Внимательно изучаю жизнь двигателя на своем 900нг, мотор В206i, да, тот самый без валов. Итак за последние пару месяцев было проделано много работы. Стало заметно лучше. Что было:
1. Обильная течьмасла с правой стороны двигателя. Решилось заменой заднего сальника КВ. Итог: течь пропала.
2. Подкапывание масла в
районекепления двигателя, того, что рядом с креплением фильтра. Было замаслено дно поддона, в большнй степени его стенка со стороны пассажира и угловая часть поддона от этой стороны к морде.
Поскольку очаг было не видно, решили махнуть передний сальник с прокладкой (не забыли). Затем все замыли , чтобы наблюдать.
Обе эти замены выполнили в один день. Прошло недели три. Как я уже говорил справа, после замены заднего сальника КВ течь прекратилась. Доливал 700 гр на 1000 км. Но подкапывание с левого угла и фронтальной части блока (если смотреть от решетки радиатора) осталось. То есть, подозрение на передний сальник не оправдалось. Но тут нечего жалеть, поменяли и хорошо. Ищем дальше.
На днях был на подъемнике и имел возможность все рассмотреть и сфотографировать. Итак, я вижу что течь эта давняя, так как пыльники со стороны масленного фильтра в непросыхающем масле.в таком же состоянии балка с этой стороны на которую опирается двигатель. Вероятно с этой проблемой катались давно и никого это не волновало. С помощью фонарика удалось разглядеть что подтекание с самого верха с лицевой стороны. Есть мнение что течет с самого крайнего выпускного коллектора. Причем заметил, что капли на асфальте появляются не сразу после парковки, а через несколько часов. Двигатель работает ровно, из трубы черного дыма нет.
Возможно я бы не решился снимать голову, но в добавок есть небольшое выдавливание антифриза из под ГБЦ с правого угла (там где коробка). Собираюсь отдать голову на ремонт д. Мише. От предыдущего владельца есть колпачки, гидрокомпенсаторы , прокладка клапанной крышки, колечко трамблёра и цепь. Все куплено а деталюге, как кто-то заметил. Видя этот набор нетрудно догадаться к чему человек готовился. Но так уж сложилось, что видимо придется это делать мне.Я много читал что сааб будет требовать внимания и к этому был готов. В машину уже вложено более 60тр за два месяца.
Но сейчас я хочу совета. Голову буду снимать однозначно, для ремонта и замены маслосъёмных колпаков и замены прокладок. Не знаю и пока не могу решиться , надо ли лезть блок, поменяв в нем цепь и все что требуется. В первом варианте можно обойтись ценой к которой я уже привыкаю, обычно, оставляя в среднем по 15 тыс за заезд в сервис. Во втором варианте потребуется снятие двинателя и цена может вырасти значительно, раза в четыре. Склоняюсь ограничится первой процедурой и посмотреть следующую серию этого увлекательного сериала. А вы друзья как считаете? Извините за длинный опус, это издержки профессии.
Saab 900 2.3i МТ 1997 150 hp