Весьма похоже на цепь, весьма, хотя я бы не полагался на диагноз по фото.
1 Открутить у натяжителя пробку (на 12), вынуть пружину и такой пластиковый гвоздь. Отложить в сторону. Открутить (на 27) и НЕЖНО вынуть натяжитель. Там увидишь его подвижную рейку с зубьями, храповый механизм. Всего зубьев (ну и щелчков, соотв) десятка полтора. Максимально утопленная рейка-условно новая цепь, но на самом деле там есть некий запас, и на новой цепи утоплена рейка не максимально. Ну и и по износу цепь тянется, рейка постепенно выдвигается, по одному щелчку. В том состоянии как вынул натяжитель выдвинут настолько, насколько ему дала слабина цепи и износ направляющих со звёздами (обратно храповик не пускает). Чем дальше выдвинут тем хуже.
Это только про цепь ГРМ, балансирную так не проверишь, а изнашивается она минимум не медленнее.
2 Не знаю. Был, своими руками, дешево и сердито. В целом учитывая подарочный ценник на этот набор-даром всё даж если не самому делать.
3 Да, на 95 году уже вроде не могло быть старого 234 мотора, так что этот комплект и пара звёзд. Если голову не снимать, то в наборе всё кроме масла с антифризом. Если придётся снять голову, то ещё прокладки некоторые, но эт в Москве не проблема, и нет там ничего особо дорогого.
9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57