от атмосферы.  Турбовых, которые 7ХХХ, наверное, уже и нет не то что живых, а вообще нет. В продаже не встречал. Во всяк случае по приемлемой цене.  Цену в 30+ считаю не приемлемой.
65103 достаточно пока предложений.

2) Список очевиден. Не очевидное, как выше сказал Федор, он и подкорректирует

3) А тут, самое интересное. подводных камней, по сути и нет. Если вдумчиво подойти к вопросу, и пару месяцев пособирать по разным углам необъятной страны детали.

Но лучше, и надежнее найти готового  донора с 202i мотором, и затариться можно и нужно прямо на месте, выдрав из него все что касается МКПП. За одно, и другие детали потом пригодятся.

Будет само дешево в свапе, и терпимо в эксплуатации. У меня все с атмосферника. Коротковаты передачи, и слабовато сцепление для отваливания. Если ездить не торопясь, и особенно не рвать с места, то походит.

Искать 74ХХХ коробку с турбо, а тем более сцепление 240мм на 202 мотор, думаю анриал. Оно все будет убитое в хламину.


Ну и как писалось выше, будет жечь не раз, часть тела чуть ниже поясницы от РЦС и ГЦС, от яблока в кулисе, от муфты на штоке КПП. Все это еще можно купить новым, но крайне посредственного качества. Отрыгнет снова, и может достаточно быстро.

9000,LH 2.2, GM 65103
1988 A.D.

6

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

Дядя Фёдор пишет:

А вот бюджет такого свапа на запчастях новых нормального качества либо БУ с приемлемым остаточным ресурсом точно превысит стоимость БУ АКПП (которая со свежих годов переделывается заменой колокола, а вот бублики отличия имеют), ну если донора под рукой нет.

А если ставить Акпп свежих годов, это какие модели?

1. Вариантов пока нет, только занялся поиском.,

2. Корзина сцепление, маховик, педль сцепление, гцс, рцс,бачок гцс, кулиса , рычаг переключение. Ну и сам мкпп.

Мысль о свапе пришла, как более бюджетный вариант поставить авто на ход, и как более надежный в эксплуатации механизм. Теперь начинаю понимать, что это не так.

Какой на Ваш взгляд самый рациональный вариант? Свап на мкпп, починка родной Акпп, либо ....??

Всех благодарю за ответы! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9000cd turbo, 92 г. , АКПП

7

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

Desperado пишет:

../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

Боль, какая боль
У меня еще жива))

Вообще, внимательно слушай Дядю Федора. Он мужик прекрасный. Но трудный, временами))


1) КПП любая GM или GMT. Какую найдешь. А найдешь, скорее всего, 65ХХХ от атмосферы.  Турбовых, которые 7ХХХ, наверное, уже и нет не то что живых, а вообще нет. В продаже не встречал. Во всяк случае по приемлемой цене.  Цену в 30+ считаю не приемлемой.
65103 достаточно пока предложений.

2) Список очевиден. Не очевидное, как выше сказал Федор, он и подкорректирует

3) А тут, самое интересное. подводных камней, по сути и нет. Если вдумчиво подойти к вопросу, и пару месяцев пособирать по разным углам необъятной страны детали.

Но лучше, и надежнее найти готового  донора с 202i мотором, и затариться можно и нужно прямо на месте, выдрав из него все что касается МКПП. За одно, и другие детали потом пригодятся.

Будет само дешево в свапе, и терпимо в эксплуатации. У меня все с атмосферника. Коротковаты передачи, и слабовато сцепление для отваливания. Если ездить не торопясь, и особенно не рвать с места, то походит.

Искать 74ХХХ коробку с турбо, а тем более сцепление 240мм на 202 мотор, думаю анриал. Оно все будет убитое в хламину.


Ну и как писалось выше, будет жечь не раз, часть тела чуть ниже поясницы от РЦС и ГЦС, от яблока в кулисе, от муфты на штоке КПП. Все это еще можно купить новым, но крайне посредственного качества. Отрыгнет снова, и может достаточно быстро.

ОО да боль ))))

Нахожу в авито 65103 з 5 тыс рублей))) пишут что живая... стоит такую брать??

9000cd turbo, 92 г. , АКПП

8

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

murtoz09 пишет:

Какой на Ваш взгляд самый рациональный вариант? Свап на мкпп, починка родной Акпп, либо ....??

На мой взгляд, самый рациональный вариант- пустить машину на гайки  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

По поводу ремонта ( что лично я думаю, как имевший геммор после свапа, сделали по пидарски изначально), то свапнуть на механику будет дешевле и надежнее, если делать самому. Потому что
а) сторонние вряд ли сделают хорошо
б) это стоит бабок. работа не бесплатна.

В моем случае свапнули через жопу. Но не у меня еще машина была, у друга. Все что "свапщик" свапал, пришлось переделать. по сути, из его свапа осталась одна коробка и педальный узел. Остальное я уже переделывал. В итоге, переделка обошлась больше косаря зелени. Потому что  друг алень, свапщик кондом, и прочее.

Если сам будешь делать, по приемлемым деньгам купишь деталья, то рублей на 20 материала ( если исходить что кпп 5, РЦС 3.5( новый кетай), педальный узел 1-2, кулиса рупь-два, ГЦС 3, комплект сцепы 215, 3000 и прочее), а дальше- ключи в зубы. Особо сложного там нет ничего. Если есть где ковырять, то за пару недель, не спеша все соберешь. Не забудь поменять промопору на моторе с А на М. Это важно.
п

По поводу ремонта АКПП: делать, точно не резон. Дорого, и с хз каким результатом.  Стремная перспектива. Я бы не стал.
Менять на более свежую, путем замены колокола: тут я не в курсе деталей, но "сдается мне господа, это была комедия" (с)

Я слабо верю в целые АКПП которым по 20+ лет. Да, и GM, которым по 20+ лет неизвестно в каком состоянии. Но свапнутую МКПП если она крякнет, потом поменять меньше ста баксов на другую. Крякнувшую АКПП тока делать будет стоить от 200 и выше, не считая деталья.

Лично мое мнение, если выбирать, я бы перешел на механику.
Хотя и там хватает приколов со сцепой, цилиндрами. Но оно хоть понятно, и своими руками делается. С АКПП так не получится.

Вобщем, мои мысли. А что делать каждый ессно сам решит в итоге))

murtoz09 пишет:

Нахожу в авито 65103 з 5 тыс рублей))) пишут что живая... стоит такую брать??

стоит- не стоит, не знаю. но ценник типичный. скока не смотрел, в среднем их и торгуют 5-7 рублей.

Отредактировано: Desperado (06.06.21 21:25)

9000,LH 2.2, GM 65103
1988 A.D.

9

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

ЕСЛИ таки свап

murtoz09 пишет:

Корзина сцепление, маховик, педль сцепление, гцс, рцс,бачок гцс, кулиса , рычаг переключение. Ну и сам мкпп.

Ну не корзина, а сцепление в сборе.
Мне КАЖЕТСЯ, что не педаль сцепления, а узел в сборе, потому, что мне кажется, что на акппшном нет кронштейна под цилиндр. (ну или под старый год, тогда педаль старая трубка старая и главный цилиндр старый (аквариум-то, если всю жизнь на автомате в том месте не замучан, если вообще на седане 92 ещё место установки предусмотрено, в чем я сильно сомневаюсь ))
Трубка меж цилиндрами.
Опора промвала, о которой я говорил выше.
Бачок не надо, он общий с тормозами.
Тяга выбора, которую ты может и имел в виду, с пыльником и с демпферной муфтой (если старого образца, то это три детали, одна из которых сменная, так дешевле эксплуатировать потом, но надо найти все три сейчас )
Желательно EDU от механики, но поедет и так.
Переделать управление стартёром - будет надо скажу как это сделать просто и правильно.
ОРИГОВЫЕ резинки в РЦС новые, сразу, ну только если не новый ориговый же цилиндр.
Сектор троса газа на дросселе, я не помню уж как там на 202 с автоматом, да и тем более не знаю как оно на 202 92, но разница точно есть, тросы и те разные. Для полностью корректной работы надо, но поедет и не меняя.

А вот рациональность это вопрос сложный, много вводных, начиная от бюджета и заканчивая личными вкусами и планами на машину. Самый дешевый путь (он же самый простой по работе) - замена АКПП на БУ., это я уверен, рационален ли он? Да хз, если высидеть на авито живой автомат и автомат как таковой устраивает, то может и да.
Надёжнее ли что-то? Надёжно всё, если делать по уму и есть деньги и желание на это самое по уму, а не лишь бы поехало. Это всё с компромиссами, разумеется, где с одной стороны надёжность, а с другой деньги, время, силы, наличие опыта и удача.

Как свапнуть я знаю, может мелочи и забыл какие, но знаю. А вот как тебе надо поступить в твоих условиях я не знаю, это выбор твой.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

10

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

Вспоминая историю с новым главным цилиндром у Ромы топы, я бы даже новый оригинальный РЦС перебрал бы ремкомплектом оригинальным. Ибо новый РЦС - это единорог, которому уже неизвестно сколько лет.

SAAB 9-3OG, MY99 204L AТ -> 234R MT

11

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

Это точно.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

12

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

Когда я делал себе замену с АКПП на механику, то самым геморрным оказалось просверлить отверстие в аквариуме под ГЦС, чтобы он точно оказался над педальным узлом. Все равно не угадал ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile. А так - у меня весь комплект просто оставался от моего первого СААБа 88г., поэтому и пришлось сверлить. Педальный узел не переставлял, оказалось, что достаточно было просто прикрутить педаль сцепления, а с педалью тормоза "разобрался" с помощью болгарки, доведя ее до нужной ширины. Сначала поставил свою старую турбовую коробку, но она была ушатана в хлам, пришлось купить 65103. Уныло, конечно, но выбора не было, да и сейчас на мои 60 лет, особо и не нужно). Но результатом доволен, прежде всего, из-за того, что значительно упал расход топлива. Город у нас маленький, весь утыкан светофорами и пешеходными переходами. То той чертовой АКПП все время ездил на 2-й скорости). Зимой 22 литра выходило.

1990, 202XL, 9000 CD, был АКПП- сейчас МКПП, была кассета - сейчас распределитель, турбо.

13

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

Дядя Фёдор пишет:

если вообще на седане 92 ещё место установки предусмотрено

Wadio33 пишет:

просверлить отверстие в аквариуме под ГЦС

Не предусмотрено и на М90 стало быть.На М87 АКПП у меня было, а потом просто не помню, не придавал значения.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

14

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

Там просто уже цилиндр и педальный узел как на свежих годах. Соответственно дырка под трубку в углу моторного щита.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

15

Re: Свап (замена) Акпп на Мкпп

А кто нибудь точно знает, левый привод на механике и автомате разные или одинаковые? (дорест 92г)
Как я понял по каталогу, на механике левый правый разные, а на автомате оба одинаковые такие как правый на мехе https://disk.yandex.ru/i/UBAccG0GCnnOjQ
Просто иногда бывает что номера в каталоге разные, а по факту никаких отличий нет...
И если есть отличия и они критичны как можно это понять? есть ли на самой палке номер? или както по положению трипода в стакане можно это понять, хотя это уже наверно из разряда фантастики  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9000 CD 2.3 Turbo 1992 B234L MT [Trionic 5.5 | APC 9-5]

Сообщений [ 15 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997