Тема: Переборка гидриков
Взял два деревянных прямоугольных чурбачка, поставил друг на друга. Высота общая получились 20 см (если только один или цельный деревянный брус - вся эта "конструкция" не так "пружинит" как надо).
Гидрик поставил вверх плоскостью. Накрыл сложенным пакетом полиэтилена и 3-4 раза стукнул сверху молотком (точно в центр, не слабо и не сильно). Надо следить, чтоб гидрик острыми краями не утопился чересчур в дерево.
Взял в руки - видно, как выдвинулся поршенёк. Его спокойно вытащил пассатижами. (Осторожно - он постарается рассыпаться на три части!)
Заранее приготовил два пластиковых стаканчика. Располовинил поршенёк - это две его части, внешняя и внутренняя и пружинка между ними, и кинул всё это в первый стаканчик. Залил шуманитом (само металлическое "тело" гидрика залил так же откисать). Сейчас полно подделок под оригинальный израильский шуманит, я беру только в больших магазинах бытовой химии (Сангистил к примеру), там 230 руб примерно стоит флакон с распылителем. Бывает и в экономичной упаковке, но он там какой-то водянистый. А поддельный - вообще фери какое-то... В шуманите все детали провели не более 10-15 минут, за это время жидкость в стакане помутнела, вся гадость полностью слезла с металла.
Заранее купил удобную маленькую телескопическую указку с магнитным цилиндром на конце. Великолепный помощник, этим инструментом легко получилось рассухарить клапана. Вот и теперь все детальки в растворе крепко примагнитились к наконечнику, перенёс их во второй стаканчик, куда налил воды. И там их полоскал этой же указкой (шуманит легко смывается водой и плохо бензином или керосином).
После вынул, положил на белую чистую ткань. По одиночке "пропшикал" очистителем карбюратора, остатки шуманита смылись, детали чистые. Жалом отвёртки нажимая сбоку несильно на центральный выступ разобрал окончательно внутренний поршенёк. Выступ с тремя лепестками, маленький шарик и внутри выступа - крохотная пружинка. Легко всё это может потеряться, поэтому сразу сжал всё это двумя пальцами, чтоб шарик не выскочил, и обработал так же карбклинером. Очистил их посадочное место во внутреннем поршеньке, там остаётся немного грязи.
Осмотрел детали, разумеется не должно быть зазубрин и глубоких полос, просаженных пружин. К слову - пружинка такая в экзисте стоит 400 рублей. Убедившись в отсутствии следов сильного износа стал собирать обратно. Пальцами посадил лепесток с крохотной пружинкой и прижатым шариком на место. В больший, внешний поршень капнул немного масла (на нём снимал стопорное колечко с помощью лезвия и переворачивая ставил обратно на место, теоретически из-за него весь узел может клинить в теле гидрика). Вставлял один поршенёк в другой аккуратно вертикально, чтобы пружина не слетела с центра нижнего цилиндра. Надо умудриться сделать это быстро, чтобы не вытекло масло. Вот собранный механизм пружинил у меня в пальцах. Проверял так: обработал карбклинером начисто, сжал на минуту и смотрел нет ли потёков масла (если потечёт - выкидывать).
После установил собранный поршень в предварительно очищенный (вода, карбклинер) стакан гидрокомпенсатора и легонько молотком посадил на место (из отверстия сбоку брызнет масло). Всё ок, гидрик пружинит в руках!