Продолжение,
Сб, 1 июня 2013
![http://i074.radikal.ru/1306/98/f7988c6cfd0b.jpg](http://i074.radikal.ru/1306/98/f7988c6cfd0b.jpg)
![http://s020.radikal.ru/i701/1306/05/076aeeae86d6.jpg](http://s020.radikal.ru/i701/1306/05/076aeeae86d6.jpg)
Позавтракал в гостинице включенным завтраком (так себе, но уплОчено
), потопал на разбор-распродажу в ANA-Trollhattan… Пешком минут за 30-40 дошел. Пока шел, в чьем-то дворе увидел на лужайке робота-газонокосильщика (наподобие i-robot – уборщика) - подивился. В 10:30 на месте был.
![http://s017.radikal.ru/i404/1306/66/6c6b24263dcc.jpg](http://s017.radikal.ru/i404/1306/66/6c6b24263dcc.jpg)
Люди копошатся в ангарах
![http://s018.radikal.ru/i511/1306/54/87e095ee136f.jpg](http://s018.radikal.ru/i511/1306/54/87e095ee136f.jpg)
и вокруг саабов выставленных на разбор – все больше 9-3 и 9-5, и всего один 9000CDE.
В 2-х ангарах продавали шины, масло GM 5W30, литературу, рабочую униформу серого цвета с логотипом сааб, инструмент, салоны, крылья, рули, бампера б-у и новые, но на 9000 только из разбора было, да еще оригинальные комплекты передних динамиков за 50SEK=200р (эх, где Вы были 3 месяца назад – купил за 1000р + отсутствующую резинку за 100р на разборе!). Коробки передач еще были новые на 9К, но, вроде не надо (тук-тук-тук!), да и в самолет не возьмешь ![../../extensions/custom_smilies_2/img1/neutral](http://www.saabnet.ru/forum/img/smilies/../../extensions/custom_smilies_2/img1/neutral.png)
Народ грамотно с инструментом приехал, но друг-другу дают попользоваться, не отказывают… А у меня ни отвертки, ни ножа перочинного … Ну я, понятное дело, вокруг 9000-ка терся – набрал несколько пистонов, предохранителей, «прицел», кнопку попогрея, переключатель света, кожаный чехол МКПП (Саше-Adamу спасибо за помощь и инструмент), рефлектор фары, колпачки на дворники фар … Народ любезно спрашивает – Вы не против, если я ЭТО сниму, перед тем как «свинтить» чего-либо для себя? Помогают также снять приглянувшееся – мне так помогли «прицел» выковырять и буквально всучили часы-компьютер – бери, тут дешево, не пожалеешь…
Забегая вперед скажу, что за все перечисленное взяли 200SEK=960руб! Смотрят и оценивают «на глазок». Две кассы на выходе – одна – за наличку, другая – кредитными картами оплата…тут народу больше…
Народ счастливый бегал. Мне не досталась решетка радиатора (не успел, немцы опередили) и еще не нашел заднего фонаря – ну да ладно, завтра барахолка – может, там сыщется… Хотел еще фары сыскать, но на разборке оне посредственного качества были, а в магазине ANA только DEPO-шные, без ценника и очередь… Решил, что такие я и в России найду.
Там же встретил всех наших, кроме Тали с отвертками, ключами и горящими взорами ![../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing](http://www.saabnet.ru/forum/img/smilies/../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing.png)
Потребовалась отвертка, слышу - речь родная, и набор инструмента в руках – ребята любезно одолжили – познакомились – Петр и Катя – с «параллельного ресурса», из Москвы, так же, как и я, тут впервые, в отпуске, прибыли на BMW с шильдой 760
- сказывали, что смотрят тут на них с подозрением, ибо не принято по Европам на таких больших авто разъезжать
… А их 9К, увы, из-за «криворукой» переборки в «Кар-сити» остался в Москве…
Вспомнил тут и я свой последний визит туда, когда мне при замене ремня за казалось бы, штатную замену «серпа» на арку крыла выкатили счет в 1200р. !!! В старом «серпе» защелки некоторые отсутствовали, нашел замену (Спасибо, Валера aka Valio!), попросил поменять. А в крыле том на один винт ну никак гайка «серпа» не накручивалась (крыло чинили-варили и в размер арки чуток не попали…) И, ну ладно, сделали-б, а то провозились, не получилось, но нормо-часы посчитали… за казалось-бы стандартную операцию. Сам сегодня его вкрутил – просто терпения чутка нужно было… Еще потеряли (а я точно помню, что был!) передний закладной болт «серпа» с гайкой и потом продали новый, попросил установить пистоны пластиковые, сначала сказали нету, потом нашли, установить не смогли, но включили в счет, да еще и разбросали по полу - я потом проданное сам собирал… Сместили крыло, пока с «серпом» возились, попросил «вернуть взад» – человек полез в щель отверткой (даже не обернув ее!), содрал краску в нескольких местах… Ну и апофеозом «дегтя» были останки птицы, обнаруженные в полости колеса - сервисмен менял тормозные диски и колодки, снял колесо, и даже не потрудился убрать останки оттуда (самому-то приятно было так работать?!) – на вопрос, мне самому убрать?- ответили – у нас там мойка (платная
) – они там выдуют Керхером… Попросил сделать, таджик подул туда…а через 2 недели я те останки сам уже за 2000км оттель выковырял… Осадочек остался нехороший…
Мои новые знакомые оказались крайне любезными и, узнав, что я без авто, сами предложили присоединиться к ним, места у них хватало…(кхм…в глубине души надеялся на подобное от уже давно знакомых форумчан…
но увы…то ли места не было, то ли желания, то ли я несимпатичен был, то ли еще чего…как-то каждый сам по себе…) Поехали смотреть «Performance Test at NEVS/Saab Factory Car Park» - это рядом, не более пары км
![http://s020.radikal.ru/i719/1306/e5/7112743340c2.jpg](http://s020.radikal.ru/i719/1306/e5/7112743340c2.jpg)
– любой на саабе мог проехаться по трассе, обозначенной конусами на парковке, рядом с закрытыми цехами завода Saab, на некоторых участках сквозь асфальт трава прорастать начала Кто-то круги «нарезал», кто-то глазел…Постояли-поглядели… – уныло-грустно… и поехали к Saab-музею – никто из нас там еще не был. Музей располагается в ангарах бывшей кузни, паровозостроительного депо и пр. мех. Мастерских – прочитал на табличках, что в связи с заказом от Советского правительства на 1000 локомотивов в 1922г размер депо (теперешнего музея) был увеличен вдвое…
![http://s020.radikal.ru/i709/1306/5c/16f07d8b5e22.jpg](http://s020.radikal.ru/i709/1306/5c/16f07d8b5e22.jpg)
Пропусков-билетов там особо никто не проверял, все на доверии, хотя, может, и не требовались они в музей…
![http://s43.radikal.ru/i100/1306/d3/dedad43d45c8.jpg](http://s43.radikal.ru/i100/1306/d3/dedad43d45c8.jpg)
![http://s56.radikal.ru/i153/1306/c5/ffeeae0ce99f.jpg](http://s56.radikal.ru/i153/1306/c5/ffeeae0ce99f.jpg)
Вокруг – народ снует, саабов тьма, тряпишники бойко продают унылую сувенирку, единственная ценность которой - надпись «сааб». Ну, пожалуй, рамки под номера с надписью «Saab Car Museum» интерес представляли за 80 SEK /шт. – хотел купить в конце дня, да они – закончились…
Потолкались там чуток и поехали смотреть открытие шлюзов – есть у них в Тролльхаттане такое действо, на которое съезжается народ поглазеть… Шлюзы открывают с 3-х сторон – водопады по гранитным глыбам бегут…живописно…
![http://s004.radikal.ru/i208/1306/13/5e02512e6dd9.jpg](http://s004.radikal.ru/i208/1306/13/5e02512e6dd9.jpg)
По дороге с нами приключилось небольшое происшествие: Петр при повороте налево поздно заметил не горящую «стрелку», спохватился, начал сдавать назад, все почувствовали легкий толчок – то-ли тормознули резко, то-ли въехали в кого-то… оказалось, сзади едущая Вольво ткнулась в нас… Ее водитель истерик не закатывал, полицию-страховую не звал, сказал только – «да ладно, полирну цапарины на бампере, и дело с концом…» Еще один для меня пример шведской снисходительности и доброжелательности… Ну, понятное дело, извинились обе стороны-участницы инцидента…
После водопадов подустали мы чегой-то и поехали отдыхать в отель перед тем самым званым ужином, что в 19:00 и на который все билеты распроданы оказались…
Отдохнул, пошел к музею, минут за 20 от гостиницы «Трольхаттан» дотопал, а там … никого…только рок-группа какая-то шведская в соседнем с музеем здании «басы рвет» весь вечер за 260SEK…да сааб желтый-желтый стоит...
![http://s019.radikal.ru/i613/1306/b5/3f0eacfa4834.jpg](http://s019.radikal.ru/i613/1306/b5/3f0eacfa4834.jpg)
Cтал звонить, всем нашим, смс-ки слать – где Вы и действо?! Снова – никто трубку не берет, не перезванивает и не отвечает и только мои новые знакомые откликнулись – в Folkets Park приходи…там все ! Пошел «по холодку»…минут за 30 дотопал…
В этот момент Саша-Adam подъехал, в Гетеборге были, грит, звонок слышал, но за рулем…Идем к подобию КПП, где стоит вахта и проверяет билеты. Ребята заранее билеты в бар купили, и х пустили. Я же наивно полагал, что билет у барной стойки на месте мне на месте уж точно продадут… Ан нет… в продаже нет, онлайн купить нельзя…Это что-ж, говорю, я с двумя пересадками к Вам летел, чтобы тут вот у ворот остановиться?! У меня и денга есть, и кредитная карта Авангард с логотипом saabnet, вот, готов оплатить, значит ;-) !!!
И, видимо, такое разочарование на челе моем охранники завидели, такую горесть, что сказали: «…Please wait here, Mister…we’ll talk to the person in charge…»
И через 3 минуты пропустили без денгов всяких, хоть я и порывался дать и/или пивом угостить… И уже потом несколько раз охранники те ко мне в зале и на улице подходили, по плечу хлопали, вопрошая ну как ты, парень? И «за саабы» с ними говорили, у кого какой, и за жизнь вообще…И познакомили они меня там-же с парнем из ANA – тебе, грят, к нему по запцацкам… и контакт мне он свой дал… прекрасные люди! Спасибо Вам, большое, ребята!!!
Прошел я в зал битком набитый, и у барной стойки народу полно, пиво меcтное “Marienstad” – 90SEK, “Spendrups” (послабже) – 40SEK cидр – 40SEK… Билеты в бар продавались в пересчете с крон примерно за 12Евро.
На сцене ведущий, и «герои вчерашних дней», рассказывают для меня уже во второй раз (в 2011 ездил на подобное в Финляндию) «как оно было» - Mr Saab, Simmo Lampinen и пр. «из бывших», сопровождая рассказ свой редкими слайдами… Потом человек от NEVSа выступал –Kjell ac Bergstroem- Vice President – Engineering & Product Development: www.saabcars.com насколько я понял, он давно в Саабе, и уже на пенсию сбирался, но решил погодить и за сааб, пусть и под маркой NEVS побороться еще.
Надеются выпуск бензинового 9-3 к концу 2013 года возродить, а про электротягу … ничего внятного не сказал – будем глядеть, как рынок реагировать будет и будет ли спрос вовсе… На вопрос «как же Вы дошли до такого, допустили…?!» ответил …- что, эт, все юристы полуграмотные с GM «профукали» соглашения и теперь мы имеем, что имеем…
В презентации его мелькали китайские физиономии на слайдах с NEVS-менеджментом, упор-де, на китайский рынок делаем…
Народ, что билеты на ужин приобрел, сказывал, что-де, еды на всех и не хватило вовсе, и что извинялись хозяева, т.к. , вроде не ожидали такого интереса и не подготовились…
Увидел я Талю, познакомившую меня со своими собеседниками за столом, еще познакомился еще с 2-мя русскоязычными – один – Иван – приехал на 9-5 «сарае» на швейцарских номерах, другой – Никита на серебристо-синем 9-3 универсале на подмосковных номерах…
Выходил еще некто Iain Hodcroft от Saab Owners Club UK/Saab Enthusiasts Club, рекламировавший IntSaab-2013 в Kettering-UK, который в 2-5 августа будет – приезжайте. Дескать, ждем…, оставил контакты – ежели какое вспоможение потребно – дайте знать, просил…писать сюда: intenational@saabclub.co.uk
В общем, двойственные ощущения в тот день у меня остались… с одной стороны – приятно было видеть сочуствующих единомышленников, «вылизанные» саабы всех г.в., с другой – все презентации и семинары были «о вчерашнем…», какое-то «дежавю», что-ли, которым все упивались, а вот тема будущего так и осталась нераскрытой…
Растрогала любезность и готовность пойти навстречу незнакомых охранников, соотечественников и осталось разочарование от «игнора» соклубников…Каждому свое…
Таким была Сб, 1.06.2013
SAAB 9000 CSE, 2.0t, МКПП, M97 Anniversary
SAAB 9000 CSE, 2.3t, МКПП, M97 Anniversary