Тема: Форсунки взаимозаменяемость
Уважаемые Саабратья!
Имеем форсунки Bosch 0280150431 (352 мл/мин, 12 Ом) и 028156023 (373 мл/мин, 16 Ом). Насколько корректна замена первых вторыми.
Заранее благодарен,
Артем
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы 1
Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться
Уважаемые Саабратья!
Имеем форсунки Bosch 0280150431 (352 мл/мин, 12 Ом) и 028156023 (373 мл/мин, 16 Ом). Насколько корректна замена первых вторыми.
Заранее благодарен,
Артем
Не корректна. Ладно бы только производительностью отличались, так они еще и сопротивлением отличаются. Работать ессесно как-то будет, может даже и не особо на слух заметно, но неправильно - это точно.
А каким образом сопротивление влияет на работу форсунок?
Откликом на сигнал.
Электромагнитные форсунки применяются в современных системах впрыска бензина в качестве клапанных рабочих и пусковых форсунок (для систем распределенного по цилиндрам впрыска с электронным управлением), а также в качестве центральных форсунок впрыска (в системах питания с моновпрыском). Центральная форсунка наиболее распространенной конструкции для систем впрыска бензина группы «Mono».
Современные ЭМ-форсунки способны надежно срабатывать со скважностью* S = 0,5 и при этом устойчиво (управляемо) удерживать открытое состояние в течение 2…2,5 мс. Разброс этого параметра в конкретном типоразмерном ряде форсунок не более ±5%. Такой быстроте срабатывания ЭМ-форсунки отвечает частота возвратно-поступательного движения подвижного стержня электромагнита форсунки в 200…250 с-1. Это является пределом возможного для данного типа электроуправляемых форсунок.
При применении ЭМ-форсунок в качестве клапанных рабочее давление Ps в системе впрыска может быть понижено с 6,5 бар (в механических системах) до 4,8…5 бар, что повышает надежность работы электробензонасоса и понижает вероятность протечек топлива в уплотнительных соединениях бензома-гистралей.
При электронном управлении форсунками точность дозирования впрыснутого бензина значительно повышается. Это становится возможным потому, что давление внутри ЭМ-форсунки поддерживается постоянным, и количество впрыснутого топлива определяется только временем открытого состояния форсунки.
Основными параметрами ЭМ-форсунки являются:
1. Постоянное рабочее давление в полости форсунки (РДФ), равное рабочему давлению Ps системы, выраженное в бар.
2. Производительность форсунки (пропускная СПОСОбнОСТЬ В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ — В СМ3/МИН или в г/с при заданном Ps РДС).
3. Минимальное напряжение надежного срабатывания форсунки (постоянное напряжение в вольтах).
4. Минимальное время цикловой подачи топлива (минимальное надежно управляемое время продолжительности открытого состояния форсунки — в мс).
5. Внутреннее омическое сопротивление Нф форсунки (сопротивление катушки соленоида — в омах).
На корпусе форсунки набивается цифровой код, по которому в справочном каталоге можно определить все вышеперечисленные параметры. На корпусе выбивается также торговый знак или название фирмы-изготовителя.
О внутреннем омическом сопротивлении Нф форсунки следует сказать отдельно. Если катушка соленоида намотана медным проводом, то получить величину Нф более 2…3 Ом невозможно (накладывается требование минимизации индуктивности Ls катушки). В таком случае для ограничения величины рабочего тока 1ф форсунки последовательно с катушкой соленоида включают дополнительный резистор. Применяют также обмоточный провод с высоким удельным сопротивлением (для катушки соленоида), что исключает необходимость установки дополнительных резисторов. Но в любом случае общий средний ток управления сразу всеми форсунками (или группой форсунок) впрыска на двигателе не должен превышать значения 3…5 А. В некоторых случаях на многоцилиндровых двигателях применяют «групповое» управление форсунками. Это когда форсунки объединены в группы, а каждая группа управляется от отдельного электронного блока. Но наиболее эффективной является система впрыска бензина, в которой каждая рабочая клапанная ЭМ-форсунка управляется независимо от других (последовательный синхронизированный распределенный по цилиндрам импульсный впрыск бензина с управлением от многоканального ЭБУ впрыском).
По типу запирающего клапана ЭМ-форсунки, как и гидромеханические, подразделяют на три вида:
— форсунки со сферическим профилем запорного элемента:
— форсунки с штифтовым клапаном (с конусным или игольчатым запорным стержнем):
— форсунки с дисковым клапаном (с плоским или тарельчатым запорным элементом).
Выпускаются форсунки с внутренним электрическим сопротивлением 2,4 Ом: 12,5 Ом; 16 Ом. Малое сопротивление связано с применением обмоточного провода из меди и с необходимостью иметь малую величину индуктивности L соленоида, которая прямо зависит от числа витков Wc обмотки соленоида.
Низкое сопротивление форсунки увеличивают дополнительным сопротивлением в 6…8 Ом, что уменьшает потрябляемый ток. Обмотки высокоомной форсунки выполнены из провода с большим удельным сопротивлением (например, из латуни), что позволяет иметь малое L и большое R.
По производительности П впрыска форсунки подбирают по типам и мощности тех двигателей, на которые эти форсунки устанавливаются. Производительность форсунки определяется под рабочим давлением системы, как количество Кв бензина, прошедшего через форсунку за единицу времени t, если она постоянно открыта.
Пусковые электромагнитные форсунки
К электромагнитным форсункам относятся и пусковые гидроклапаны с электромагнитным управлением, которые по принципу действия мало чем отличаются от ЭМ-форсунок. Именно поэтому пусковые гидроклапаны чаще называют пусковыми форсунками.
Основное назначение пусковой форсунки (ПС-форсунки) — это работа в механической системе непрерывного распределенного впрыска во время запуска холодного двигателя. Иногда ПС-форсунка используется как форсажное устройство, наподобие ускоритвльного насоса в карбюраторе, или как устройство для запуска перегретого двигателя с турбонаддувом. Пусковая форсунка применяется и в некоторых системах впрыска группы «L». В любом случае ПС-форсунка работает непосредственно от бортсети автомобиля, а в систему электронного управления двигателем включается опосредовано через специальное электронное реле управления.
К ПС-форсункам требования высокой скорости срабатывания не предъявляются, что значительно упрощает конструктивное исполнение ее составных компонентов. Так, масса якоря электромагнита, который (якорь) одновременно является и запирающим элементом клапана форсунки, число витков катушки электромагнита, сечение распылительного сопла, упругость возвратной пружины — все это заметно увеличено по сравнению с рабочей клапанной ЭМ-форсункой.
Писал нея - спер с какогогто сайта, нокажется тема сопротивления форсунок здесь ракрыта
Отредактировано: Дядя Фёдор (29.11.11 07:16)
А для надежности понимания надо было повторить два раза два раза
Наверно раскрыта. Эд 610, ты сам-то прочитал? Извини, что на ты.
Думается и при разных сопротивлениях форсунки могут иметь одиннаковое время отклика (открытия/закрытия) это вопрос конструкции в целом. Также думается, что чем меньше время отклика тем проще управление исполнительным механизмом - форсункой. Вопрос, может у кого есть подробные характеристики Bosch 0280150431 и 028015602? Для разговора в прикладном русле - корректно или нет поменять первые на вторые.
Извинения за ошибку во втором номере. Правильно так Bosch 0 280 150 431 и 0 280 156 023.
думается, что чем меньше время отклика тем проще управление исполнительным механизмом - форсункой..
Оно-то, конечно, может и так, но мозг конкретного автомобиля может не догадаться о форсунках с другими характеристическими временами..., а речь-то идет о довольно коротких отрезках времени - мс.
Мозг в соответствии с прописанными в нем интервалами открыват форсунки в нужный момент. Время открытия форсунки под конкретный мотор выверено на стендовых и практических испытаниях. Форсунке к слову вообще пофигу, сколько лить - давление постоянное. А вот количество топлива как раз регулируется длительностью открытия клапана. Поставив форсунки во-первых с другим внутренним сопротивлением, а во-вторых с другой производительностью ничего хорошего не выйдет. Либо переписывай программу под форсунки с другим номером.
К слову не понимаю, в чем проблема с установкой родных - даже если в Петрозаводске их не найти, то они без проблем находятся в Питере или Москве, доставка любой транспортной компанией обходится в копейки (300 рублей как правило). Цена комплекта в Питере - в среднем 2 тыщи рублей.
Отредактировано: Caesar (29.11.11 13:04)
Тебе уже ответили вполне определенно.
Под другие форсунки надо в любом случае перенастраивать блок управления. Это будет корректно.
Вообще по епц эти форсы шли в стоке , как замена красным 431 форсам. На 204 турбовые моторы
По WIS форсунка BOSCH EV1-3E (431) производительность 176 мл/30с (+-) 14 мл/30с, т. е. 352 мл/мин (+-) 28 мл/мин или от 324 до 380 мл/мин
По информации из сводной таблицы с финского сайта:
Bosch 0 280 150 431: 371 мл/мин, 7,8 г/1000 имп. 2,5 мс, 12,0 Ом
Bosch 0 280 156 023: 373 мл/мин, 7,0 г/1000 имп. 2,5 мс, 15,9 Ом
Форсунки одиннаковые по посадочным размерам и фишкам, однако вторая короче в стандартном размере EV-6
По WIS форсунка BOSCH EV1-3E (431) производительность 176 мл/30с (+-) 14 мл/30с, т. е. 352 мл/мин (+-) 28 мл/мин или от 324 до 380 мл/мин
По информации из сводной таблицы с финского сайта:
Bosch 0 280 150 431: 371 мл/мин, 7,8 г/1000 имп. 2,5 мс, 12,0 Ом
Bosch 0 280 156 023: 373 мл/мин, 7,0 г/1000 имп. 2,5 мс, 15,9 ОмФорсунки одиннаковые по посадочным размерам и фишкам, однако вторая короче в стандартном размере EV-6
Да-да! Спрашивали - отвечаем!
Применяемость форсунок Bosch 0 280 156 023 по версии exist.ru:
2.0 Turbo [B204L; B205L] 185 л.с. Бензин 1998 — 2003
2.0 Turbo [B205R] 205 л.с. Бензин 1999 — 2003
2.3 Turbo [B235R] 224 л.с. Бензин 1999 — 2003
2.3 t [B235E] 170 л.с. Бензин 1997 — наст. время
2.3 Turbo [B235R] 230 л.с. Бензин 1999 — 2001
2.3 t [B235E] 185 л.с. Бензин 2001 — наст. время
2.3 Turbo [B235R] 250 л.с. Бензин 2001 — наст. время
2.3 Turbo [B235L] 220 л.с. Бензин 2003 — наст. время
2.3 t [B235E] 170 л.с. Бензин 1998 — наст. время
Установил 023 взамен 431 на 204L, провожу ходовые испытания, но уже очень доволен.
Установил 023 взамен 431 на 204L, провожу ходовые испытания, но уже очень доволен.
Позволь угадаю результат? :-)
Холостой ход стал более стабильным, улучшилась отзывчивость на педаль газа в режиме частичных нагрузок, заводится на холодную стало на полоборота-оборот позже?
Кстати, они с большим колхозом встали в рампу? Все таки разница по длине значительная.
Запуск - уверенный, но не с полоборота, посмотрю как на морозе будет;
Холостой ход - стабильный;
Отзывчивость - отличная;
Расход топлива - наблюдается (бак почти искатал), по SIDу 11,5 Город 70% Трасса 30%.
Устанавил сместив рампу, конструктив выложу позже, есть вариант с проставками, и по идее должна существовать рампа с удлиненными трубками
Применяемость форсунок Bosch 0 280 156 023 по версии exist.ru:
2.0 Turbo [B204L; B205L] 185 л.с. Бензин 1998 — 2003
2.0 Turbo [B205R] 205 л.с. Бензин 1999 — 2003
2.3 Turbo [B235R] 224 л.с. Бензин 1999 — 2003
2.3 t [B235E] 170 л.с. Бензин 1997 — наст. время
2.3 Turbo [B235R] 230 л.с. Бензин 1999 — 2001
2.3 t [B235E] 185 л.с. Бензин 2001 — наст. время
2.3 Turbo [B235R] 250 л.с. Бензин 2001 — наст. время
2.3 Turbo [B235L] 220 л.с. Бензин 2003 — наст. время
2.3 t [B235E] 170 л.с. Бензин 1998 — наст. время
Установил 023 взамен 431 на 204L, провожу ходовые испытания, но уже очень доволен.
Яб на вопрос взаимозаменяемости форс не стал бы ориентироваться на Экзист, ибо ошибок много.
Есть только один, заслуживающий доверия источник - EPC. А потом любую подмену перепроверять пристально.
Вообще по епц эти форсы шли в стоке , как замена красным 431 форсам. На 204 турбовые моторы
Сообщений [ 20 ]
Страницы 1
Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться
Since March, 1997 |
Powered by PunBB