Тема: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное
В этой теме не рассматриваются: ближний, дальний, противотуманки, поворотники. Мы не будем там менять лампы. Просто не делайте этого без объяснения причин, чтобы не флудить в сотый раз.
Причины менять во всех остальных местах тоже опустим - кто хочет, тот делает по своим личным мотивам.
Приборка
Самое большое "гнездо" лампочек. Для разборки нужны набор отвёрток торкс и крестовая филипс. Если торксы у вас в виде головок, то нужен удлинитель 5-10 см для откручивания верхних болтов приборки.
Процесс разборки:
1. Магнитола. Говорят, можно гвоздями, но я изготовил такие съёмники из стальной проволоки (нашёл возле дороги поломанный колпак от штамповки и вытащил кольцо-пружину). Эти съёмники защёлкиватся внутри (вставлять прорезями внутрь) и становятся рукоятками для вынимания:
2. СИД.
3. Климат.
4. Крышка предохранителей.
5. Переключатель головного света.
6. Остальные кнопки.
7. Крышка рулевой колонки (3 самореза торкс). Руль на себя и вниз до упора, чтобы меньше мешал.
8. Подрулевые переключатели - просто вынуть и повесить на проводах.
9. Большая панель (6 саморезов филипс и 4 клипсы).
10. Рамка кожаной мотни вокруг рулевого вала (4 самореза филипс) - открутить и придвинуть к себе. По ВИСу её снимать не надо, но мне она мешала.
11. Приборка (4 самореза торкс). Аккуратно, два провода сзади на защёлках.
12. Далее разбирайте приборку до панели с лампочками. Не теряйте саморезы! И запоминайте/зарисовывайте/фотографируйте как было.
Вот моя приборка от 99 года:
Для ориентировки обратим взор к небу. Замечаем символы, которые никогда не видели - некоторые по причине отсутствующих или перегоревших ламп, некоторые для других комплектаций и стран, а некоторые вообще неизвестно для чего:
После замены должно получиться так (кликабельно):
Белые цоколи - подсветка. Разноцветные - индикаторы соответствующих цветов.
После замены закрепляем платы одним саморезом, подключаем шлейфы, аккуратно ставим приборку без корпуса на место и методично, лампу за лампой, проверяем все по очереди - внимательно смотрим на тестовую индикацию при включении зажигания, потом открываем двери, включаем круиз, задние туманки, поворотники, габариты, дальний, ручник, спорт, винтер. Записываем на бумагу, какие лампы горят.
Итерация номер два: разбираем опять и переворачиваем все негорящие лампы (для работы светодиода важна полярность). Собираем на один саморез и снова проверяем лампу за лампой.
Нельзя менять на диод лампу аккумулятора (через неё идёт возбуждение).
Пришлось оставить лампу накаливания в индикаторе AIR BAG - когда ставил диод, то он ощутимо светился в погашенном состоянии, что не очень заметно днём, но мешало бы ночью. Возможно, у вас будет по-другому, попробуйте поставить красный светодиод.
Также оставил лампу накаливания в индикаторе CHECK ACS по причине того, что не знаю, что это за индикатор - он никогда не горел, да и в мануале нет про него, а лишнего жёлтого диода не было. Если хотите, поставьте туда жёлтый диод. А вот, например, у боевой подруги Ани aka Mbl111eLOVka (смотрите нижнюю фотку с коленками) на MY2001 эта лампа подписана VDC OFF, причём это тоже не отражено в мануале соответствующего года.
Ещё лампа осталась в индикаторе накала (касается дизеля), но так как в процессе разборки я по рисунку не догадался о назначении лампы, то оставил её как было. Если у вас дизель и этот индикатор задействован, то поставьте туда диод соответствующего цвета (точно не знаю какого, у меня значка нет, но интернет сообщает, что такие лампы обычно жёлтые).
Диод такого типа не подошёл для замены в подсветке одометра. Если найду, чем заменить, то расскажу в новых постах.
Расход ламп:
белые - 9 шт.
синяя - 1 шт.
красные - 4 шт.
жёлтые - 12 шт.
зелёные - 3 шт.
Результат:
SID
В СИДе шесть ламп. Три из них под крышкой, которая на двух торксах. Не потеряйте резинку с динамика.
Расход ламп:
жёлтые - 4 шт. (дисплей)
зелёные - 2 шт. (кнопки)
Лампы такие же, как и в приборку. Необходимо достать их из цоколя типа Т5 и накрутить на цоколи из СИДа/климата:
ACC
В климате восемь ламп. Все доступны без разборки.
Расход ламп:
жёлтые - 3 шт. (дисплей)
зелёные - 3 шт. (средние кнопки)
белые - 2 шт. (регуляторы температуры)
Если не понравится рассеивание света на кнопках СИДа и климата, то можно капнуть на диод из клеевого пистолета, чтобы получилась матовая линза-рассеиватель. Этот же совет касается лампы подсветки пиктограммы в приборке, если неравномерность подсветки будет раздражать:
Подсветка прикуривателей
Расход ламп:
зелёные - 2 шт. (передний и задний)
Лампы всё те же. Необходимо уменьшить цоколь наполовину, чтобы было место для рассеивания света. Если резистор не на плате, а выносной, то получится уменьшить только на треть:
Подсветка надписи FASTEN BELTS
Расход ламп:
красные - 3 шт.
Тоже немного обрежьте цоколь по высоте. Консоль держится на одном саморезе торкс, который закрыт плафоном освещения салона, и защёлках.
Общий расход ламп типа Т5 на весь автомобиль:
белые - 11 шт.
синяя - 1 шт.
красные - 7 шт.
жёлтые - 19 шт.
зелёные - 10 шт.
Купить их можно, например, в интернет-магазине Алиэкспресс. Ориентировочная цена 11 центов (8 рублей) за штуку при покупке от десятка. Ключевые слова для поиска, если ссылка пропадёт: t5 5050 smd dashboard.
Теоретически можно договориться с продавцом, чтобы насыпал не десятками (так как синяя нам нужна одна, белых одиннадцать, а лишние восемнадцать ламп покупать не хочется), а каждого цвета нужное количество, общим числом кратно десяти. И не забывайте про запас по несколько штук каждого цвета.
Пример запроса: "No hao! Can you send 14 white, 2 blue, 9 red, 23 yellow, 12 green lamps (60 lamps total)? Thank you.". Если согласится, то покупайте 6 десятков любого цвета и в примечании укажите разблюдовку по цветам.
Лампы типа T5 больше не подходят никуда, далее рассмотрю другие лампы для других мест установки.