Тема: Saab 906 Turbo
Этот автомобиль является самым большим и самым тяжёлым из всех построенных когда-либо моделей Saab. Жалко, что он завершил свои дни на свалке, а не попал в какую-нибудь частную коллекцию. Итак, шведский гигант!
В 1981 году дизайнер Лейф Мелберг без задания со стороны руководства спроектировал этот странный шестиколёсный автомобиль. До и после того Мелберг разработал целый ряд громких «официальных» концепт-каров Saab — например, концептуальный кабриолет Saab 900 Speedster (1984), автомобиль будущего Saab EV-1 (1985), а также несколько аналогичных 906-му сольных проектов на базе Saab, бывших частной инициативой дизайнера, например, асимметричный спорткар Saab Mayo P1.В качестве основы Мелберг использовал серийный Saab 900 GLS 1981 года, который дизайнер удлинил на 60 см — длина базы достигла 530 см. Основной идеей Мелберга было создание автомобиля для длительных путешествий на базе существующей легковушки — то есть такого «псевдо-каравана».
Соответственно, огромное внимание было уделено интерьеру. Машина была «начинена» практически всей доступной на тот момент электроникой. Там были видеоплеер и телевизор, аудиосистема на 16 колонок, холодильник, система прослушивания полицейского радио, радар-детектор. В общем, это была такая сухопутная яхта.
Все работы за три года выполнила собственная компания Мелберга Mellbergs Custom — это был уже третий шестиколёсный их проект после Volvo 242 и Citroen CX Break. В 1984 году автомобиль стал рекламным лицом компании.
К сожалению, судьба уникальной машины сложилась незавидно. В 1993 году Лейф Мелберг скончался. Автомобиль долгое время ходил по рукам. Последняя его фотография — точнее, остова без колёс и с выдранной начинкой — датируется 2000 годом, и сделано это фото на автомобильной свалке, где машины подготавливают к утилизации.
(С) http://www.popmech.ru/vehicles/366682-s yy-gigant/
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.