Я не очень понял, что значит "почти не шипит" про вакуумник.
Мне казалось, что сам вакуумник на 9-5 деталь такая, не то чтоб расходник, но вполне в зоне риска.
Как долго будет продолжаться свист, если не пошевелить педаль?
Рассуждения ниже исходя из того, что если условия совпали и эффект проявился, то свист не пропадёт без шевеления педалью достаточно долго (ну хоть минуту, наверно), то есть состояние стабильно.
Попробовал бы, надеюсь это выполнимо БЕЗ разборки половины подкапотного, вынуть шланг из вакуумника, заглушить шланг. Вакуумник пофиг, можно не глушить, ну или так глушить, чтоб при ходе мембраны он пробку в себя не засосал. И прокатиться так с пониманием того, что тормозов стало весьма мало. Я думаю, что свист пропадёт, но лучше бы знать, а не думать.
Что с результатом этого теста потом делать вопрос интересный, да. Не знаю.
Физика процесса, могу предположить, такова - Есть манжета, изношенная, но не вусмерть, которую при значимом обратном ходе педели выворачивает в посадочном месте до появления негерметичности и свиста. Касание педали лёгкое достаточно, чтобы манжета заняло своё, привычное ей по её же форме место, а вот обратного хода при этом лёгком касании недостаточно, чтоб опять вывернуть.
Да,я понимаю, что неповторяемость симптома во дворе в теорию не вписалась.
Можно усложнить "дворовый" эксперимент. Разогнался в тихом месте - встал, нейтраль, бросил тормоз, пошел слушать. Если не выходит на нейтрали, то разогнался, встал, ручник, бросил тормоз. (Тут лучше с ассистентом за рулём, а то как-то хрен его знает эту борьбу ручника с мотором при включенном драйве)
Ну да собственно многобукав, но вопроса два, пропадает ли свист сам и есть ли он с отключенным вакуумником. Некоторые мысли ещё остались, но хочу данных.
9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57