Тема: АПЦ от 9-5 для 9000
Здравствуйте братья сааберы
Прежде чем выполнить инструкции приведеные ниже, рекомендую сначала внимательно все прочитать, и подумать, надо ли оно вообще.
ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ инструкции из данной темы при их неправильном, невнимательном или неквалифицированном использовании могут причинить вред вашему авто.
Тема создавасаль после прочтения нескольких статей с разных саабовских форумов, перевода нескольких страниц Trionic5.pdf и с подсказками уважаемых
сааберов с форума Saabnet.ru
Вся информация на основе которой создавалась эта тема находится в свободном доступе - кому интересно гугл вам в помощь ссылки выкладывать небуду т.к. лень.
Список необходимых позиций которые я использовал:
1 Кабель бдм
$1500р$ на ибей или паять самим, но у меня не получилось.
2 Трионик 5,5
$1000р$ с разборки
3 паяльник
4 разьемы LPT папа мама
$80р$
5 кабель многожильный "лапша" 1,3 метра чтобы спаять удлиннитель ЛПТ разьема
$50р$
6 Разьем "многоножка" или штырьковый разьем
$10р$
7 Блок питания 15 вольт 500mA!!!!
$800р$
8 Крокодилы 6 шт.
$70р$
9 Разьемы из авто магазина 6шт.
по $2р$ чтоб удобнее было подключать питание к пинам трионика
10 мультиметр.
11 фишки на клапан АПЦ
я колхозил фишку от вазовского датчика хола и его ответной части.
$300р$
12 И сам клапан от 9-5 $500р$ с разборки
Берем калькулятор, плюсуем, прикидываем.
ннНадо?
Тогда начнем.
1) Найдем компьютер на котором есть LPT порт(использовался раньше для подключения принтера) и на котором рабочий дисковод(читает и пишет дискеты)
2) Покупаем на разборке любой рабочий трионик с автомобиля saab9000 95 - 97 г.в. это должен быть трионик 5.5.
ВНИМАНИЕ!!! Никогда не эксперементируйте на тех мозгах на которых ездиете.Надеюсь все понимают почему.
3) Впаиваем вот такой
кусочек разьема в плату трионика как указано на рисунке
Пины 1 и 2 не используются.
Для троника 7 (на фото справа)
все зеркально
4) Для переделки под 9-5 клапан АПц нам необходим мотороловский BDM кабель для прошивки трионика. Который можно паять вот по этой
схеме из трионик 5 пдф:
Но для меня лучшим вариантом было заказать кабель на ибей
- как я в последствии и сделал
после того как чуть не убил еще одни мозги самопаяным кабелем,но на советских микросхемах.
5) Для того чтобы трионик 5 работал с клапаном АПЦ от трионика 7. необходимо впаять перемычку
и отпаять 5тую ногу микросхемы что
между синих конденсаторов
как показано на картинках
ну и перепрошить...
SOFT WORK прошивка
6) Скачиваем с инета прогу T5suite.(гуглим товарищи) Устанавливаем ее на комп.
7) Запускаем T5suite, ищем кнопку вверху Browse the libruary
- жмем. Появится строка Partnumber нажимаем на значек с линзой в конце этой строки
.
Далее выбираем модель сааба/модель двиг. Если вариантов несколько - я выбирал самый свежий год.
Двойной щелчек по выбранному,
потом нажать Open this file. Мы открыли файл из библиотеки.
Сохраняем его на компьютер File\save as... чтобы можно было его редактировать.
Открываем только что сохраненный файл "как вы его там назвали.bin"
8)И понеслась
Слева под кнопкой Save as тусуется кнопка Symbols
- жмем, двигаем ползунок - ищем строчку Category:Boost_control / Subcategory:advanced /
/ Apc control frequency above 2500rpm (Frek_250!) - Двойной щелчек - меняем значение в красной строке на 32.
Затем тыкаем на (Frek_230!) - Двойной щелчек - меняем значение в красной строке на 50.
Затем File save as - нызываем как душе угодно. (В последствии чтоб записать файл в трионик необходимо чтобы название файла содержало
не более 5ти символов, а его расширение не более 3х тоесть .BIN)
Есть! наша прошивка под клапан 9-5 апц готова.
9)Сделаем загрузочную дискету с DOS (Гуглим как это сделать, или призываем на помощь друзей которые шарят).
И удаляем с нее все файлы кроме этих трех (io.sys | command.com | MSDos.sys ) Получаем "чистый" дос
10) Скачаем BD32.exe и BD32flashscripts и запишем их на эту же дискету, НО НЕ в папку на дискете. Так же на дискету скидываем нашу прошивку под 9-5 апц
(в названии файла 5 символов не более)
незабудте обновить NET.flamevork
11) подключаем трионик с помощью BDM кабеля к компу через LPT порт..
Запитываем трионик от блока питания 15вольт!!! как показано на картинке.
Для этого нам и пригодятся наши автомобильные разьемы и крокодилы.
Вставляем дискету и перезагружаем комп.
Комп должен загрузится с дискеты.
12) Запускаем программу BD32.exe которую мы записали на дискету (для этого должен быть прописан путь к программе (A:\\BD32) - если программа не в папке )
Прописываем команду (RESET)
Слева внизу экрана должна быть надпись MCU:running
@Все команды пишем без скобок с пробелами, как они у меня и написаны, никаких нижних подчеркиваний@
Команда (md 0x0 128) выполнит чтение куска памяти трионика. должно выглядеть ПРИМЕРНО так
команда (port lpt 10000) назначает скорость передачи данных 10000 я использовал 1000 чтобы проц успел подумать соответственно
13) затем пишем команду (do prept5.do) подготовка к записи
14) и наконец команда (flasht5 951.bin) 951 - это я так назвал файл, у вас может быть и 123 и что угодно.
и ждем пока точки не завершатся надписью enjoy
Прописываем (EXIT), отцепляем все провода и бежим пробовать.
15) Втыкаем трионик на его место в машине,а так - же трубочки от апц к турбине
"С" компрессор. пипка на холодной части турбины
"W" west гейт. похож на вакуумник от карбюраторных жигулей
"R" обратка. перед впуском на турбину пипка в пластиковой трубе
и едем пробовать.
Если все работает - то кидаем в машину свои старые мозги и катаемся с ними на всякий случай.
Если не работает - ставим старые мозги на их место в машине, уныло бредем домой, и активно штурмуем форум с вопросами типа "как же так"
Отредактировано: Al (14.02.13 17:54)
B204L 9-5 APC St.2 ≈ 220 л.с. http://www.drive2.ru/cars/saab/9000/9000/alsteel/