Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 20 ]

1

Тема: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

А/м 9-5, 2,3t  2005г.
На даче промывал заслонку дросселя. Аэрозоль для чистки карбюратора.
Эту процедуру уже проделывал 1,5г. назад. Всё было без проблемм.
Промыл-почистил тряпочкой заслонку (клемма с аккума снята). Оставил открытой, чтобы гамно испарялось из впуска.
Этой же аэрозолью обильно промыл корпус дросселя, приводы газа с пружинками. Вот это наверное было ошибкой, не так уж дроссель герметичен, а жидкость эта очень едкая!
Короче когда завел машину, поначалу всё хорошо. Потом стали прыгать обороты Х.Х. и сильно.
Потом вроде просралась, скачки стали поменьше. Прогрел, оставил сохнуть.
На следующий день поехал. До окружной 100км. всё нормально, правда иногда были небольшие рывки. На окружной вкл. круиз на 120 км. и еду.... Вдруг толчок, CHECK ENGIN, круиз выключился. Прижался, открыл капот, обороты 1200. Понял, что отстрелило дроссель....
Поздно, темно, ну его нафиг... Доехал до дома.  Утром сходу не завелся, только с перегазовкой.
Поехала хреново.
Сброс дросселя ничего не дал. Обороты Х.Х. скачут. Процедура сброса простая, на форуме описывалась. Есть видео здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=wr_CmGp2 … re=related

Отстрел дросселя, как правило ведёт к его приговору. Хотя вещь тупая, полумеханическая и ломаться там действительно нечему. Кроме полного износа токовых дорожек датчика положения заслонки и газа. Что тоже маловероятно при моём пробеге.
Есть интересная ссылка по чистке дросселя:
http://www.saabcentral.com/forums/showt … p?t=190989

из которой следует, что ломаться там особо нечему. А грязь может сильно изменить сопротивление дорожек и характеристики кривой положения заслонки. А дальше мозги пытаются скомпенсировать это несоответствие, после N-й попытки отстрелом и лампочкой Check вы получаете приглашение на сервис.
Вообщем посмотрев на результат рукоблудия иностранца, решил разобрать дроссель. На всякий случай начал разминать кошелёк... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Снял дроссель. Лучше делать на холодную. Может слить немного тосола с шлангов подогрева.
Дальше фото по порядку:

1.  Узел привода заслонок:

http://s39.radikal.ru/i083/1108/04/492dac909983.jpg

№1  это и есть эл/магнит отстрела. Банально дёргает язычёк, который удерживает привод заслонки Х.Х. После этого заслонка Х.Х. и привод газа становятся зависимыми.
№2 и №4  привод и шток Х.Х.
№3  это привод газа. По сути датчик положения педали газа относительно заслонки.
К этому рис. в конце повести я ещё вернусь.

2. Дроссель со снятой пластмас.крышкой эл.мотора:

http://s015.radikal.ru/i332/1108/4e/35f6c479b26d.jpg

Аккуратно отжать все защёлки крышки. Для удержания отжатых вставлял обычные зубочистки.
Крышку потянуть и снять. Видим обмотку мотора. Её надо снимать.

3. Обмотка мотора снята:

http://s49.radikal.ru/i124/1108/dd/958bb4a51861.jpg

Открутить 4 самореза. Затянуты от Большой души! Нужны хорошие звёздочки.
Дальше тянем обмотку на себя, пойдёт с разъёмом, но туго. Так как под ней магнит-ротор, магнит сильный. Короче тянем, снимаем, отделяем с разъёма.

4. Магнит-ротор двигателя:

http://s001.radikal.ru/i193/1108/16/5f14794b6d86.jpg

Перед снятием лучше пометить маркером относительно корпуса.

5. Снятие ротора:

http://s48.radikal.ru/i120/1108/f9/a874ced5e0a1.jpg

Зажать за шток привода заслонки (без фанатизма). Открутить гайку на 13.
Вот тут пришлось помучиться. Магнит сильный, посажен на метал. вал. Короче, надо чем-то Г-образным крепким аккуратно потдевать, при этом постукивать по валу. Без Фанатизма!
После долгих постукиваний слезет. Главное не повредить заднюю часть ротора.

6. Самое вкусное. То что надо чистить. Плата датчика:

http://s014.radikal.ru/i328/1108/e7/920edf07875e.jpg

Здесь:
№1 - платка с токовыми дорожками
№2 - бегунок с контактами
№3 - показан зазор между ними. Позже поймёте для чего.
№4 - вал дросселя.

Итак до самого нужного добрался и понял, что снять полностью плату, как показано на ссылке иностранца, без вандализма НЕВОЗМОЖНО! Бегунок посажен на вал с натягом. Кроме прочего, его посадка очень критична по положению (начальная характеристика кривой положения дросселя). Наверняка при сборке его положение проверяется тестом.
Но судя по комментариям на той ссылке, иностранец особо не парился. Я рисковать не стал.
Поэтому: в зазор №3 вставил кусочек безворсовой салфетки, смоченной обезжиривателем или хорошим спиртом. Растворители НИЗЯ !!!! Дальше поворачивая за шток заслонку чистим, салфетка должна перемещаться вместе с бегунком. Естественно салфетку потом переставляем, чтобы почистить всю плату покругу. Повторяем всё, но уже сухой салфеткой.
На этом чистка закончена. Вы удивитесь, но грязь там есть. На салфетке всё видно.

Всё ! Аккуратно всё собираем в обратном порядке, ставим дроссель на место. Всё работает!!!!

Теперь вернусь к рис.1 и вот почему:
В идеале надо почистить и такой же датчик педали газа. Но при сборке этот узел собирается послойно, в последнюю очередь завальцовывается шток привода заслонки.
Отсоединяемэл/магнит отстрела №1, снимаем. Откручиваем саморезики 4шт. Для снятия 2-х из них надо поворачивать два привода одновременно для доступа к ним.  На этом остановился.
В сборе узел дальше не снимается! Надо развальцовывать шток. Дальше там две пружины, каждая на свой привод, со своим кол-вом посадочной навивки. Как их снять и при этом всё сохранить пока не понял.
В общем было поздно, претензии были к Х.Х., а это узел я почистил. К газу претензий не было.
Поэтому решил его не разбирать.

В итоге проделанной работы убедился, что дроссель вещь трудно убиваемая. Кошелёк разминать перестал, дальше : пожуём, увидим..... Пока работает и едет ЗАШИБИСЬ !

Надеюсь выше изложенное всем пригодится.

Всем Удачи!

Saab 9-5,  2,3Т  2005г.

2

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Собака_2005     Тебе повезло. Когда снимаешь пластиковый кожух,то увидешь резинку для герметичности.Когда герметичность теряется,то чистящие жидкости проникают на плату и повреждают резистивный слой.Достаточно одной маленькой капли чтоб убить дроссель. И второй вариант...когда снимал дроссельную ось,то видел,что стоят маленькие резиновые сальнички.Они не вечные.Сквозь них карбклинер легко попадает на плату,дальше то же самое.Знаю пару людей,которые после помывки купили дроссели.

езжу на всём,что под руку попало.

3

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Собака_2005, могу отсыпать дросселей для тренировки. Потом расскажешь-)

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

4

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Да, Витос прав, повезло! На эти сальнички на валу дросселя я и грешил.
Дак и разобрал то я его из интереса. В принципе ничего не теряю: получилось, хорошо! Не получилось: ну купил бы новый. Делов-то... На Е-Бэй стоит просто муку...
Так что, Тора, спасибо! Оставь себе. Как говорится в любимой поговорке: " В хорошем хозяйстве всё..сгниёт"

Saab 9-5,  2,3Т  2005г.

5

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

То,что разобрал-молодец.Приветствую любознательность в сочетании с техническим складом ума. Если герметичность электроники не нарушена,то чистить там нечего. "Колодец" можно тряпкой протереть,а клинером вакуумные каналы продуть.И всё.
  Тора    Мне дросселей отсыпешь для экспериментов?? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

езжу на всём,что под руку попало.

6

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Ищи оказию

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

7

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

2Витос 9-5 99 - так у тебя же уже новый 9-5. Там вроде бы дроссель другой?  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/whistling

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

8

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Новый разбили уже, ты не помнишь разве?  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/whistling

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

9

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Витос 9-5 99 пишет:

Собака_2005     Тебе повезло. Когда снимаешь пластиковый кожух,то увидешь резинку для герметичности.Когда герметичность теряется,то чистящие жидкости проникают на плату и повреждают резистивный слой.Достаточно одной маленькой капли чтоб убить дроссель. И второй вариант...когда снимал дроссельную ось,то видел,что стоят маленькие резиновые сальнички.Они не вечные.Сквозь них карбклинер легко попадает на плату,дальше то же самое.Знаю пару людей,которые после помывки купили дроссели.


Изопропиловый спирт. Это тайное оружие. Не ест резистивный слой. Ест влагу и вымывает грязь.

9-5 '98 2.3t 170

10

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Caesar     Я,пока не выплатили страховку,временно пешеход.А вернее понемногу на всех машинах родственников и друзей.Раньше получалось из 2-3 нерабочих сделать один рабочий. Теперь на досуге можно поремонтировать,тем более что Торе они не нужны.
Тора    ОК. Планирую быть в Питере в сентябре.

езжу на всём,что под руку попало.

11

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

После описанной чистки езжу 3-й день.
Могу сказать одно: до этого меня терзали смутные сомнения, а где же мои 220 кобыл?
Теперь вижу: все на месте!  Прёт как умалишённая!
Дрыгатель стал работать ровнее и откликается на газ сразу.
А на новой резине, да ещё с промытым расходомером : я балдею!!! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

Добавлено: 18.08.11 20:19

Кстати о резине! Немного не в тему. Был гул, с перекатом, стал прогрессировать. Как бы осторожно приговорили подшипник в АКПП. 
Поменял резину, гул пропал! И новая очень бесшумная, езжу шелестю! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

Saab 9-5,  2,3Т  2005г.

12

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Собака_2005, А как промывал расходомер? :-)

Сабалёт 9-5, 2.0л, 190л/с, МКПП, 98г.в. Небесно синий... продал...скучаю по ней...Субару Аутбэк, 2.5л, 165л/с, МКПП, 2003г.в., синий с отливом... продал.
Бьюик Рандеву, 3,4л, 188л/с, АКПП, '02г.в. Чернее ночи... продал. в поисках

13

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Да тем же карбклинером. Снял и всё сопло,сетку, изнутри промыл с двух сторон. Ушёл 1 баллон. Потом поставил под вентилятор на просушку, а то уж больно охлаждается за счёт испарения карбклиннера.
Где то на форуме читал, что на Варшавке моют так же.

Saab 9-5,  2,3Т  2005г.

14

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

решил я почистить дроссель, снял его... Вообще вот снимок состояния проводки, изоляция крошиться в руках. У кого какие мысли, можно ли перепаять?http://s018.radikal.ru/i514/1304/fe/eff91c90fca2.jpg

У каждого автолюбителя в жизни должны быть свои Жигули, мои- My07 9-5 Vector

15

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

А кто тебе мешает? Перепаяй.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

16

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Скажу что такие провода = дроссель на подходе уже. По их состоянию пробег почти можно определять  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Перебирал и не один, там дорожки главное посмотреть, через отверстие увидеть "начало" пробега ползунка.

Saab 9-5, 1998 г.в. 205Е двигатель, МКПП

17

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

Keisi пишет:

Отвечая на предыдущее сообщение не надо его цитировать

Да дроссель вещь!Я вчера сунулся спрессовать щётки и писец ему настал !Теперь их у меня три.Два почти новых и один для эксперементов.

SAAB 9.5T 1998  год на ручке.

18

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

saabt195tt пишет:

Отвечая на предыдущее сообщение не надо его цитировать

Какие щётки? Ты про что говоришь?

убить его с ходу маловероятно (тот, который на 9-5, по крайней мере), там всё достаточно монолитное внутри. А самое основное в нём - это резистивные дорожки, их состояние. Поэтому из нескольких дросселей всегда можно собрать один рабочий. У меня так и получилось, на авто отстреливал а после переборки живой на твёрдые "четыре с плюсом". Тыщ стопятьдесят ещё точно пробежит.

Кстати, проводочки спокойно перепаиваются, сложнее их припаять с другой стороны. Надо полностью разбирать и протягивать, я поступал проще - на выходе проводов из "колодца" обрезал и наращивал, а на места пайки усаживал термоусадочную изоляцию в пару слоёв.

Saab 9-5, 1998 г.в. 205Е двигатель, МКПП

19

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

+1 к Keisi.Дорожки тоже восстанавливают,кидал ссылку

езжу на всём,что под руку попало.

20

Re: Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

По моему это уже не то.
Дорожки - это только если заводские платы накупить и менять в дросселях.
А нужный потенциал - уже такого на коленке не добиться.

Saab 9-5, 1998 г.в. 205Е двигатель, МКПП

Сообщений [ 20 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997