Отчёт о замене цепей ГРМ 4.7:)))
И так начнём:
На моём авто (WJ, 98 года выпуска) ещё при покупке чётко слышался лязг растянутых цепей ГРМ.посему был заранее заказан полный комплект ГРМ.Конкретно вот этот
Кликните для увеличения
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/99-04-4-
ccessories
после того как всё приехало выбрал время и поменял колпачки и цепи.Счастью не было придела,мотор шептал.я наслаждался около 4 дней или недели(уже не помню,так давно это было:((().А потом началось веселье.сначала мотор стал потряхиваться время от времени,как собака от воды.потом,буквально за один день ему стало совсем плохо,его начало трясти постоянно и ездить на машине стало не возможно.При этом загорелся Джеки Чан и выдал ошибку P1391(Неустойчивый сигнал с датчика оборотов коленчатого вала или датчика положения распредвала).замена датчиков ничего не дала.После их замены подозрения пали на бензонасос,при замене коего в гараже случился пожар,и часть машины чутка подгорела.Но это только начало.После восстановления гаража дошла очередь и до машины.поменяли бензонасос-ноль эмоций.машина была отправлена на эвакуаторе в Джипсервис на полежаевскую с подозрением на электрику.Там после 2ух недель томительного ожидания выдали вердикт что это не электрика,косяк с левой головкой блока.Нет компрессии.После снятия выяснилось что погнуты все!!! 8 клапанов левой головки блока.Авто привезён обратно в гараж в состоянии трупа.После осмотра выяснилось что шпонка на распредвалу пробила канаву по кругу в теле новой(китайской)шестерни,во всю глубину.Причём сама шпонка осталась абсолютно цела.Ну ладно,сняли одну голову,снимем и другую.Прошли плоскость,притёрли клапана,практически новые головы.Заодно поставил клапана,рокера,пружины клапанов и распредвалы от Оверленда.Ставлю головы,всё собираю,момент истины.Завожу,работает ровно,но при добавлении газа,в районе 2-3 тыс.оборотов какая-то новая тряска,даже не тряска,а дрожь,со стрельбой в глушитель.И новый,слабый,лязгающий звук.причём на холостых всё нормально,даже Джеки Чан не горит.Только газанёшь,тут же выскакивает всё та же ошибка P1391 и слышен не громкий,еле слышный лязг.руки в конец опускаются.ставлю на стоянку и жду вдохновения.Вдохновение приходит как по расписанию через 2 недели(больше без машины уже не могу).Закатываю,начинаю пляски с бубном по новой.Сначала меняю мозги,потом полностью подкапотный жгут проводки,потом снимаю приёмные трубы(истерические мысли про внезапно забившийся катализатор).Вокруг летают мысли запилить этого коня на гайки,но желание передвигаться на авто преобладает.Последняя надежда,моя ошибка при выставлении меток ГРМ.Вскрываю крышки,вскрываю лобовину.Всё в порядке,сознание в тупике.прокручиваю колено,выставляя метки и замечаю,что цепь правой головы(та на которой стоит датчик положения распредвала)при прокручивании тилипается как хочет,то есть при нажатии клапанов на распредвал в некоторые моменты распредвал опережает колено на 5-10 градусов.Снимаю гидронатяжитель цепи и понимаю что он не работает.разбираю,внутри пластина с манжетой стоит раком. тут же снимаю с донора родной натяжитель,даже по тактильным ощущениям он приятнее,ставлю,всё собираю,завожу,в первые секунды даже не верю что он ровно работает.Но нет,и в правду,он работает,причём хорошо и ровно.радости нет предела.От оверлендовских запчпстей пока не могу ощутить толк.Я отвык от 4.7.Но он вваливает очень нарядно.Потом сравню.
так что вот так.для себя я поставил галочку в нужном месте.В итоге со стоимостью запчастей,работ в сервисе и восстановлении гаража замена цепей ГРМ обошлась мне приверно в 100 т.р:)))
скупой платит дважды,глупый трижды.какой я если заплатил в 5 раз дороже замены ГРМ:)))
_____________