Тема: Ремонт радиатора СААБ 900II turbo
Здравствуйте, саабратья!
Летаю на СААБе 900II turbo, 185лс, 1997г
Столкнулся, второй раз, с течью радиатора, на стыке пластиковых бочонков и алюминиевой рубашкой. Случалось это при перегреве, стоя в пробках, и после этого течь с каждым днем усиливалась.
В первый раз, был куплен китайский радиатор за 4100р, и за установку взяли 2т р. Хватило его ровно на 1 год.
Этим летом и этот радиатор потек, симптомы теже, течет из под завальцовки пластика и алюминия.
В этот раз я решил отремонтировать и получилась все очень даже хорошо.
Подробнее, что я делал:
1. Снял радиатор, ушло 2 часа, руки все были сбиты, оказалось все не так просто, так как бывший хозяин приварил переднюю балку которая над радиатором. Так бы было его проще вынуть.
2. Аккуратно с помощью отвертки, круглогубсов и плоскогубсов развальцевал бочонок.
3. С помощью металлической щетки и наждачки нулевки, зачистил алюминиевую часть, пластик и старую резинку помыл хорошо, после все обезжирил.
4. Купил высокотемпературный, серый герметик "999", положил колбаской на алюминиевую кромку, подождал 10 мин и положил на нее старую прокладку, поверх прокладки наложил еще герметик опять подождал и прикрепил пластиковый бочонок.
5. Взял медную проволку с сечением 1 мм, и в двух местах стянул обе части радиатора, после приступил завальцовывать, когда завальцевал подтянул проволку и откусил лишнее, оставил ее на месте для большей прочности. У меня когда я снял бочонок, он скрутился и края стали дугами, пришлось перед установкой кидать в кипяток и ставить распорки, что бы выравнить края, а то он бы ни попал бы в пазы где стоит резинка с герметиком.
6. Оставил радиатор сохнуть, на ночь в гараже, и на следующий день установил его на место.
Результат меня порадовал, двигатель работал часа полтора, и ни капли, единственное сначала испугался когда повалил пар, оказалось на решотке радиатора испарялась вода после того как я его помыл.
Расходы: 220р на герметик и 4 часа времени.
Надеюсь кому то это статья поможет, ответить на свой вопрос:"...есть ли смысл ремонтировать его герметиком..."