Тема: Про болты крепления "подковы" доложу
Всем КУ (а некоторым даже два раза)!
В общем, тема известная, есть у нас такая деталюга, как кронштейн крепления двигателя, в народе "подкова", и крепится оно к кронштейнам насоса ГУРа и генератора болтами М10, соответственно все кронштейны из алюминиевого сплава, и резьба нарезана в алюминии. Часто в сервисах любители пневмогайковертов и метровых труб данную резьбу срывают и... мотор садится на подрамник.
Не избежала и меня сия участь, из 4 болтов в живых осталась половина, два болта просто прокручивались, а два держались на остатках витков, подкову перекосило и мотор стал задевать за подрамник, издавая мразотные звуки.
Лезем, смотрим, видим картину, печалимся. В голове маячат стоимости новых и б.у. кронштейнов гены и насоса ГУРа, а также гиммор по их снятию и установке.
Однако проблема решается невероятно просто. Приобретается комплект метчиков для М12 и соответствующие болты 10 12 диаметра, далее нарезается новая резьба, при этом ничего даже рассверливать не надо и соосность соблюдается идеальная. ну и подкова крепится новыми болтами уже большего диаметра. Вся процедура занимает порядка полутора часов с поддомкрачиванием мотора и прочими шаманскими танцами. Бюджет акции в пределах 200 рублей (метчики, болты, шайбы). В подкове ничего сверлить не нужно, там родные отверстия уже имеют диаметр даже больше 12 мм.
Вот как-то так.
Сейчас - тиГуан М2011 2,0t АТ