ev_74 пишет:Привет! По пунктам.
- Кассета, один из самых НАДЕЖНЫХ узлов 9000. Меняй вовремя свечи только.
Можно перефразировать как один из самых непредсказуемо надёжных ![../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile](http://www.saabnet.ru/forum/img/smilies/../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile.png)
У кого-то 250 тык отходила а у кого-то на 12 умерла.
ev_74 пишет:- И не найдешь. Схему точно. Насчет распиновки может гуру трионика подскажут.
Спасибо за пинок в нужном направлении, нашёл прелюбопытнейший документ http://www.mh.ttu.ee/raivo/saab/Trionic5.pdf
ev_74 пишет:Аналоги есть. Кетай например) Только не работают они, на более дешевых элементах. Ибо нагрузки на них запредельные.
В качестве заменителя кассеты некоторые ставят трамблер. Но имхо - это бред.
Мало того что это бред так ещё и позапрошлый век. Тогда уж магнето ставить. Тоже своего рода Direct Ignition ![../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2](http://www.saabnet.ru/forum/img/smilies/../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2.gif)
ev_74 пишет:Как можешь видеть из темы - наиболее распространенная проблема - конденсатор. Поменял и забыл.
Дальше смысла нет лезть! Я набил уже шишек, поверь на слово.
Не подумайте что хочу обидеть, но именно в таком подходе и кроется большая часть всех наших бед. Борьба с симптомами явления куда как менее эффективна чем борьба с причиной.
Вдумчивое курение упомянутого выше мануало привело к следующим выводам:
-Кассета отвечает за две функции искра в том цилиндре, в котором ей скажут (четыре провода)
-измерение тока ионизации в цилиндре где только что был процесс сгорания (один провод)
-отсутствие второго параметра загоняет мотор (а точнее его мозги) в режим избегания детонации снижая угол опережения зажигания до 12° (в ущерб моменту) и скидывая давление воздуха после турбины до базового (не совсем понял что это значит)
Отсюда общий вывод: заменить кассету набором из 4-х катушек и 4-х электронных ключей можно. А если ещё понять каким образом ток ионизации связан с сигналом отдаваемым трионику то можно сделать эту замену полноценной, добавив измерение тока ионизации (технически это несложно).
Однако, из курения этой темы напрашивается и более простое решение - теплоизоляция кассеты от двигателя. У всех полупроводниковых элементов очень ярко выражен дерэйтинг параметров при росте температуры. Например, если перегреть движок вместе с кассетой до 125 градусов, транзюку практически гарантирован пушной зверёк. зато если снизить температуру с рабочих 90-100 до, мне думается, достижимых 70-80, допустимый ток транзистора будет уже не 32 а 40 ампер. Всех остальных компонентов, включая диоды и тиристоры это тоже касается.
Если конденсатор действительно выбивает высоким напряжением при несрабатывании свечи, то банальный суппрессор на 400в его, вероятно, спасёт. Если же конденсатор убивается большими токами, то имеет смысл делать батарею из нескольких конденсаторов того же напряжения, но пропроционально меньшей ёмкости включённых параллельно.
В сухом остатке: кассету на асбестовую прокладку, комповый вентилятор на корпус кассеты, в случае замены конденсатора менять его на батарею из конденсаторов и шунтировать всё суппрессором на 400+ вольт.
Можно начинать копать в другие стороны
Saab 9000 hatchback '90-'95 (в обозримом будущем)