Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

(Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ с 1 по 25 из 49 ]

1

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Добрый день уважемые. Я пока только готовлюсь стать саабером и вот, так сказать, изучаю матчасть. Насколько у меня сложилось впечатление относительно кассет зажигания, это один из (если не самый) наиболее капризных узлов девятитысячного.
Разные FAQи прочитал, но нигде не нашёл (возможно плохо искал) не то что схемы, а хотя бы распиновки разъёмов кассеты. Хотелось бы понять хотя бы функционал, что она у мозгов спрашивает и что сама отвечает.  Так как есть мысль разработать аналог на более распространённых (читай дешёвых) элементах.
(есичо, с паяльником в руках с пяти лет)
Так вот, нам бы схемку, аль чертёж?

Saab 9000 hatchback '90-'95 (в обозримом будущем)

2

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Overrider пишет:

Добрый день уважемые.  Насколько у меня сложилось впечатление относительно кассет зажигания, это один из (если не самый) наиболее капризных узлов девятитысячного.
нигде не нашёл (возможно плохо искал) не то что схемы, а хотя бы распиновки разъёмов кассеты. что она у мозгов спрашивает и что сама отвечает.  Так как есть мысль разработать аналог
Так вот, нам бы схемку, аль чертёж?

Привет! По пунктам.
- Кассета, один из самых НАДЕЖНЫХ узлов 9000. Меняй вовремя свечи только.
- И не найдешь. Схему точно. Насчет распиновки может гуру трионика подскажут.
Аналоги есть. Кетай например) Только не работают они, на более дешевых элементах. Ибо нагрузки на них запредельные.
В качестве заменителя кассеты некоторые ставят трамблер. Но имхо - это бред.
Как можешь видеть из темы - наиболее распространенная проблема - конденсатор. Поменял и забыл.
Дальше смысла нет лезть! Я набил уже шишек, поверь на слово.

9-5 2,0 АКПП 99

3

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

ev_74 пишет:

- Кассета, один из самых НАДЕЖНЫХ узлов 9000. Меняй вовремя свечи только.

+ 9-5 тоже. Моя 12 лет отходила, умерла из-за кривых рук сервисменов. Ориг в мотор, полудохлую в багажник - вопрос снят)

Если фортуна повернулась к вам задом - не растраивайтесь, пристраивайтесь...
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.

4

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

ev_74 пишет:

Привет! По пунктам.
- Кассета, один из самых НАДЕЖНЫХ узлов 9000. Меняй вовремя свечи только.

Можно перефразировать как один из самых непредсказуемо надёжных ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
У кого-то 250 тык отходила а у кого-то на 12 умерла.

ev_74 пишет:

- И не найдешь. Схему точно. Насчет распиновки может гуру трионика подскажут.

Спасибо за пинок в нужном направлении, нашёл прелюбопытнейший документ http://www.mh.ttu.ee/raivo/saab/Trionic5.pdf

ev_74 пишет:

Аналоги есть. Кетай например) Только не работают они, на более дешевых элементах. Ибо нагрузки на них запредельные.
В качестве заменителя кассеты некоторые ставят трамблер. Но имхо - это бред.

Мало того что это бред так ещё и позапрошлый век. Тогда уж магнето ставить. Тоже своего рода Direct Ignition  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

ev_74 пишет:

Как можешь видеть из темы - наиболее распространенная проблема - конденсатор. Поменял и забыл.
Дальше смысла нет лезть! Я набил уже шишек, поверь на слово.

Не подумайте что хочу обидеть, но именно в таком подходе и кроется большая часть всех наших бед. Борьба с симптомами явления куда как менее эффективна чем борьба с причиной.

Вдумчивое курение упомянутого выше мануало привело к следующим выводам:
-Кассета отвечает за две функции искра в том цилиндре, в котором ей скажут (четыре провода)
-измерение тока ионизации в цилиндре где только что был процесс сгорания (один провод)
-отсутствие второго параметра загоняет мотор (а точнее его мозги) в режим избегания детонации снижая угол опережения зажигания до 12° (в ущерб моменту) и скидывая давление воздуха после турбины до базового (не совсем понял что это значит)

Отсюда общий вывод: заменить кассету набором из 4-х катушек и 4-х электронных ключей можно. А если ещё понять каким образом ток ионизации связан с сигналом отдаваемым трионику то можно сделать эту замену полноценной, добавив измерение тока ионизации (технически это несложно).
Однако, из курения этой темы напрашивается и более простое решение - теплоизоляция кассеты от двигателя. У всех полупроводниковых элементов очень ярко выражен дерэйтинг параметров при росте температуры. Например, если перегреть движок вместе с кассетой до 125 градусов, транзюку практически гарантирован пушной зверёк. зато если снизить температуру с рабочих 90-100 до, мне думается, достижимых 70-80, допустимый ток транзистора будет уже не 32 а 40 ампер. Всех остальных компонентов, включая диоды и тиристоры это тоже касается.
Если конденсатор действительно выбивает высоким напряжением при несрабатывании свечи, то банальный суппрессор на 400в его, вероятно, спасёт. Если же конденсатор убивается большими токами, то имеет смысл делать батарею из нескольких конденсаторов того же напряжения, но пропроционально меньшей ёмкости включённых параллельно.

В сухом остатке: кассету на асбестовую прокладку, комповый вентилятор на корпус кассеты, в случае замены конденсатора менять его на батарею из конденсаторов и шунтировать всё суппрессором на 400+ вольт.

Можно начинать копать в другие стороны ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Saab 9000 hatchback '90-'95 (в обозримом будущем)

5

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Overrider     Температура внутри кассеты меньше чем на её оболочке. Когда вскроешь кассету,по техничке посмотри рабочие температуры стоящих там радиодеталей,там с запасом. Постоянное разрежение при пробоях на конденсаторе вряд ли закончится хорошим. А если поставить регулируемую цепь на кондёр,при работе один кондёр,а при пробоях дополнительный,то возможно будет лучше.  Как работает процесс ионизации можно посмотреть на блоках управления Приора. Если поставить 4 катушки,то придётся делать плату управления,аналогичную той,что в кассете. В процессе ионизации не только снимается показатель детонации,но и прогрев холодной свечи. Имхо,кассета тупой агрегат,заводу изготовителю можно было сделать проще,надёжнее и ремонтопригодно. Но им виднее...

езжу на всём,что под руку попало.

6

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Витос 9-5 99 пишет:

заводу изготовителю можно было сделать проще,надёжнее и ремонтопригодно

А вот, в стародавние, незапамятные времена, в кассетах можно было катушки менять, были такие запчасти ...
З.Ы.  касаеться 9к начала 90-х ...

Право оно или не право, но это мое мнение ...

7

Тема: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Помню при царе Горохе мне в "Геме" предлагали поменять нижнюю часть с резиночками.Думаю,что раньше поставлялась как запчасть. Хотя... за деньги в Геме слесаря(не все) быстро превращались в фокусников.

езжу на всём,что под руку попало.

8

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Витос 9-5 99 пишет:

Overrider     Температура внутри кассеты меньше чем на её оболочке.

Я, конечно, извиняюсь, но это противоречит термодинамике ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Витос 9-5 99 пишет:

Когда вскроешь кассету,по техничке посмотри рабочие температуры стоящих там радиодеталей,там с запасом.

Честно, говоря, мне непонятно зачем было кассету ставить прямо на движок. Что мешало блок катушек разместить на движке (чего там медяшке с ферритом сделается), а низковольтную часть вынести в охлаждаемое пространство? Да хотя бы рядом с тем же триоником.
Ну да ладно. Будет живой экземпляр в руках - посмотрим.

Витос 9-5 99 пишет:

Постоянное разрежение при пробоях на конденсаторе вряд ли закончится хорошим. А если поставить регулируемую цепь на кондёр,при работе один кондёр,а при пробоях дополнительный,то возможно будет лучше.

Про разрежение не понял.

Витос 9-5 99 пишет:

Как работает процесс ионизации можно посмотреть на блоках управления Приора.

Как он работает понятно. Очень подробно расписано в упомянутом документе. Вопрос в том, что и как он отдаёт трионику. Судя по таблицам там просто фиксированный уровень. Сигнал есть - есть детонация, сигнала нет - нет детонации. Похоже что можно тупо акустический датчик ставить, только сигнал нужным образом преобразовать. Вот этот нужный образ и осталось понять ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
(Бугага, современный ВАЗ использует разработки зарубежных инженеров тридцатилетней давности)

Витос 9-5 99 пишет:

Если поставить 4 катушки,то придётся делать плату управления,аналогичную той,что в кассете. В процессе ионизации не только снимается показатель детонации,но и прогрев холодной свечи. Имхо,кассета тупой агрегат,заводу изготовителю можно было сделать проще,надёжнее и ремонтопригодно. Но им виднее...

Ну да, так и есть.
А что касается платы, так тут всё просто. Набираешь в яндексе "электронное зажигание схема". Вот, например. Можно использовать как есть, собрав в четырёх экземплярах и подключив к трионику вместо прерывателя. Это не лучший вариант, просто первый попавшийся.

Saab 9000 hatchback '90-'95 (в обозримом будущем)

9

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Overrider    Термодинамике может и противоречит,а термостатике нет.Вокруг кассеты воздух,так же там есть окно,куда при расширении есть ему уходить,да и поверхностная тем-ра двигателя далеко не 100 градусов.Композитом неспроста сердцевина залита.Конструктивно там сделан термос,структурно исходя из физики тела,вектор теплоотдачи направлен из сердцевины к оболочки. Детали внутри простейшие,аналоговые. Что касается Ваза,там применены современные технологии,и не 30 лет давности. Практически всё лицензионное. Только после адаптации к выпуску в россииских условиях и из россырья,приходится заводу делать отклонения.Схемотехника сильная,подводят только концевые компоненты.   Кассеты ремонтировали не раз,только после ремонтов пробег небольшой. Надо,скорее все детали поголовно перепаивать,или после вскрытия нарушается герметичность,которая как-то влияет на выход из строя.  В общем тема бесконечная. А поставить в горячее место электронный блок полный алис! Может по их технологии там что-то должно прогреваться?

езжу на всём,что под руку попало.

10

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Overrider пишет:

Честно, говоря, мне непонятно зачем было кассету ставить прямо на движок. Что мешало блок катушек разместить на движке (чего там медяшке с ферритом сделается), а низковольтную часть вынести в охлаждаемое пространство? Да хотя бы рядом с тем же триоником.

Угу, они думали над этим, низковольтная часть ближе к трионику на шпроте.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink  Если смотреть на вопрос не с точки зрения "что мешало не..." , а с точки "почему да" , то... хотели разместить максимально близко и сочли это более важным аргументом, как вариант, имхо, разумеется.

Overrider пишет:

Про разрежение не понял

Там про разрЯжение, по контексту очевидно, соглашаться с этим или нет дело твоё, но мысль то ясна, вроде.

Overrider пишет:

Судя по таблицам там просто фиксированный уровень. Сигнал есть - есть детонация, сигнала нет - нет детонации. Похоже что можно тупо акустический датчик ставить

Детон не наддув, это наддув нужно удержать в определённом диапазоне, а детона быть не должно вовсе, вот и выходит, что покуда детонации нет-хорошо, как появляется-надо бороться, далее речь о том, каким методом детон будет распознан раньше и точнее.
Купишь 9000 того же 90-го года-там запросто поимеешь кассету и датчик детонации снаружи, с завода, без колхоза. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Можно и карб поставить и ДД вовсе не ставить, так тоже бывало, и на саабах тоже, только не на 9000, а постарше.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

11

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

На тех саабах что постарше, даже на турбовых, не на всех датчик детонации стоит с завода ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

12

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Дядя Фёдор пишет:
Overrider пишет:

Честно, говоря, мне непонятно зачем было кассету ставить прямо на движок. Что мешало блок катушек разместить на движке (чего там медяшке с ферритом сделается), а низковольтную часть вынести в охлаждаемое пространство? Да хотя бы рядом с тем же триоником.

Угу, они думали над этим, низковольтная часть ближе к трионику на шпроте.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink  Если смотреть на вопрос не с точки зрения "что мешало не..." , а с точки "почему да" , то... хотели разместить максимально близко и сочли это более важным аргументом, как вариант, имхо, разумеется.

Я могу придумать только два объяснения - эстетически один блок выглядит лучше чем два и дополнительный разъём так же не добавит надёжности.

Overrider пишет:

Про разрежение не понял

Там про разрЯжение, по контексту очевидно, соглашаться с этим или нет дело твоё, но мысль то ясна, вроде.

А, кажется догнал. Только тогда это всё-таки разряд ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Так там пробоя не будет, если суппрессор поставить. Если только вместе с суппрессором...

Кстати мысль (надо записать) сделать сигнализацию превышения напряжения на конденсаторе. Потому как пробиваются они обычно не сразу, можно будет увидеть что кассете плохо, и попытаться её спасти ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Да, беру обратно свои слова относительно приколхозивания электронного зажигания от жигулей. Точнее очень серьёзная поправка.

http://en.wikipedia.org/wiki/Trionic_T5.5

The Trionic system lacks a camshaft position sensor. This sensor is normally a prerequisite for a sequential pre ignition/pinging regulation and fuel injection. Saab Trionic must decide whether cylinder one or cylinder four ignites when the crank shaft position sensor indicates that cylinder one and four is at TDC. This is done by help of ionization current. One of the poles of the secondary coil of the spark coils is connected to the spark plugs in an ordinary manner. The other pole isn’t grounded directly but connected to an 80 V voltage. This means that an 80 V voltage is applied across the spark gap of the spark plugs, except when the spark is fired. When combustion has occurred the temperature in the combustion chamber is very high. The gases are formed as ions and start to conduct electrical current. This results in a current flowing in the spark plug gap (without resulting in a spark). The ionisation current is measured in pairs, cylinder one and two is one pair and cylinder three and four in the other pair. If combustion occurs in cylinder one or two the ignition cassette sends battery voltage (B+) pulse to the ECU, pin 17. If the combustion takes place in cylinder three or four the B+ pulse is fed to pin 18 in ECU. If the crankshaft position sensor indicates that cylinders one and four are at TDC and a B+ pulse enters the ECU via pin 17 simultaneously, then the ECU know that it is cylinder one that has ignited. Upon starting, the ECU doesn’t know which cylinder is in compression phase, hence ignition is initiated in both cylinders one and four and 180 crank shaft degrees later sparks in cylinder two and three are fired. As soon as the combustion signals enters the ECU via pin 17 and pin 18 the ignition and fuel injection is synchronised to the engines firing order. The combustion signals are also used to detect misfires.

Вкратце. У трионика нет датчика положения распредвала, соответственно в момент старта он не знает в каком цилиндре поджигать смесь. И вот когда датчик коленвала сообщает трионику, что первый и четвёртый поршни в верхней мёртвой точке он поджигает оба цилиндра - 1-й и 4-й, а через полоборота коленвала 2-й и 3-й. Всё это время кассета сообщает ему где было зажигание и трионик синхронизирует подачу топлива и зажигание с циклом двигателя.
Получается что либо ваять измеритель тока ионизации, либо корячить датчик распредвала.
Вывод - нунафиг.

Saab 9000 hatchback '90-'95 (в обозримом будущем)

13

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

При цене б/у кассеты, два раза "ну нафиг!".  На многих машинах встречается такая компоновка: стоят катушки,а управление находится в мозгах. Тот же Ваз. Раз шведы пошли другим путём-значит есть умысел. Хотя это решение может быть навязано GM. Цена ремонта кассеты(со всеми гемороями вскрытия и потери эстетического вида) приблизительно выйдет к цене б/у. Только если из принципа с ней бодаться.

езжу на всём,что под руку попало.

14

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Overrider, насчет живучести кассеты не надо. Смерть через 12 тыс говорит либо о браке заводском, либо о косяке в проводке. Была тут темка, как у камрада кассеты горели. По поводу охлаждения Витос 9-5 прав. Система термоса. Плюс большая площадь охлаждения сверху. Насчет пинка в нужном направлении... Ну да. распиновка нашлась, спасибо самому лень было искать))
Ну а ты молодец. Идешь по пути упрощения. Но опять же витос 9-5 сказал - "НУ НАФИГ" В любом случае кассета сразу практически не умирает. Зачастую есть время подготовиться. Воть)

9-5 2,0 АКПП 99

15

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

ev_74  Про "ну нафиг", так он сам так  сказал.  Ну а мы по-прежнему продолжаем  возить запасную кассету на дальнак... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

езжу на всём,что под руку попало.

16

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

ev_74 пишет:

В любом случае кассета сразу практически не умирает

Пользователи SААВ-ов, почему-то думают,что их минует участь сия ...

Право оно или не право, но это мое мнение ...

17

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Ребята, какой нафиг термос. Там практически все элементы внутри выделяют тепло, кто больше, кто меньше, но в итоге все. Снизу кассету ещё и греет двигателем, охлаждение только через верхнюю крышку, где протока воздуха нет (поправьте, если ошибаюсь).

Единственное что можно тут сделать малой кровью, как мне думается, это сделать химеру из двух кассет. В одной на двигателе оставить только катушки, в другой всё что кроме катушек. Или совсем халявный вариант - пару вентиляторов от компа на верхнюю крышку (благо этого добра валом)

PS Беру свои слова обратно относительно тока ионизации, забугорных инженеров и автоваза. Я тут вспомнил, что с помощью тока ионизации контролируется процесс горения в форсажной камере двигателя самолёта МиГ-21...

Saab 9000 hatchback '90-'95 (в обозримом будущем)

18

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Ещё вариант. На двигателе оставить только высоковольтные провода, а кассету поставить в стороне. Только провода будут больно длинные. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

19

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Не-е-е, кмк, с вентиляторами на кассете как-то краше. я б сказал, даже самолётнее.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink
Вентиляторы можно закрепить на те же винты, которыми и кассета привинчивается...  Нать токо придумать откуда поблизости 12 В взять. может есть там какой-нить свободный разъём недалеко?

\/\/ad|/\/\
Были: 99GLS 1979; 900GL 1986; 9000CSE 2,3t 1997

20

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Там в 20 см от кассеты есть аккум есличё)

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

21

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Дизель- и голова о кассете не болит,болит о другом...

езжу на всём,что под руку попало.

22

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

Vadim пишет:

Не-е-е, кмк, с вентиляторами на кассете как-то краше. я б сказал, даже самолётнее.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink
Вентиляторы можно закрепить на те же винты, которыми и кассета привинчивается...  Нать токо придумать откуда поблизости 12 В взять. может есть там какой-нить свободный разъём недалеко?

на самом деле тока воздуха там есть, моторный то обдувается. Если мало - снимите теплоизоляцию с капота, места для воздуха над крышкой будет больше.

Если фортуна повернулась к вам задом - не растраивайтесь, пристраивайтесь...
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.

23

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

А еще лучше и главное турбомоторнее - в капоте сверху дыру выпилить прямоугольную и кривой воздухозаборник приклеить как на девятинах «аля субара»  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing 
Вентиляторы это вобще хит, на сервисах будет работа останавливаться на ржач  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing

Passat Ecofuel twincharger
Была 9к аэра серебристая

24

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

приделать модули пельтье с радиаторами!

есть:9-5 M06 1.9TDi,  9-5 M99 2.3T БензоГазоЛёт (сбит врагом, воскрес в новом теле). Было, да сплыло: 9000cs M92 2.3T и 9-3 ОГ М99, 2.0 B204 lpt. всё на автоматах
"использовать нефть в качестве топлива — все равно, что топить печь ассигнациями" Д.И. Менделеев

25

Re: Околонаучная фантастика на тему кассеты зажигания.

На кассету прикручивать вентиляторы не надо, лучше сделать воздуховод над кассетой а в торец его как раз вентилятор. Чем более скоростной тем лучше. Теплообмен в турбулентном потоке в несколько раз лучше чем в ламинарном (спокойном). Только вентилятор выть может, это надо учитывать.

Gilgamesh Ну, кому-то и палец покажи он смеяться будет. Про дерейтинг на досуге почитай.

Евген У пельтье тепловая эффективность очень низкая. Они греют гораздо сильнее чем охлаждают.

Saab 9000 hatchback '90-'95 (в обозримом будущем)

Сообщений [ с 1 по 25 из 49 ]

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997