Тема: Колхоз или ремонт вентилятора
Умер основной вентилятор. Есть подозрение на подшипник. Стоимость нового просто пугает. Можно ли восстановить старый или воткнуть аналог с другой машины?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться
Умер основной вентилятор. Есть подозрение на подшипник. Стоимость нового просто пугает. Можно ли восстановить старый или воткнуть аналог с другой машины?
На 900- 9000 очень хорошо подходит от таза, от десятки... но на 9-5 вроде совсем все другое...
9000 очень хорошо подходит от таза
не очень хорошо.. еще в старой конфе много народу говорили о том, что у них проводка поплавилась.
лично у меня постоянно умирал предохранитель. но, как временная мера прокатило))
насчет 9-5. насколько смог найти в инете - оригинальный в среднем 18-20кр
есть еще Бош (0130303231), но он не выпускается с 05г, поэтому врядли получится найти...
думается мне, что нужно снимать и идти с образцом подбирать похожий от ТАЗа, хотя бы на время...
тока лучше (если получится подобрать), наверное, крыльчатку перекинуть, но это ИМХО
Shap Street, случилась со мной такая же история, только клинанули поочереди оба вентилятора. Уж не знаю, как ты их разделяешь на основной и не основной, но они полностью одинаковые, за исключением длины провода. А, ну и штекеры и них с разными замками, но это срезается ножом. Так вот, сдох у меня сначала тот, что от аккумулятора дальше. Снял, вскрыл, а там совершенно взрослый пушистый зверёк (писец тобишь). Сгоревшая обмотка мотора и куски оплавленной пластмассы. Короче полное разрушение. Купил я тогда новый родной вентилятор, воткнул и забыл, хотя жаба еще долго приходила ко мне по ночам и нещадно душила (тогда отдал 16 500 руб.). Через месяц клинанул второй вентилятор, а я в городе Евпатория. Слово Saab там никогда не слышали. Ну, думаю, .... (извени, матом нельзя). Достал вскрыл. Все внутри целенькое, а подшипник явно подклинивает. Взял у мужиков, ковыряющихся в копейке, солидол на палец, смазал обильно передний подшипник (к заднему подхода нет) и собрал все обратно. Тьфу тьфу уж два года как езжу, а отремонтированный вращается лучше нового. Так что не паникуй - суй солидол или схожую смазку как я. Поблагодаришь потом.
На тазах есть моторчик с четырех-лопастной крыльчаткой, я бы сказал устанавливается один в один вместе с этой же четырехлопастной тазовской крыльчаткой, проехал с ним больше года температура в норме. Кстати у меня тоже на море ему пипец пришел, думаю повышенная влажность к нему свою руку приложила. Да и смазывается он легко, главное чтоб не обмотка потемнела. Снятие и разборка сборка максимум 2-3 часа.
Отредактировано: Злыдень (20.04.09 14:54)
солидол на палец, смазал обильно передний подшипник (к заднему подхода нет) и собрал все обратно
Солидол не лучший вариант, Литол более тугоплавкий.
Купил моторчик Бош - http://www.boschmotorsandcontrols.co.uk
/index.htm вроде по размерам и характеристикам похож на правильный, но колхозить всё равно довольно много, пока руки не доходят...
МММ, Вавилова и еще несколько человек из отрадного сказали что аналогов нет. Разделить их на основной и доп. очень просто. Основной - который напротив мотора. Второй, который ближе к аккуму включается когда начинает работать кондиционер или когда температура двигла > какого-то значения (кажется 115-120 градусов).
Остается немного вариантов. 1) ставить китайский, который может заклинить сразу же, после первого запуска (как однажды было на Вавилова, по словам Павла); 2) колхозить другой моторчик или целиком вентилятор; 3) разбирать и смотреть этот, пытаться лечить смазкой (что было сделано год назад в том же отрадном при помощи WD40). Делайте ставки, Господа!
SerTol: где купил и какая цена? Экзист показал 130 долларов
И еще... Стас, дружище, огромное тебе спасибо за отзывчивость во всех моих бедах, таких как лопнувший печной патрубок, советы по АКПП и теперь по вентилятору. Надеюсь, бог мертвых, т.е. Анубис, завтра вернет из царства мертвых мое настроение вместе с вентилятором.
2 Shap Street
дык незачто сам так же в свое время мучал Mobis`а, Сергея 900 цс и Юсина, за что им безконечное СПАСИБО!
звони если что
по вопросу - ВД-40 - ИМХО не лучший вариант
насчет литола - +1
насчет "что делать" - ИМХО - лучший вариант - найти оригинал (или Бош, что одно и тоже) занедорага, если не потянешь, то вскрыть, посмотреть что с ним, а дальше по обстоятельствам.. но, учитывая то, что ты мотаешься туда, где жизни нет (за МКАД), то рисково такое кроилово.. если встанешь (не дай Бог) где-нить в лесу, то это конец, сам понимаешь..
насчет кЕтайских - я смог найти каталожный номер (50011221), но не получилось у меня идентифицировать фирму-производителя судя по отзывам - гуано полное, одни жалобы и резюме типа "выброшенные деньги".
посему - желаю удачи в поисках недорого оригинала
где купил и какая цена?
в Питере - детали.ру - было около 2тр, сейчас ~2200.
У меня при вскрытии обнаружилось, что поломаны пружины, прижимающие щетки.. Похожих не нашел, поэтому отдал моторчик в ремонт в фирму, которая чинит генераторы/стартеры - по-моему это был Генстар, в АГСе отказали. Итог - 1500 рублей и 6 месяцев гарантии. Все потом ОК работало..
Я когда подбирал аналоги Бош остановился на 3 137 227 713 для правого и 3 137 227 744 для левого. Но до внедрения и точных замеров не дошло, остановилось все на переборке, смазке, развороте втулок. Были поставлены обратно. Пока оба еще работают, шумят естественно сильнее чем если новые поставить...
И одинаковые они, насколько я понял из ВИЗа, только внешне...
Насчёт разобрать и посмотреть чего там случилось - абсолютно верно, дальше по обстановке.
Думаю, что тот кто придумает как приколхозить похожий вентилятор на 9-5, станет богатым человеком!
поломаны пружины, прижимающие щетки.. Итог - 1500 рублей
Я купил самую мелкую рулетку, вырезал куски ленты и скрутил пружинки пинцетом. Думал на «перебиться», а почти два года работает… Итог – меньше 30 р
У меня тоже пружинки прогорели! Пока еще не колхозил ничего, думал подобрать что-нибудь, но видимо спасет меня только рулетка
А где щетки подходящие найти можно? никто не занимался этим вопросом???
И в тему... Заскрипел нещадно вентилятор, что ближе к аккуму... Причем заметил, что начинает скрипеть при вкл климата.. Выше понял, что он и включается, когда климат тыкаешь)))... В принципе крутится, я его на выключенном зажигании покрутил пальцем пару см туда сюда, скрипит собака... Наверное смазочкой для начала... В выходные займусь...
И одинаковые они, насколько я понял из ВИЗа, только внешне...
... имелось ввиду про правый и левый вентиляторы....
насколько я понял - у них разница только в фишечках, но могу ошибаться...
У меня сейчас они поменяны местами. Однако, хитрая машина видит, что один не работает и из за этого не запускает первую скорость вентилятора, т.е. когда под капотом "ваще жара", тогда включается вторая. В пробках срабатывание становится регулярным
рискуешь....
Знаю...
Кстати... Сломаный вентилятор, похоже, не крутится НЕ из за подшипника. Какие-то потуги совершает, но тщетно. Может тоже все обойдется малой кровью и заменой пружинок или щеток
может..
но ты ездишь далеко.. я бы не стал...
новое оно и есть новое...
+так еще мона рисковать зимой, а скоро лето (хочется верить)..
все ИМХО
2Стас - они разные по мощности
2Shap Street - просто в режиме низкой скорости вращения моторы подключаются последовательно к источнику питания, а на высокой параллельно (изучал когда со своими начал возиться). Соответственно, если что-то с обмотками(щетками) у одного из моторов, то на низкой скорости не запустятся оба(наверно тогда уж лучше в качестве временного решения сопротивление какое-нить повесить вместо сгоревшего движка).
они разные по мощности
одинаковые. Мерял ток -оба по15А
Нашел три варианта. Первый - оригинал б/у (5000 р.) у МММ, у Андрея (которого рекомендовали Мобис и Стас) есть б/у оригинал за 4500 и новый пр-ва Тайвань - 6000. Если отбросить возможность разбора сломаного, то какой вариант выбрать?
Сообщений [ с 1 по 25 из 46 ]
Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться
Since March, 1997 |
Powered by PunBB