Тема: Старые добрые объективы от Leica
Когда то перевел один интересный обзор про старые добрые линзы от Leica. Привожу его здесь:
В этом оборе рассказывается об этих линзах и показаны образцы изображений полученных объективом Leica 1942 года выпуска – моделька Summitar 50/2. Этот объектив – хотя и достаточно старенький по сегодняшним меркам, но явно обладающий хорошими характеристиками, их можно устанавливать на камеры Sony NEX и аналошичные через переходник 4/3 на 39mm. Объектив имеет светосилу равную 2 что удивительно для количества линз - 6 штук и эта система линз выдает на выходе очень красивую картинку. Рисунок получается даже несколько прохладным. Объектив вполне доступен в цене даже для проведения испытаний – он продается примерно за 300$, для установки на M системы вам понадобится приобрести переходник с резьбы на байонет для М-систем (используемый в камерах М6, M7, M8, M9).
Обладая камерой Leica M9 с 9-ого октября 2009 я замечаю, что она мне нравится с каждым днем все больше и больше. У меня не было желания продавать ее и мое cкрытое желание было в том чтобы выкупить 2-ю тушку такой же камеры но в хроме. Для меня Leica M9 – является лучшей цифровой камерой из доступных в продаже, и соответствующая моим требованиям. Да – она "а-ля" дальномерная цифровая, и не имеет макро-режима и при использовании телевиков не меняется масштаб изображения на экране. Я знаю, что она немного медленно срабатывает при съемке и по функционалу отстает от механических камер Leica М- системамы. Но если вы, парни, имеете пленочную или цифровую М-систему вы поймете мою любовь к этой камере и мое желание попробовать старые классические линзы. Цена этих объективов будет расти, и цена Summitar 50/2 на рынке скоро будет далеко за за 500$, 600 $ и кто знает, может быть больше.
Этот объектив – с выдвижным тубусом. Это означает, что Вы можете выдвинуть линзу закрепить ее поворотом по часовой стрелке и обратно задвинуть передний блок с линзами в вашу камеру для компактности. Когда вы делаете так то не прилагайте усилий, втягивайте тубус но не давите .. Будьте осторожны ! Многие говорят, что так можно повредить вашу камеру Sony NEX или Leica M9, задвигая тубус с линзами, но и в то же время другие говорят, что все будет в порядке. Я могу сказать, что я действительно пробовал выдвигать и задвигать тубус на моей тушке M9, и никакая часть геликоида не касалась матрицы в моей камере M9. Когда Вы выдвигаете линзу, Вы крутите тубус геликоида до фиксации и никаких деструктивных действий камере не привносится. Как видно на кадрах ниже объектив спокойно разбирается и собирается на моей камере M9:
Когда Макс (фоторедактор) прислал мне этот объектив, он сказал что это хороший объектив для портретов, но я сначала предполагал что это изображение на выходе будет мягким, плоским и даже чуть унылым (отчасти как на объективе Nokturn, который я рассматривал для стандарта 4/3). Когда я прикрепил Summitar к своей тушке M9 и сделал им несколько кадров, я тут же понял, что хотел бы иметь такой объектив в своем арсенале. Для меня это было открытием - эта линза хороша для портретов из-за её способности сгладить кожу лица и дать объемную перспективу предметам на заднем фоне что не может сделать никакая современная линза. Ниже представляю несколько снимков, они сделаны на полностью открытой диафрагме (F2) на Leica M9. Один кадр сделан в цветном исполнении (на нем я поправил немного цвет в Photoshop CS4, чтобы сделать портрет в более классическом тональном стиле, и еще один сделан в черно-белой градации (преобразован в программе Silver Efex Pro):
Я всегда считал, что старые линзы дают мутное изображение, имеют низкий контраст и не могут сравниться с современными линзами. Но снимки сделанные Summitar доказывают, что старые линзы могут быть использованы для определенных съемок лучше чем современные! Для результата, когда я хочу получить мягкий и приятный взгляд в портретной съемке, я точно буду использовать объектив Summitar. Есть деталь, которую нужно иметь в виду – минимальное расстояние от линзы объектива до объекта составляет 1метр, а не 0.7метра. Таким образом Вы действительно не можете снимать близко объекты, черно-белый портрет девушки как раз и был получен с минимальной дистанции.
Кажется, что сегодня мы все поглощены поиском объектива с красивым бокэ. Покупая быструю автофокусную или полуавтофокусную линзу мы хотим видеть приятный фон размытия находящийся за фокусом без лишней головной боли и размытие фона должно быть не уродливым. Например, я считал что Leica Noctilux имеет самое красивое боке. Я предполагаю, что легендарный асферический объектив Leica, 50 Summilux имеет невероятно ровное и приятное боке. А в случае с линзой 50мм Summicron могут быть задачка – к какой категории отнести его рисунок за областью фокусировки ? Как же позиционировать относительно этих объективов Summitar? Я бы назвал его боке классическим. Он имеет уникальный боке в форме вихревых кружочком, который и любят некоторые фотографы и так же ненавидят другие, но я думаю что его удивительно прохладный тон рисунка на полностью открытой диафрагме напоминает мне боке Noctiluxа, и для меня это хорошее качество. Одна деталь которая ускользает от нашего внимания …, ни на одной современной линзе Leica Вы не сможете получить такое же изображение как на Summitar-e!
На изображениях ниже Вы увидите эффект “вихревого” боке при диафрагме в F4 и F6. Я наблюдал, как эта линза дает красивую прорисовку фона за пределом сфокусированного изображения. Вот ниже – еще несколько больших изображений сделанных с Summitars. Все эти кадры были сделаны на полностью открытой диафрагме (F2).
Образцы снимков представленные выше получены напрямую с камеры M9 без обработки в фоторедакторе. Объектив Summitar 50/2 – это драгоценный камешек. Мне многое хочется сказать об этой линзе, помимо того что это классика в мире объективов Leica, эта еще и линза в хромовом исполнении будет еще и хорошо работать на Leica M9!
Далее, когда я начал рассматривать свои изображения в 100 % масштабе на моем мониторе Imac 27 то меня удивила резкость изображения после сканирования фотопленки. Вот – несколько изображений в полный размер из камеры. Эти кадры сделаны в целях проверки резкости камерой M9 и объективом Summitar на диафрагме F4:
А вот это 100% кроп болткика со снимка выше:
А теперь на полностью открытой диафрагме F2:
И увеличенное изображение цепочки:
Привожу немного снимков сделанных этим объективом:
На полностью открытой диафрагме:
И тоже на диафрагме F2 в прямом солнечном контровом свете. Заметьте, как эта линза достойно держит блики и прямой свет в объективах. Я также сделал кадр с объективом Noktor на камере E-P2 и этот кадр нельзя было использовать - он весь в бликах и засвечен. Но объектив Summitar держал контровой свет весьма отлично !
Тоже на полностью открытой диафрагме F2:
От Yanasee - мне тоже когда то попался этот объектив и действительно довоенные объективы снимают пластично и снимок получается живой и перспективным в отличие от современных объективов. Оригинал статьи был взят здесь:
http://www.stevehuffphoto.com/2010/03/0
-leica-m9/
Цена на этот объектив (статья написана 2 года назад) действительно выросла в 1.5 раза - когда то я его мог купить на ebay.com за 250$ сейчас он в хорошем состоянии стоит 450$
Были:Saab 99, Bmw e32 750, opel astra D, Subaru WRX, nexia SOHC