Тема: Размышления на тему сервиса
Сия история не является компроментирующей или порочащей чье-то имя, а представляет собой размышления одного человека над проблемой ремонта автомобиля.
В Сааб Центр Отрадное я попал прошлой весной. В машине лопнул печной патрубок и встал вопрос о срочном ремонте, т.к. машина используется каждый день для работы. Цена нормочаса, озвученного по телефону была намного ниже ближайшего сервиса в Сокольниках. Патрубок благополучно был заменен, также мне приговорили клапан на вентиляции картера (о которой вы уже могли читать в разделе 9-5), который также заменили на новый. С тех пор я стал часто появляться в СЦ Отрадное. Следующим моментом была кассета зажигания, которую был вынужден поменять сам, два термостата, в основном отделывался легким испугом.
Однажды, по пути на историческую родину (кто видел регион, тот знает, для остальных 600 км от Москвы, Белгородская обл. город Старый Оскол), при подъеме машины на горку вылетела ошибка автомата. Дело было в Липецкой области ночью. Диагносты, равно как и спеццентры, заканчиваются за МКАДом. Доехав без особых проблем до пункта назначения встал вопрос - что делать. Позвонив в СЦ Отрадное мне посоветовали поменять масло. На вопрос "Какое залить" мне ответили, что подойдет обычный Декстрон 3. Что и было сделано Кастроловским маслом. Только месяц назад, изрядно измучившись от рывков автомата, перегазовок и туплений, в Сервисе на ул. Вавилова, при замене масла в коробке я узнал, что в Айсин ни в коем случае нельзя заливать ничего кроме ATF 3309. Теперь коплю на ремонт гидроблока.
Ваш покорный слуга уже шесть лет страдает дрэг-рэйсингом. Захотелось чего-то нового и с благоверной решили поиграть полевыми игроками в Схватку. Буквально за неделю до этого, я поменял левый трипод (опять же, тема была), который был куплен в т.н. Дишер Сервис (недалеко от Дмитровки). Учитывая нереальную вибрацию и скрипы очень хотелось поменять у них на месте, но боксы были заняты до след. дня. На мой вопрос "Есть ли гарантия" у меня спросили, где я собираюсь менять. После произнесения мной трех слов "Сааб Центр Отрадное" сервисмен залился истеричным хохотом и отменил гарантию, аргументировав тем, что "не надо обслуживаться у любителей" (С). Ну да ладно, поскрипывая и вибрируя я доехал до Отрадного. Машину подняли, открутили привод. трипод рассыпался полностью. Разобрав привод, меня обрадовали, что привезенный мной трипод не подходит. Если не изменяет память, то палка была длиннее. Предложили купить трипод у них. Смутно представляя о чем мне говорят, я позвонил в Дишер. Вернуть деньги мне отказались, но предложили поменять на другой. Поймав бомбилу и приехав в Дишер, сервисмен долго смеялся и показал следующую операцию. трипод снимается с их палки и свободно надевается на мою. Напоследок, он усмехнувшись, сказал, что "теперь точно подойдет". Что и произошло. Хочу заметить, что обмена в Дишере НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ. трипод просто сняли с палки.
Возвращаясь к Схватке. Всю неделю испытывал ощущения подклинивания колеса. Подбивало руль, но грешил на резину. За день до первой игры у меня почти вырвало руль из рук на МКАДе при скорости 120. Появилась вибрация, скрипы и биения руля, какие раньше видел только один раз, на разваленом ШРУСе на ВАЗ 21099. Приготовившись выложить 20 тонн за замену (возможно умершего левого б.у.) трипода, поехал в Отрадное. Машину долго не трогали. Примерно полчаса прождал в боксе. Потом, парень, нехотя так начал ее поднимать на подъемнике и моим глазам открылась очень интересная картина. Пыльник на левом ШРУСе, который снимали, дабы заменить трипод, просто висел на приводе и не был прикручен. Остается загадкой. Он открутился сам или его попросту забыли закрутить.
Последним толчком к этим мыслям стали сразу два человека. Это Villi579 и Артем из сервиса на Вавилова. Они, просто умирая от хохота, соединяли друг с другом шланги вентиляции картера, которые просто висели под капотом. Из за которых мне в том же Отрадном предложили перебрать за 10 тонн генератор, который перестал давать зарядку. После того как Кулибин снял его, оказалось, что он просто залит маслом и бедные щетки попросту залипли. Вычищенный генератор заряжает до сих пор. Правда щетки пришлось поменять.
Также на Вавилова было заменено масло автомата, на то, которое рекомендует завод. Также сделана адаптация коробки, про которую я не знал. Рывки остались, но они явно мягче, чем были ранее.
Есть еще история про замену вентилятора. На Вавилова долго не могли понять, как они должны стоять, после вмешательства СЦ Отрадное.
Пролог
Те, кто видел мою машину, знают, что ее состояние очень далеко от идеального. Украденные решетки и зеркала, обшарпанная морда, глючащий автомат, подушки двигателя... При пробеге в две сотни тысяч км любая машина будет ломаться. Однако, я привык к тому, что если я плачу деньги, то я должен получить исправную машину, а не другую сломанную часть. Не хочу обидеть СЦ Отрадное этим текстом, но я усомнился в компетентности отдельных сотрудников. Особенно, удручает то, что я не один такой. На сборе Саабнета очень часто слышал от людей еще более страшные истории.
На самом деле, каждую поломку автомобиля, пытался оправдать своими ошибками. Одно тянет другое или попросту где-то передавил газ или поймал яму. Но почему-то более реалистичными выглядят ошибки сервисменов
Постскриптум
Печной патрубок, который появлялся в моем повествовании в самом начале, порвался спустя ровно год и был заменен в СЦ Отрадное