Тема: Вязкость моторного масла при 110 градусах и выше
Всем привет.
После установки доп. приборов появилась масса вопросов. Часть ответов нашел сам, но кое-чего не вразумел.
Суть вопроса такая:
По SAE вторая цифра вязкости указана для кинематической вязкости при температуре 100 градусов по Цельсию.
На полностью прогретом масле и поездив порядком, температура в точке замера - у меня это заглушка за стартером (B204) - стоит на 110 градусах. Где там 100 я не знаю - может в поддоне. Так вот при увеличении температуры со 100 до 110 градусов отчетливо видно что давление в точке замера падает (давка меряется там же где штатный датчик на масленку). Масло у меня залито 5w40. Вопрос собственно такой - даст ли переход на 5w50 сдвиг температуры начала снижения давки, или же опять всё упрется в то, что сертификат надо получать при 100 градусах и далее там хоть трава не расти?
Возможно кто-то видел какие-то разъясняющие бюллетени на сааб?
И есть ещё один вопрос, но он больше риторический - на 205/235 моторы рекомендовано масло 0w30 - там что, настолько производительнее маслонасос, что он это компенсирует, или просто это бомба замедленного действия? Ибо если я все правильно понимаю - 0w30 вообще должно перестать держать давку в данном ДВС семейства 2*4\2*5 при 110 градусах.
P.S. Можно расценивать как технический флуд, не более. Банка 5w50 куплена, буду пробовать...
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.