Фторопласт плывёт, но только под постоянной нагрузкой. В рассмотренном случае такой нагрузки нет, так что фторопласт будет работать, равно как и капролон, да и резина, вероятно, при смазке сколько-то послужит. Машина (приклеилось имя Зайчик) не так давно прошла реанимацию на сервисе на Варшавской (замена ГБЦ), и сейчас, после получения номеров, проходит 30-ти суточную интенсивную терапию перед техосмотром. Потому, учитывая ограниченные сроки, делаю на скорую руку и только критически важные места (проверяя прямо по списку неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС).
Потому поставил просто резиновые подходящие шайбочки, чтобы избавиться от люфта. А позже, когда Зайчик перейдёт в палату для выздоравливающих, а затем на длительное санаторно-курортное лечение, тогда уж буду перебирать все узлы более вдумчиво. С материалами не проблема - есть всевозможные, и токарный станок в двух метрах от машины, так что всяких-разных втулок наточить - не вопрос - хоть фторопластовых, хоть эбонитовых, хоть текстолитовых, хоть капролоновых. Правда я так и не разобрался, как именно узел рулевой колонки был задуман изначально, а в таком случае городить огород обычно не очень хорошо, лучше бы понять исходную мысль конструктора и именно к ней вернуться.
* * *
Перебирая замок зажигания заменил сломанную пружинку на рядом расположенном узле переключения передач (пружинка стягивала ролики, устанавливающие рычаг КПП в нейтральное положение и обеспечивая усилие для включения заднего хода и 5-й передачи).
Теперь все скорости стали нормально включаться, чему очень рад, так как предполагал необходимость ремонта КПП.
Заварил трещинки на лапках крепления рулевой колонки, отремонтировал петли капота - оси петель заржавели внутри втулок так сильно, что едва смог петли разобрать, а капот проворачивался в тех местах петель, где не должен крутиться. Эти места также прихватил сваркой, изготовил пару недостающих дистанционных втулок в крепление капота к петлям (втулки D12-d8-L7) и теперь всё открывается и закрывается как положено.
Правая фара почему-то была прикручена сантиметра на три левее своего места - вернул
обратно. Сейчас порылся в запасах всякой пластмассы (корпуса принтеров, музыкальных центров, ещё каких-то устройств) - начинаю восстанавливать решётку радиатора. Корпуса порежу на заготовки нужного размера и на остатках старой решётки (на фото) буду доклеивать суперклеем недостающие части.
![http://www.coilgun.ru/saab/pic/grill.jpg](http://www.coilgun.ru/saab/pic/grill.jpg)
Ещё останется немного работ по проводке, перебрать все тормоза, приделать задние брызговики - и можно ехать на техосмотр.
Отредактировано: Evgeny (14.03.09 13:33)
99 GL'84 2D 1 карб 5МКПП,
Матра Ранчо '80 - восстанавливаю.