Тема: виброизоляция пола 9000
Хотел сказать пару слов о виброизоляции пола салона (передний /моторный, средний, задний). Обращу внимание что речь идет именно о виброизоляции, а не шумо- виброизоляции (ШВИ) в целом. Репортаж в общем тоже не получится ибо фото сделаны мною в момент практически перед сборкой салона, некоторое время я уже откатал с таким разобранным салоном и тут подумал что не мешало б сделать пару фото для архива .
Что с подвигло меня на эту работу…да какая то совокупность и недосказанность. Мульен лет назад в «крутом» caraudio центре была произведена установка музыки. В целом неплохая, на качественном кабеле и с правильным подходом, но с небольшими огрехами). В общем, она меня не удовлетворяла по ряду требований, что было так же давно исправлено. Но как обычно, что то осталось не доделано, басовая подготовка давным-давно сделана, итого откладывалось каждый год и скопилось:
-перекладка кабеля « по науке» плюс замена аудиокабеля на мидбас, да и сами мидбасы с подиумами переделать по облегченному варианту ( фото не будет закамуфлировал временными обшивками
-инспекция переднего пола ( лет 10 назад имел место косметический ремонт поддомкратников, со стороны салона пришлось распылить какую то мастику от Tectyl или Dinitrol, для восстановления заводского вибропокрытия)
-ну и чистку ковров произвести до кучи, хоть пол и чистый был всегда, но захотелось)
-профилактика порогов / скрытых полостей ( антикор раз в пару лет)
И вот почему бы ко всему этому не закатать пол виброй, раз уж салон разбирать буду?! Материал выбран как всегда от STP, проверенный Бимаст Super если кому интересны подробности. Как отступление могу сказать что с ШВИ в целом у 9000, а так же у 9-5 все в порядке в отличие от современных а/м ) в моем случае частично стоял вопрос перфекционизма.
Итак пара фотографий, смотрим только на виброизоляцию пола т.к. готова на момент съемки была только она (хронологии нет, ездил с разобранным салоном две, фото делал практически перед окончательной доводкой и сборкой салона)
общий вид
передний пол
средний пол
средний и задний пол
задний пол
боковушки бороды шаг1 и шаг2 на втором плане
установка ковров уже местами топорщится
кабель по центру
Для тех кто прочитал мой скромный труд могу сказать, что было тяжело ибо форма днища (выштамповка) имеет множество ребер. С точки зрения науки, заводской виброизоляции достаточно (как и шумоизоляции ), с точки зрения производителей ШВИ достаточно закатать виброй 60% площади, но т.к. все в сплошных ребрах жесткости (исключение передний пол)….можно и не катать. С точки зрения аудиоманьяка – закатывать все сплошняком и на 100%. Итого: работа тяжелая ибо материал выбран правильный, жесткий, а не фольга, и прикатывать ад и израиль Ковры вставать назад будут с большим трудом, где то испортится геометрия, так же испортится и заводская шумоизоляция ( у меня она уже частично была испорчена при косметике поддомкратников). Для раздумывающих скажу, что можно сделать вибру например «сильвером» , много времени можно сэкономить и клеить большими листами, получится красиво как на сайтах «установщиков», но увы- неэффективно и просто выброшенные деньги. «Голд» … ну тоже можно в два слоя…Но все таки рекомендовал бы использовать подходящие материалы и клеить небольшими кусками ( в процессе выявите удобный размер) а то получится кусок красивый, прикатать нереально плюс стынет уже, а еще попутно воздушный пузырь образуется. Для тех кто все же на это не решится, а просто будет прокладывать проводку: сила- один порог, мб- другой, места достаточно с обеих сторон (аудио и прочее отдельно). Столкнулся с интересной и неведомой мне ранее силой): подушка дивана на моем гриффине всегда защелкивалась с трудом, плюс под ней проложена кучу кабелей ( на самом деле менял аудио кабель на мидбас на 4мм2) в общем в хэтче при таких же вводных подушкИ защелкивались на ура и кабель лежал легко и непринужденно).
Зоркий глаз может увидеть на порогах и в паре мест на днище другой материал от STP – вибропласт Gold. Да он тоже использовался, но только в «заднем» полу, под подушкой дивана, по причине описанной выше, он тоньше на 1,7 мм)). Так же видно несколько мест с шумоизоляцией (полный вариант не показываю), использовался материал STP БиПласт (не путать с БИТОпластом) и под подушкой дивана STP Сплэн.
Что может понадобится при проведении подобных работ:
-ролик , у меня их было два, металлический от STP и «бытовой» пластиковый, удобно располовинить его для труднодоступных мест. Если будете где использовать STP Aero, Gold или Silver «дорогой» металлический ролик покупать не надо.
-обезжириватель, в идеале «антисиликон», но «галоша» тоже ничего)
-«сапожный» нож, металлическая линейка для резки/раскройки
-ножницы, в салоне что то подрезать по месту и самими кольцами подлезть прикатать в углах. Рулетка- в салоне удобно производить измерения. Еще бы посоветовал держать на готове пластиковые хомуты/стяжки и изоленту, лучше тряпочную, проводка будет в отличном состоянии, а вот изолента ориг может утратить свойства держать в пучке провода.
Спасибо за внимание, кончил.
Инфа строго для спортсменов.
Про ШВИ в целом и в деталях. Если б был помоложе) или подмастерий какой был – торпедо бы демонтировал однозначно. Но эта, та еще эпопея при сборке((( Я уже это проходил однажды. Зато можно закатать моторный щит и виброй и шумкой. Я сейчас сделал только вибру ДО границы «картонной» шумки, под каркасом торпедо. Частично есть шумка на самом каркасе торпедо и вибро+шумка на блоке заслонок и воздуховодах, а так же крышке торпедо и шумка на нижних панелях. Панели «бороды» вибра+шумка т.к. миды лупят четко в них. Тоннель под торпедо вибра ( Gold)+шумка, warning датчик на аирбэги может слегка мешаться.
Итак про пол. Все греть, катать и тщательно прикатывать, сплошным слоем. На технологические отверстия и резиновые заглушки в порогах и днище можно болт положить, тоже закатываем. Оставляем только под закладные передних рычагов. С заводской шумкой все неоднозначно, она неплоха и состояние ее так же. Если ее убрать, то набирать «бутерброд» в принципе можно Сплэном, но это примерно 3-4см и только передний пол. Дальше, после усилителя под сидениями пол имеет много ребер – сложновато будет…А вообще мне Сплэн не нравится, на изогнутых поверхностях держится не очень и опыт показал, что там где не надо держится отменно ( захотел оторвать – не получается ), а там где надо – отвалился…хотя задние арки отлично держаться уже три года. Есть еще Акцент и Изотон из «полужестких», «мягкие» материалы под ковры не подойдут – работать не будут. Кабель и так все понятно, столкнулся с трудностями установки центрального бокса, но только из-за того что «пучок» кабеля идет строго по тоннелю. Через штатный разъем на двери 4мм2 провести можно, тяжело но можно, рассверливать разъем аккуратно, увеличивая диаметр свёрел, резиновый чехол потом встает без проблем, но пришлось под ним чуть загерметизоровать дополнительно.
PS заводская виброизоляция находилась в прекрасном состоянии, ради эксперимента небольшую площадь очистил от нее- лишнее). Поэтому закатывал поверх нее.
PSS для самых спортсменов: закатывать передние колесные арки, сняв подкрылки голдой или сильвером, сами подкрылки сильвером + шумка ( я не делал на этой машине ибо здоровье не позволяет столько стоять на четвереньках)))
Чуть не забыл сказать отдельное спасибо Сергею aka SergeyKa, Олегу aka V.O.N за моральную поддержку и советы!)
Отредактировано: Sergey323F (05.09.14 10:57)